Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
http://www.tolmachevo.ru/news.php?news_id=773

24 февраля в 16-05 (время местное) в аэропорту "Новосибирск" (Толмачево) совершил техническую посадку самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Лайнер пилотирует экипаж ведущих летчиков-испытателей ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".

Перелет четвертого опытного самолета SSJ-100 (№ 95004) осуществляется по маршруту Раменское (Жуковский) - Новосибирск (Толмачево) - Якутск.

Новейшие российские самолеты Sukhoi Superjet 100 ранее также осуществляли технические посадки в "Толмачево": 30 марта и 12 августа 2009 г., на перегонах Комсомольск-на-Амуре (Дземги) - Новосибирск (Толмачево)- Раменское (Жуковский).

Во время сертификационных полетов самолеты, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполняют широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик воздушного судна, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем.

PRESS_RELICES_ssj10-1.jpg
 
Первое что бросается в глаза непилота это уж очень низко висячие турбины и обилие иллюминаторов. Грубо говоря на каждого пакса одно окно. Круто если так задуманно!
 
обилие иллюминаторов. Грубо говоря на каждого пакса одно окно

Вообще-то, ИМХО, во всех современных пассажирских самолетах окон в среднем заметно больше, чем одно. Только, конечно, не на каждого пакса, а на каждый ряд ;)
 
Sukhoi Superjet 100 начинает испытания в условиях низких температур

Как сообщает пресс-служба ГСС, 25 февраля 2010 года в аэропорту Якутска приземлился третий летный самолет Sukhoi Superjet 100. Самолет прибыл в Якутск для проведения испытаний в условиях низких температур.

Испытания в условиях низких температур предназначены для проверки способности самолета и его систем выдерживать температурные нагрузки. В ходе испытаний проверку пройдут штатные процедуры подготовки самолета к вылету после кратковременной (до 2 часов) и долговременной (не менее 12 часов) стоянок. На данном этапе предстоит подтвердить работоспособность систем самолета, в частности, будет проводиться оценка времени прогрева самолета перед вылетом, осуществляться контроль температуры в салоне и кабине экипажа. Тем самым, основные проверки коснутся процедуры запуска двигателя, функционирования топливной системы и системы кондиционирования воздуха. В связи с требованиями этого этапа испытаний был выбран самолет SSJ100 SN95004. Третий летный самолет оснащен полным комплектом пассажирского оборудования – салоном, багажными полками, кухонным и туалетным модулем, в нем установлен интерьер кабины пилотов, то есть он полностью выполнен в сертификационной конфигурации. Для контроля всех параметров при запуске и работе оборудования в условиях низких температур самолет оснащен специальной системой бортовых измерений.

Якутск расположен на самой холодной территории постоянного обитания человека на планете. Аэропорт Якутска, находящийся недалеко от полюса холода, традиционно используется российскими авиапроизводителями в качестве площадки для испытаний в условиях экстремально низких температур. Средне месячная температура февраля в Якутске составляет -35С.
 
Двигатель для самолета "Суперджет-100" практически готов, получение сертификата запланировано на май - руководитель проекта
http://armstass.su/?page=article&aid=81888&cid=25

РЫБИНСК (Ярославская область), 11 марта. Двигатель для самолета "Сухой Cуперджет-100" практически готов. Получение европейского сертификата на типовую конструкцию SаМ146 запланировано на май, сообщил руководитель программы SаМ146 Юрий Басюк.

По его словам, в течение месяца после получения европейского сертификата "будет подтверждено его признание Авиарегистром Государственного авиационного комитета".

К настоящему времени двигатель SаМ146 прошел различного рода испытания более с наработкой более 6200 ч, из них 2700 ч - в полете. За это время выполнено примерно 90 проц. всего объема сертификационных работ.

