От себя - как-то очень много туфты в тексте для статьи из "Ведомостей" - одно "В мировом же авиапроме подобных лайнеров около 20 видов" чего стоит. Тем не менее:
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/06/11/200013
Не омрачить премьеру
Ради успешной международной премьеры самолета Sukhoi Superjet 100 Россия готова пожертвовать другой авиатехникой. Новый лайнер будет единственным живым экспонатом из нашей страны на авиасалоне в Ле-Бурже. Там же производитель самолета — ГСС объявит о контракте еще на 20 SSJ
Анастасия Дагаева
Ведомости
11.06.2009, №106 (2376)
В понедельник, 15 июня, стартует 48-й авиасалон в Ле-Бурже. Он считается одной из самых престижных авиавыставок в мире. Традиционно российские компании возвращались с салона с миллиардными заказами на покупку или продажу авиатехники (см. врез).
Урожай прошлых лет
С последнего Ле-Бурже два года назад топ-менеджеры «Аэрофлота» приехали с контрактом на покупку 22 дальнемагистральных Аirbus-350 общей каталожной стоимостью $3,5 млрд и меморандумом с Rolls-Royce на поставку 20 двигателей для Аirbus-330 ($40–80 млн). Авиакомпания «Сибирь» заключила контракт на покупку 25 среднемагистральных Airbus-320 ($1,6 млрд).
--------------------------------------------------------------------------------
На сей раз все будет намного скромнее. От поездки на авиасалон отказались руководители «Аэрофлота», «Сибири», «Группы компаний С7», «Трансаэро», «Ютэйра», сообщили «Ведомостям» представители компаний. Соответственно, никаких контрактов их компании заключать в Ле-Бурже не будут.
Скромно будет выглядеть и летная программа от российских авиапроизводителей. Единственным самолетом в российской экспозиции станет SSJ. Остальные — АХК «Сухой», «МиГ» и «Иркут» привезут лишь настольные макеты своей техники, говорят представители компаний. Причина этого не столько в кризисе (хотя он и заставляет экономить деньги), поясняют источники в Объединенной авиастроительной корпорации, «Сухом» и близкий к «МиГу». Дело в том, что Ле-Бурже станет международной премьерой SSJ. Лайнеру пора «выйти в свет», добавляет источник, близкий к «МиГу»: остальным велено не мешать, «чтобы не рассеивалось внимание публики».
Публичные мероприятия представителей российского авиапрома тоже сведены к минимуму. Пока запланированы лишь пресс-конференции гендиректора АХК «Сухой» и РСК «МиГ» Михаила Погосяна и руководства НПК «Иркут».
SSJ уже прилетел в Париж, говорит представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, «дочка» АХК «Сухой», производитель SSJ). По его словам, самолет будет осуществлять полеты почти всю салонную неделю. Ожидается, что в рамках Ле-Бурже будет объявлено о заключении контракта на 20 лайнеров, говорит собеседник «Ведомостей», отказавшись уточнить имя покупателя. Исходя из каталожной стоимости SSJ 100 сумма контракта может составить до $600 млн.
Сейчас в портфеле ГСС — заказы на 98 самолетов. Среди подписавшихся — «Аэрофлот», «Армавиа» и небольшой итальянский перевозчик Itali. Но почти треть заказов (31 самолет) оказались под вопросом. «Эйрюнион» и «Дальавиа» находятся в стадии банкротства, Финансовая лизинговая компания (ФЛК) в феврале допустила дефолт по еврооблигациям на $250 млн. «Дальавиа» через суд уже требует у ГСС вернуть депозит в 50,2 млн руб. Заказы не аннулированы, утверждает представитель ГСС, хотя платежи от компаний не поступают. Деньги на реализацию проекта у ГСС есть: недавно была закрыта сделка с Alenia, которая получила блокпакет ГСС (сумма сделки — $183,1 млн), добавляет он.
ГСС рассчитывает на то, что заказанные «Эйрюнион», «Дальавиа» и ФЛК самолеты будут переоформлены на перевозчика, который создают «Ростехнологии» и мэрия Москвы. Гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов подтверждал в недавнем интервью «Ведомостям», что будущая авиакомпания намерена покупать отечественную технику, в том числе и SSJ 100. Но ни количество самолетов, ни сроки подписания контрактов он не назвал.
Проект SSJ отстает от заявленных сроков поставки заказчикам почти на год. Первый полет лайнер совершил в мае 2008 г., впервые на публике он появился почти год спустя: в апреле два самолета прилетели из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский для сертификационных испытаний. Российский сертификат SSJ получит к концу 2009 г., продолжает представитель ГСС, международный — к середине 2010 г. Кто первым получит новый самолет — «Аэрофлот» или «Армавиа», еще неизвестно, продолжает собеседник «Ведомостей».
Вряд ли SSJ станет звездой Ле-Бурже, полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Для России SSJ 100 — событие, потому что это первый гражданский самолет, созданный не в Советском Союзе. В мировом же авиапроме подобных лайнеров около 20 видов. Насколько востребованным SSJ будет у иностранных компаний, эксперт сказать затруднился: время для авиаотрасли тяжелое, на практике лайнер себя еще никак не показал