Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

А не пошлёте меня по сцылочке, плз. А то чувствую себя таким обделённым.
Надеюсь, студенческий реферат вас устроит.
Искать на страничке по словосочетанию "коэффициент интерференции", там формула для определения сопротивления крыла приведена.
 
Реакции: Vamp
Премного благодарен!
Только заметьте, что там про сверхзвук - т.е. не наш случай.
 
Да-да. Выгрузка пассажиров, их эвакуация с выпрыгиванием.
Надувные трапы давно придуманы.

Манипуляции с грузами...
Вот поэтому грузовые самолёты и делают высокопланами.



и кучей контролек на самом фюзеляже - это всё такая фигня.
Как показывает практика, контрольки - это проблема склероза наземщиков. И не более того.
До чехла ПВД Ил-76 с земли всё равно не дотянешься.
 
Придется скачивать...

стр.62 - 63
 
ЕСНИС, эффект экрана начинает проявляться с высоты где-то половины хорды крыла. Даже на 747 - "эт-то вряд ли" (тов. Сухов).
Единственная известная мне машина, где оный эффект явно имел место - это ВВА-14 Бартини. Шасси было переразмеренным (с какой-то из мясищевских машин), и народу стало интересно приложить энту хреновину об землю на касании. Ничего не вышло: подушка срабатывала, и при высоких вертикальных скоростях касание было исключительно мягким.
Так там и хорда центроплана ого-го какая...

- увеличение площади механизации за счет подфюзеляжной части крыла;
Этого давно уже никто не делает.

- улучшение характеристик боковой устойчивости;
Смутно шевелится, что это только на стреловидном крыле.
Иногда даже чрезмерное улучшение, что вынуждало делать отрицательным поперечное V крыла.

- снижение массы узлов крепления фюзеляжа и крыла;
Что да - то да.
Ребята из Твери рассказывали, как они центропланы Ан-22 в полёте чуть не проволокой заматывали.

- облегчение обслуживание узлов и агрегатов, расположенных на крыле.
Банальность.

Вот что-то такое мне и помнилось...
 
Надувные трапы давно придуманы.
Которые нужно постоянно возить в самолёте.
А то, что самоходные трапы - это даже про Байдена напоминать не надо...
А обслуга двигателей высокоплана, с применением лесенок/подьёмников никак не влияет на взлётный вес.
Вот поэтому грузовые самолёты и делают высокопланами.
Но среди низкопланов грузовиков гораздо больше. И паксовозы тоже возят грузы.
 
Которые нужно постоянно возить в самолёте.
Можно подумать, что вам на крупном пассажирском высокоплане позволят обойтись без них.

Зато она влияет на трудоемкость обслуживания.
Именно это и угробило трёхдвигательную схему. Наевшись этого на L-1011 и DC-10, перевозчики дружно сказали "да ну его нах".

Бла-бла-бла...
Сказать-то что хотели?

В это "отдельно" и вошла вся интерференция.
Вам дали ссылку для скачивания, где всё изложено без формул - простыми русскими словами.
 
Потому и не лезу в "чужие сферы"...

P.S. ...а что до корсета... тогда, когда стихотворили, тротила еще не изобрели в достаточных количествах...
 
И даже в ГДР
 
Надо сравнивать соизмеримое.
В высокопланах - двери-трапы/аппарели. Как и в небольших низкопланах-бизнесджетах.

Именно это и угробило трёхдвигательную схему.
Но не сами низкопланы. На экстрим не стоило обращать внимание!
Сказать-то что хотели?
Забыли что речь шла про разгрузку-погрузку. У высокопланов с этим проще.
Я это учитываю, т.е. читаю.
 
наоборот, оправдывают, почему не переделывают в схему аэродинамическую Ан-148, а подчеркивают, что низкоплан аэродинамически предпочтительнее из за экранного эффекта - а вдруг исхитрятся аэродинамики ЦАГИ и "новый суперджет" "экранный эффект" получит наивысший в совем классе? - это ж какую рекламу можно раскрутить на "воздушной подушке", из воздуха бабла нарубить, мечта (идиота)...
 
Последнее редактирование:
Как бывший аэродинамик скажу - разница в сопротивлении чистой схемы фюзеляж+крыло невелика. Зато, когда смотрят реальную компоновку, высокоплан проигрывает. Ему либо нужно складывать стойки в мотогондолы (делая их тяжёлыми, а с ТРД вообще нереальная схема), либо лепить штаны (которые, в отличие от низкоплана, не интегрируются с зализом). Во-вторых, не у всех высокопланов получается сделать палубное оперение. А ГО на ВО тяжелее, и опять же дополнительное сопротивление.
Мы в своё время дули L-610 как высокоплан и низкоплан. С учётом всех аспектов у высокоплана Kmax на пол единицы ниже.
 
Последнее редактирование:
Стоит в цеху, работы идут, двигатели подвешены.
По полету не могу сказать, вроде собран весь.