В ходе испытаний подтверждены основные технические характеристики двигателя: тяговый диапазон, показатели топливной эффективности, по вредным выбросам, шуму и температуре. Двигатель может устанавливаться и на другие типы реактивных самолетов регионального класса.

"Снижение на 10 проц. расхода топлива в сравнении с зарубежными аналогами, низкие затраты на запасные части и техническое обслуживание обеспечивают SаМ146 и в целом самолету "Суперджет-100" конкурентные преимущества на мировых рынках сбыта", - подчеркнул Басюк.

Первая коммерческая поставка двигателей SаМ146 фирме "Гражданские самолеты Сухого" запланирована на июнь 2010 г.

Как сказал гендиректор завода "ВолгАэро" Игорь Жмачинский, "для семи самолетов "Суперджет-100" в этом году будет собрано 14 двигателей, первый самолет будет поставлен в армянскую компанию "Армавиа", шесть последующих - в "Аэрофлот".

В 2011 г. производство обеспечит сборку 30 двигателей, а через три года планируется собирать до 150 двигателей в год.
 
В ожидании SSJ решили подработкой заняться :)

SuperJet International receives Aeroflot Approval for Line Maintenance
http://www.superjetinternational.com/opencms/en/media-center/press-releases/2010/news_0002.html

SuperJet International, a joint venture between Alenia Aeronautica and Sukhoi Holding, received the Approval Certificate AFL/047 for the MRO EASA Part 145 from Aeroflot - Russian Airlines.

In accordance with this Certificate Aeroflot recognizes SuperJet International as a Part 145 Approved Maintenance Organization under the European Aviation Safety Agency Approval Certificate N. IT.145.0332 and Certifying Staff specified in Authorization List N. AFL/047.

The Certificate allows SuperJet International to provide line-maintenance and to issue a Certificate of Release to Service for aircraft operated by Aeroflot - Russian Airlines, in accordance with an existing agreement.

The maintenance activities will be performed on the A320 aircraft at the SuperJet International Line Maintenance base in Venice, by a team of professionals and experienced engineers. This will ensure an increasing ability to perform line maintenance, while waiting to start the support on the Sukhoi Superjet 100.

This Certificate represents an outstanding opportunity to prove the reliability of our support services and to strengthen the collaboration with Aeroflot, which is the SSJ100 launch customer. The Approval is a significant step forward in the SJI Customer Services activities aimed at supporting the upcoming Sukhoi Superjet 100 entry into service.
 
Sukhoi Superjet 100 завершил программу испытаний в условиях низких температур


19 марта 2010 года, Москва – Самолет Sukhoi Superjet 100 SN95004 завершил программу испытаний в условиях низких температур в Якутске и вернулся на летно-испытательный комплекс компании «Гражданские самолеты Сухого» в Жуковский. Якутск стал уже шестым региональным аэропортом России и СНГ, где Sukhoi Superjet 100 успешно выполнил намеченную программу испытательных полетов.

В ходе испытаний в Якутске были успешно отработаны процедуры по прогреву самолета после длительной стоянки продолжительностью вплоть до 17 часов при температуре до -41°С с использованием штатных средств наземного обслуживания, с последующей проверкой работоспособности систем самолета и запуском ВСУ и двигателей. Кроме того, после выполнения штатных процедур прогрева самолета было выполнено 7 полетов по программе испытаний в условиях низких температур, которые продемонстрировали работоспособность всех бортовых систем после вымораживания при низких температурах окружающей среды. Проведена проверка влияния краткосрочных стоянок самолета на его готовность к следующему полету.

Блок эксплуатационных испытаний в условиях низких температур проводился в целях обеспечения начала работы самолета на коммерческих линиях и продемонстрировал готовность самолета к эксплуатации в сложных температурных условиях без применения специфических процедур и оборудования при температурах до -41°С. Впоследствии, после получения сертификата типа планируются дополнительные испытания, направленные на расширение температурных ограничений.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самолет Sukhoi Superjet 100 завершил программу испытаний в условиях низких температур в Якутске и вернулся на летно-испытательный комплекс компании "Гражданские самолеты Сухого" в Жуковский.

