Надеюсь, студенческий реферат вас устроит.А не пошлёте меня по сцылочке, плз. А то чувствую себя таким обделённым.
Премного благодарен!Искать по словосочетанию "коэффициент интерференции", там формула для определения сопротивления крыла приведена.
Надувные трапы давно придуманы.Да-да. Выгрузка пассажиров, их эвакуация с выпрыгиванием.
Вот поэтому грузовые самолёты и делают высокопланами.Манипуляции с грузами...
и заправкой...
Как показывает практика, контрольки - это проблема склероза наземщиков. И не более того.и кучей контролек на самом фюзеляже - это всё такая фигня.
Там, где "про сверхзвук" - оговорено отдельно.Премного благодарен!
Только заметьте, что там про сверхзвук - т.е. не наш случай.
Придется скачивать...Премного благодарен!
Только заметьте, что там про сверхзвук - т.е. не наш случай.
1. Самолет низкоплан.
Преимущества:
- позволяет получить улучшенные взлетно-посадочные характеристики за
счет более эффективного использования эффекта экрана земли;
- увеличение площади механизации за счет подфюзеляжной части крыла;
- улучшение характеристик боковой устойчивости;
- снижение массы узлов крепления фюзеляжа и крыла;
- облегчение обслуживание узлов и агрегатов, расположенных на крыле.
63
Недостатки:
- за счет интерференции крыла и фюзеляжа снижение Cy(max) и увеличение Сх;
- снижение аэродинамического качества самолета;
- конструктивная сложность установки на крыле двигателя с винтом;
- при расположении двигателей на крыле повышается вероятность попадания
посторонних предметов в проточную часть двигателя при взлете или
посадке.
2. Самолет среднеплан.
Преимущества:
- наилучшая интерференция частей самолета.
Недостатки:
- резкое снижение экономической эффективности при применении в ГА
(крыло занимает часть объема фюзеляжа).
3. Самолет высокоплан.
Преимущества (в сравнении с низкопланом):
- при прочих равных условиях аэродинамическое качество высокоплана на
4÷5% выше (за счет уменьшения интерференции);
- характеристики продольной устойчивости при больших углах атаки;
- при расположении двигателей на крыле снижается вероятность попадания
посторонних предметов в проточную часть двигателя при взлете или
посадке, возможность установки двигателя с винтом;
- упрощение загрузки – разгрузки транспортного самолета.
Недостатки:
- ухудшение характеристик боковой устойчивости на больших углах атаки
(когда ВО попадает в спутную струю от крыла) и это вызывает
необходимость увеличения площади ВО до 30%;
- большая масса конструкции
ЕСНИС, эффект экрана начинает проявляться с высоты где-то половины хорды крыла. Даже на 747 - "эт-то вряд ли" (тов. Сухов).1. Самолет низкоплан.
Преимущества:
- позволяет получить улучшенные взлетно-посадочные характеристики за счет более эффективного использования эффекта экрана земли;
Этого давно уже никто не делает.- увеличение площади механизации за счет подфюзеляжной части крыла;
Смутно шевелится, что это только на стреловидном крыле.- улучшение характеристик боковой устойчивости;
Что да - то да.- снижение массы узлов крепления фюзеляжа и крыла;
Банальность.- облегчение обслуживание узлов и агрегатов, расположенных на крыле.
Вот что-то такое мне и помнилось...2. Самолет среднеплан.
Преимущества:
- наилучшая интерференция частей самолета.
Которые нужно постоянно возить в самолёте.Надувные трапы давно придуманы.
Но среди низкопланов грузовиков гораздо больше. И паксовозы тоже возят грузы.Вот поэтому грузовые самолёты и делают высокопланами.
Можно подумать, что вам на крупном пассажирском высокоплане позволят обойтись без них.Которые нужно постоянно возить в самолёте.
Зато она влияет на трудоемкость обслуживания.А обслуга двигателей высокоплана, с применением лесенок/подьёмников никак не влияет на взлётный вес.
Бла-бла-бла...Но среди низкопланов грузовиков гораздо больше. И паксовозы тоже возят грузы.
Вам дали ссылку для скачивания, где всё изложено без формул - простыми русскими словами.В это "отдельно" и вошла вся интерференция.
Ну, теоретически всё верно. А на практике...A_Z, за что купил...
Потому и не лезу в "чужие сферы"...Ну, теоретически всё верно. А на практике...
Теория, мой друг, суха,
Но зеленеет жизни древо...
И что-то там было про корсет.
И даже в ГДРЧто интересно и забавно...
После второй мировой войны по-миру ездило не менее трех-четырех "бродячих" групп немцев, предлагавших свои услуги по созданию реактивных самолетов и двигателей к ним.Это помимо тех, которых явно прибрала к рукам Америка и неявно (через Швейцарию) Франция.
Одну из них возглавлял известный Курт Танк, были там и другие неординарные фигуры.
Пара из этих групп состояла из "вольноотпущенников" из СССР, после окончания их "контракта".
Все эти группы периодически сливались, объединялись, разъединялись -- в общем жили динамической жизнью...
...и они умудрились таки довести до финальных стадий проекты истребителей в Аргентине, Испании, Египте, Индии и еще не помню где...
Так вот - после долгого вступления -- большинство этих проектов, ЕМНИП, были высокопланы.
...что сейчас цепляет за глаза
...как, кстати, одна из машин Лавочкина из того же периода, кажется...
Вот такие у меня имеются смутные воспоминания.
Надо сравнивать соизмеримое.Можно подумать, что вам на крупном пассажирском высокоплане позволят обойтись без них.
Но не сами низкопланы. На экстрим не стоило обращать внимание!Именно это и угробило трёхдвигательную схему.
Забыли что речь шла про разгрузку-погрузку. У высокопланов с этим проще.Сказать-то что хотели?
Я это учитываю, т.е. читаю.Вам дали ссылку для скачивания, где всё изложено без формул - простыми русскими словами.
Речь вообще-то шла про аэродинамику.Забыли что речь шла про разгрузку-погрузку.
скорее мякинаТоже хлеб. Более того, это очень даже позитивная новость.
наоборот, оправдывают, почему не переделывают в схему аэродинамическую Ан-148, а подчеркивают, что низкоплан аэродинамически предпочтительнее из за экранного эффекта - а вдруг исхитрятся аэродинамики ЦАГИ и "новый суперджет" "экранный эффект" получит наивысший в совем классе? - это ж какую рекламу можно раскрутить на "воздушной подушке", из воздуха бабла нарубить, мечта (идиота)...Суперджет решили перепроектировать в высокоплан? Такое ощущение сложилось из нескольких последних страниц
#ау
Как бывший аэродинамик скажу - разница в сопротивлении чистой схемы фюзеляж+крыло невелика. Зато, когда смотрят реальную компоновку, высокоплан проигрывает. Ему либо нужно складывать стойки в мотогондолы (делая их тяжёлыми, а с ТРД вообще нереальная схема), либо лепить штаны (которые, в отличие от низкоплана, не интегрируются с зализом). Во-вторых, не у всех высокопланов получается сделать палубное оперение. А ГО на ВО тяжелее, и опять же дополнительное сопротивление.Аэродинамики.
Стоит в цеху, работы идут, двигатели подвешены.Я понимаю, что люди заняты делом, верхопланы обсуждают, но все ж спрошу, а какие новости по первому поле́ту sj-100 с пд-8, слышно что-нибудь?