Якутск стал уже шестым региональным аэропортом России и СНГ, где Sukhoi Superjet 100 успешно выполнил намеченную программу испытательных полетов.

В ходе испытаний в Якутске были успешно отработаны процедуры по прогреву самолета после длительной стоянки продолжительностью вплоть до 17 часов при температуре до -41°С с использованием штатных средств наземного обслуживания, с последующей проверкой работоспособности систем самолета и запуском ВСУ и двигателей. Кроме того, после выполнения штатных процедур прогрева самолета было выполнено 7 полетов по программе испытаний в условиях низких температур, которые продемонстрировали работоспособность всех бортовых систем после вымораживания при низких температурах окружающей среды.

Источник: Aviation Explorer
 
http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00225/

25 марта 2009 года, Москва – В рамках российской сертификации самолета Sukhoi Superjet 100 Сертификационный центр Авиационного регистра МАК «Научно-методический центр НОРМА» выдал заключение о соответствии технологии изготовления самолета SSJ100 требованиям российских авиационных правил.

Работы по подтверждению соответствия технологии изготовления самолета являются существенной частью программы, направленной на получение российского сертификата типа на самолет в целом. Полученное заключение свидетельствует о том, что конструкторская документация и технология его изготовления, в том числе, технологическая подготовка к производству, качество и стабильность производственных процессов, используемое оборудование позволяют обеспечить постоянство качества изготовления самолета, от которого непосредственно зависит безопасность и надежность эксплуатации самолета.

В российской практике гражданского самолетостроения такое заключение впервые выдано по результатам анализа технологических процессов полностью - от проектирования до производства – реализованных на базе современных цифровых технологий. Полученное заключение подтверждает эффективность использования лучших мировых практик и решений и является важнейшим шагом в направлении модернизации и развития российского самолетостроения.
 
"...Двигатель показал себя великолепно", - рассказал РИА Новости директор программы SaM 146 Юрий Басюк."

Подождём "рассказов" директоров других программ...
 
немного офф...

Банк России выпустит памятную монету с Sukhoi Superjet 100

Банк России 1 апреля выпустит в обращение ряд памятных монет, в том числе с изображением последней разработки российских авиастроителей - лайнера Sukhoi Superjet 100. Об этом говорится в официальных материалах на сайте ЦБ.

Серебряные монеты с SSJ-100 номиналом в один рубль будут выпущены в рамках серии "История русской авиации". Тираж монеты составит пять тысяч штук. В указанной серии будут также отчеканены пять тысяч рублевых монет с изображением самолета "Русский витязь".

В прошлом году ЦБ выпустил серебряные рублевые монеты с изображением фронтового бомбардировщика Су-34, а также самолета "Илья Муромец" и эмблемой военно-воздушных сил. Банк также планирует дополнить в будущем серию памятных "авиационных" монет, разместив на них и другие военные и гражданские самолеты, в том числе Су-17, Су-24, Су-25 и Су-27.
 
Четвёртый опытный самолёт Sukhoi Superjet 100 продолжит лётные испытания в Жуковском
http://sukhoi.superjet100.com/mediacenter/press/00228/

Пресс-релиз ЗАО "Гражданские самолёты Сухого"

12 апреля 2010г., Жуковский - сегодня четвертый опытный самолет 95005 выполнил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, на летно-испытательный комплекс (ЛИК) компании "Гражданские самолеты Сухого", где продолжит выполнение полетов по программе сертификационных летных испытаний.

В ходе выполнения программы сертификации на самолете 95005 проводится оценка всего комплекса бортового оборудования, а так же, совместно с 95004, испытания на отказобезопасность систем. На 95005 пройдут испытания противопожарной системы, а так же системы нейтрального газа. Sukhoi Superjet 100 - первый российский самолет, на котором установлена эта система. Ее использование является обязательным требованием американских и европейских авиационных властей в рамках повышения уровня безопасности воздушных судов. Система нейтрального газа по мере выработки топлива заполняет топливные баки отобранным из окружающего воздуха азотом. Ее применение позволяет устранить риск воспламенения и взрыва паров керосина при неудачной посадке, например, при касании крылом ВПП.

Впоследствии на самолете 95005 планируется начать обучение летного состава стартовых заказчиков.

"Сегодня все основные ресурсы компании сосредоточены на выполнении программы сертификационных испытаний и производстве самолетов для наших стартовых заказчиков. Мы динамично продвигаемся не только в части летной программы, но и по программе ресурсных испытаний. В Новосибирске уже выполнено свыше 4950 лабораторных полетов, к концу месяца эта цифра составит 6000 часов. В части статических испытаний успешно завершена основная программа по эксплуатационным и расчетным нагрузкам, остались лишь частные случаи - такие как прочность крепления кресел и т.п. В конце апреля мы планируем поставить под ток первый серийный самолет 95007. И для нас особенно важно, чтобы на финальном - решающем этапе программы вся кооперация проекта максимально мобилизовала свои ресурсы для решения поставленных задач", - отметил Владимир Присяжнюк, Президент компании "Гражданские самолеты Сухого", комментируя прибытие четвертого опытного самолета в Жуковский.
 
СТАТУС ПРОГРАММЫ SUKHOI SUPERJET 100 - 22.04.2010

СТАТУС ПРОГРАММЫ
SUKHOI SUPERJET 100
12 апреля 2010 года четвертый опытный самолет SSJ100 SN95005 выполнил в
течение одного дня перелет из Комсомольска-на-Амуре через Новосибирск на Летно-
испытательный комплекс компании «Гражданские самолеты Сухого», расположенный
в подмосковном Жуковском. До перелета четвертый опытный самолет выполнял в
Комсомольске-на-Амуре полеты, направленные на проверку функционирования систем,
в частности, автопилота, и двигателя. Непосредственно перед перелетом в Жуковский
самолет выполнил полет по маршруту в направлении Сахалина с целью дополнительной
проверки навигационного оборудования и систем связи.
В ходе выполнения программы сертификации на самолете 95005 проводится
оценка всего комплекса бортового оборудования, а так же, совместно с 95004, испытания
на отказобезопасность систем. На 95005 пройдут испытания противопожарной системы,
а так же системы нейтрального газа. Sukhoi Superjet 100 – первый российский самолет, на
котором установлена эта система. Ее использование является обязательным требованием
американских и европейских авиационных властей в рамках повышения уровня
безопасности воздушных судов. Система нейтрального газа по мере выработки топлива
заполняет топливные баки отобранным из окружающего воздуха азотом. Ее применение
позволяет устранить риск воспламенения и взрыва паров керосина при неудачной посадке,
например, при касании крылом ВПП. На этом же самолете, после завершения этапа
сертификационных испытаний, планируется начать обучение летного состава стартовых
заказчиков.
Летные испытания
После выполнения основного объема летных испытаний по разделу
«Полет», в ходе которых подтверждены заявленные аэродинамические и расходные
характеристики самолета, самолеты Sukhoi Superjet 100 приступили к новому этапу
летных сертификационных испытаний - испытаний по системам. Этот этап стартовал с
испытаний комплекса авионики, в том числе инструментальной посадки Cat I и II, которые
проводятся в Жуковском на третьем опытном самолете SSJ100 SN95004 по возвращении
самолета из Якутска. В ходе испытаний в Якутске были успешно отработаны процедуры,
связанные в эксплуатацией самолета при низких температурах, в частности, прогрев
самолета после длительной стоянки продолжительностью до 17 часов при температуре
до -41°С с использованием штатных средств наземного обслуживания, с последующей
проверкой работоспособности систем самолета и запуском ВСУ и двигателей. Кроме
того, после выполнения штатных процедур прогрева самолета было выполнено 7 полетов
по программе испытаний в условиях низких температур, которые продемонстрировали
работоспособность всех бортовых систем после вымораживания при низких температурах
окружающей среды. Проведена проверка влияния краткосрочных стоянок самолета на
его готовность к следующему полету. Впоследствии, после получения сертификата типа
планируются дополнительные испытания, направленные на расширение температурных
ограничений.
В общей сложности, опытные летные самолеты уже выполнили около 600 полетов,
набрав более 1500 летных часов – за это время самолеты уже эксплуатировались на шести
типичных для России и СНГ региональных полосах в широком диапазоне эксплуатационных
условий. Опытная эксплуатация демонстрирует высокую надежность и эксплуатационную
технологичность самолетов, стабильную работу всех систем самолета, в том числе,
вспомогательной силовой установки, которая безотказно работает во всех условиях
применения во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета. В частности, испытания
на практике подтвердили возможность беспрепятственной эксплуатации в российских
условиях самолетов, выполненных в выбранной ГСС аэродинамической схеме – низкоплан.
Ранее, аналогичные результаты были получены по итогам обширной работы ЗАО ГСС и
PowerJet при поддержке ЦАГИ и ЦИАМ, направленной на обеспечение защищенности
двигателей SSJ100 от попадания посторонних предметов. Двигатели SaM-146 в ходе
испытаний показали высокий уровень надежности и безопасности, что подтверждено как
стендовыми испытаниями на попадание птицы, града и брусков льда, так и реальными
и неоднократными случаями столкновения самолетов с птицами. При испытаниях на
определение взлетно-посадочных характеристик, в том числе в условиях высокогорья,
было произведено свыше тридцати преднамеренных отключений двигателя на взлетном
режиме, с одновременным выходом второго двигателя на режим повышенной взлетной
тяги, что является уникальным для отечественной практики сертификации пассажирских
самолетов, которая в основном ограничивается имитацией отключений. Несмотря на столь
жесткую эксплуатацию, двигатели сохранили свои характеристики в пределах требований
технического задания.
В ходе испытаний систем подтверждаются преимущества уникальной, специально
разработанной для этого самолета, системы управления. Она была создана совместно со
специалистами ЦАГИ, с учетом статистики различных летных происшествий и не только
обеспечивает высокий комфорт пилотирования, но и позволяет предотвратить все ошибки
пилотирования, ведущие к катастрофическим последствиям. Будучи ключевой системой
с точки зрения безопасности полета, она имеет более чем шестикратное резервирование,
что позволяет сохранять самолету безопасность и предсказуемость управления при любых
режимах и условиях полета.
Статические и ресурсные испытания
На статическом самолете в ЦАГИ полностью завершены статические испытания
самолета 95002 на эксплуатационный объем нагрузок. Испытания на расчетные нагрузки
завершены по основным тестовым случаям – предстоит завершить испытания, к примеру,
прочности крепления кресел пассажиров и т.д. Успешно выполнены статические испытания
передней опоры шасси, на завершающем этапе находятся испытания основной опоры.
В Новосибирске на завершающую стадию выходит первый этап ресурсных
испытаний самолета 95006. На сегодняшний день после того, как завершилась отладка
испытательного оборудования и испытания вышли на стабильный темп, на ресурсном
самолете уже выполнено свыше 4950 лабораторных полетов из необходимых для
получения российского сертификата типа 6000 лабораторных полетов. После завершения
первого этапа, ресурсные испытания будут продолжены до наработки на полный ресурс.
Производство
В цехе окончательной сборки Sukhoi Superjet 100 находятся уже 5 серийных
самолетов. В связи с переносом сроков сертификации и поставок силовой установки SaM146
наземные отработки первых двух серийных самолетов в рамках Летно-испытательной
станции начнутся с использованием опытных двигателей. На первом серийном самолете
95007 завершаются работы по подготовке самолета к постановке под ток. На 95008 и
95009 завершаются монтажно-сборочные работы, четвертый – 95010 – находится в стенде
стыковки крыла с фюзеляжем, а фюзеляж пятого – 95011 – находится на первом участке, где
устанавливаются элементы топливной и гидросистем, а так же двери.
Фюзеляж шестого (95012) серийного самолета состыкован и готовится к передаче
в цех окончательной сборки. Фюзеляж седьмого (95013) серийного самолета находится на
стыковке отсеков. Всего 14 серийных самолетов находятся в производстве в разной степени
готовности, а заказы на производство деталей размещены на самолеты до 95024.
В марте 2010 Сертификационный центр АР МАК «Научно-методический центр
НОРМА» выдал заключение о соответствии технологии изготовления самолета SSJ100
требованиям российских авиационных правил. Полученное заключение свидетельствует
о том, что конструкторская документация и технология его изготовления, в том числе,
технологическая подготовка к производству, качество и стабильность производственных
процессов, используемое оборудование позволяют обеспечить постоянство качества
изготовления самолета, от которого непосредственно зависит безопасность и надежность
эксплуатации самолета. Это заключение является одним из ключевых элементов
сертификации самолета в целом, наряду с летными испытаниями, испытаниями
статического и ресурсного самолета.
СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЗАКАЗЧИКОВ
ЦЕНТР ОБСЛУЖИВАНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
Центр обслуживания заказчиков (CCC) компании SuperJet Internaonal,
расположенный в Тессере (Венеция), уже готов к работе с авиакомпаниями. Центр
является единой точкой контакта для заказчиков. В Центре работает специально созданная
международная команда высококвалифицированных специалистов. Центр обслуживания
заказчиков круглосуточно, семь дней в неделю готов решать все технические и
инжиниринговые вопросы, а так же вопросы, связанные с запасными частями. Все
запросы эксплуатантов будут обрабатываться посредством инновационного и удобного
для пользователя вэб-портала SJI. Система взаимодействия с заказчиками (CRM) управляет
запросами и позволяет:
•Перевести запрос на наиболее подходящего адресата внутри компании
•В реальном времени визуализировать прохождение запроса по компании
•Сэкономить время авиакомпании, обеспечив прозрачность прохождения запроса.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ
СООБЩЕНИЙ ОБ ОТКАЗАХ,
АНАЛИЗА И ВНЕСЕНИЯ
ИСПРАВЛЕНИЙ FRACAS
В преддверии ввода первого самолета в эксплуатацию, SJI внедряет гибкую
и всеобъемлющую программную систему управления информацией, полученной в
ходе эксплуатации, и повышения надежности флота – систему передачи сообщений
об отказах, анализа и внесения исправлений (FRACAS). FRACAS собирает данные от
эксплуатантов, ремонтных служб поставщиков, центров технического обслуживания и
ремонта, обрабатывает и анализирует полученные данные, готовит отчеты по надежности
и формирует основу для определения и исправления критических технических вопросов.
Использование данной системы позволит предложить кастомизированные решения,
направленные на оптимизации надежности флота, и проработанные технические
рекомендации по улучшению эксплуатации самолета.
База данных FRACAS впоследствии позволит заказчикам:
•Отслеживать эффективность корректирующих действий, предпринятых для
разрешения повторяющихся проблем
•Повышать и поддерживать надежность на стабильно высоком уровне посредством
мониторинга изменений
•Оценивать эффективность программы технического обслуживания
•Определять наиболее выгодные с точки зрения эксплуатации изменений
•Сравнивать данные, поступающие по всему флоту самолетов SSJ100 со всего
мира
•Обеспечить помощь в поиске неисправностей посредством специального
сравнения данных по неисправностям и происшествиями
•Готовить кастомизированные отчеты в соответствии с требованиями авиационных
властей

ОБУЧЕНИЕ
Стремясь стать глобальным поставщиком услуг обучения, Учебный центр
SJI разрабатывает гибкий пакет услуг по обучению, опираясь на международную
высококвалифицированную команду инструкторов и пилотов.
Сегодня Учебный центр SJI предоставляет наиболее компетентную поддержку
обучения летного и наземного персонала по следующим курсам:
•Летные экипажи (обучение на новый тип и периодическая подготовка)
•Бортпроводники (переход с аналогичного типа и восстановление)
•Техническое и наземное обслуживание
В сентябре 2009 года летная школа SJI получила сертификат EASA, а в январе 2010
спектр услуг был расширен за счет курсов по самолету A320:
•Обучение на новый тип и восстановление
•Обучение инструкторов на новый тип и восстановление
Получение права проводить подготовку на самолет семейства A320 позволит
Летной школе SJI повысить собственный уровень и отработать инфраструктуру на этапе
подготовки к вводу самолета SSJ100 в эксплуатацию.
Далее, в октябре 2009 года российские власти (Росавиация, сертификат No20.14-
1534) одобрили европейский сертификат Учебного центра SJI, в декабре 2009 года
аналогичное одобрение было получено от Главного управления гражданской авиации
Республики Армении (сертификат No1.1-991).
Учебный центр SJI в феврале 2010 года оснастили новой системой управления
обучением (Training Management System – TMS), которая позволяет комфортно организовать
и управлять процессом обучения.
Основной задачей TMS является планирование курсов и формирование расписания,
распределение персонала центра, курсантов и ресурсов, управление тестированием,
хранение баз данных по результатам обучения. В систему входит гибкий функционал
подготовки отчетов.
TMS предоставляет следующие преимущества:
•Возможность управлять всеми элементами деятельности Учебного центра всего
одним инструментом
•Быстрая реакция на запросы заказчика
•Доступность информации в реальном времени
Обучение летчиков и технического
персонала: преимущества современных
средств обучения, построенных на базе
технологий виртуальной реальности.
В кооперации с опытными партнерами SJI разрабатывает целую серию
инновационных обучающих средств с использованием современных технологий
виртуальной реальности. Благодаря современным графическим и обучающим средствам,
заказчики смогут воспользоваться следующими преимуществами:
•Значительное снижение расходов на обучение пилотов и технического
персонала
•Гибкий график обучения (обучение целой группы специалистов одновременно,
широкие возможности по подбору индивидуального графика самостоятельного обучения)
•Моделирование событий, требующих диагностики, и их последовательности,
вызвать которые на «живом» самолете невозможно
Следующие модули, созданные на основе программного обеспечения виртуальной
реальности, обеспечат поддержку программ обучения летного и технического персонала.
Виртуальный тур (VWA)
VWA используется для подготовки летного состава по предполетному осмотру
самолета. Находясь внутри виртуального пространства, курсант должен проверить и
проанализировать состояние всех компонент самолета в соответствии с правилами
предполетного осмотра. Система случайным образом вводит отказы, которые
соответствующим образом отображаются на визуализации. Впоследствии предоставляется
возможность проверить результаты тренировки, изучить все записанные сессии и оценить
результаты диагностики каждого компонента.
Виртуальный тренажер летных
процедур (VFPT)
VFPT предназначен для отработки летным персоналом действий в обычных и
критических ситуациях. Он основан на Руководстве по Летной эксплуатации и позволяет
задействовать в процессе обучение все элементы кабины.
Виртуальный тренажер процедур
ремонта (VMPT)
VMPT основан на Руководстве по поиску и устранению неисправностей и
предназначен для отработки процедур технического обслуживания. Находясь внутри
виртуального пространства в кабине самолета, курсант выполняет процедуры по поиску
неисправностей и, по мере обнаружения, выполняет соответствующие процедуры по
проверке, установке или съему отказавшей детали.
Обнаружение деталей
Этот инструмент предназначен для поиска деталей самолета. Поиск возможен по
различным параметрам, таким как номер детали или глава ATA.
ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ ПО
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
Стратегия SJI в области обслуживания и ремонта заключается в том, чтобы с первого
же дня эксплуатации предоставить операторам SSJ100 по всему миру обслуживание
высочайшего класса. Для этого SJI формирует партнерскую сеть центров технического
обслуживания и ремонта с привлечением известных, зарекомендовавших себя компаний,
расположенных в стратегически выгодных точках по всему миру.
Авторизованные компанией SJI сервисные центры предложат услуги по ремонту
и техническому обслуживанию как независимые провайдеры услуг, таким образом,
эксплуатанты получат возможность заключать соглашения напрямую с выбранным
центром или несколькими центрами. В момент ввода в эксплуатацию первого самолета
SSJ100 SJI выпустит брошюру, включающую в себя базовую информацию по каждому из
авторизованных центров сети – место расположения, рабочие часы, контактное лицо.
В соответствии с выбранной стратегией, в последнее время сеть авторизованных
центров технического обслуживания и ремонта пополнилась следующими членами:
•В марте 2010 года подписано соглашение о намерениях с компанией «Волга-
Днепр Техникс Ульяновск»
•В феврале 2010 года подписано соглашение о намерениях с компанией «Аэрофлот
– Российские авиалинии»
•В январе 2010 года подписано соглашение о намерениях с компанией Ameco
Beijing
•В августе 2009 года подписан меморандум о взаимопонимании с компанией
Aeroplex, Центральная Европа
•В августе 2009 года подписан меморандум о взаимопонимании с компанией
Nayak Aircra Services
Эти центры будут авторизованы SJI на проведение всех видов линейного и базового
обслуживания, и SJI будет проводить их регулярный аудит на предмет соответствия высоким
ожиданиям эксплуатантов самолетов SSJ100.
Сеть центров обслуживания SJI включает в себя так же постоянно растущие
возможности самой компании. В феврале 2009 года компания получила сертификат EASA
Part 145 NoIT.145.0332, позволяющий проводить линейное обслуживание на самолетах
семейства A320 в Венеции. В марте 2010 года SJI получил одобрение компании «Аэрофлот
– Российские авиалинии» на проведение работ по техническому обслуживанию этих
самолетов авиакомпании в Венеции.
SJI разместили в Министерстве Транспорта РФ заявку на получение сертификата
на проведение линейного технического обслуживания самолетов SSJ100, удовлетворение
которой зависит от сертификации самолета SSJ100 по российским нормам.
Все усилия, предпринимаемые SJI по сертификации, являются значительным
шагом на пути к вводу самолета Sukhoi Superjet 100 в эксплуатацию, а так же доказывают
надежность системы обслуживания заказчиков и работают на усиление связей со стартовым
заказчиком самолета SSJ100.

линк на оригинальный PDF
http://superjet100.com/f/news/00226/22_04_2010.pdf
 
более чем шестикратное резервирование- ошибки нет?

Уже не первый раз читаю о системе управления SSJ-100:

"Будучи ключевой системой
с точки зрения безопасности полета, она имеет более чем шестикратное резервирование,
что позволяет сохранять самолету безопасность и предсказуемость управления при любых
режимах и условиях полета."

Четырехкратное-это обычное дело, а тут шестикратное, ошибка журналистов?
Это же страшное усложнение и сколько лишнего веса,
а оправдано ли???

Кто прояснит ?
 
Это четырехкратное, умноженное на коэффициент безопасности 1.5 :)

Извините за флуд. Не удержался.
 
Реклама
когда его уже поставят на вооружение?

помоему в начале апреля должны были начаться поставки в авиакомпании...
 
Назад