нативные статьи, например
Да, гонорары за них платят в два-три раза больше, чем за обычные. При том, что абсолютно вся автомобильная журналистика находится на содержании производителей автомобилей примерно с тридцатых годов прошлого века. Потому что число изданий, которые могут себе позволить покупать автомобили для совершенно независимых тестов можно пересчитать по пальцам, а число издателей, которые готовы так поступать -- по пальцам одной руки.
При этом, как ни странно, большинство тестов автомобильных традиционных СМИ объективные. По очень простой причине: сделать откровенно плохую машину сегодня -- это надо постараться.
Тесты блогеров тоже объективные -- большинство из них очень плохо разбираются в теме, поэтому предпочитают завоёвывать внимание оригинальностью выражений и сравнений. И точно так же зависят от автопроизводитей. А автопроизводителям в общем наплевать на мнение блогеров -- потому что блогеров смотрят/читают не покупатели, а зрители/читатели. И "любой пиар работает на вас, если это не некролог".
Я в "Автопилоте" много писал (и, надеюсь, буду писать ещё) про одну нефтяную компанию. От тестирования битума до кофеварок на заправках.
Писал честно. Например, для сравнения АИ-92, АИ-95, АИ-98, АИ-100 мой коллега объехал 30 заправок пяти брендов, пробы сдали в независимую лабораторию, мне прислали простыни с характеристиками топлив, это заказчику обошлось тысяч в сто плюс наши гонорары. И результаты показали, что топливо нашего заказчика соответствует и заявленным характристикам, и требованиям стандартов.
При этом тексты заказчик правит минимально, и не принципиально. Хотя и долго. Я всегда пишу честно -- то, что вижу и слышу, и никогда не бывает так, чтобы моё "А" исправили на "Я", фигурально выражаясь.
Судя по тому, что история длится уже несколько лет -- это работает. При этом для журнала это не то чтобы вопрос выживания, но очень существенный вклад в бюджет. А для меня -- лучше, чем самовыражение за стандартный гонорар. Хотя обычно поиски материалов для заказной статьи требуют много больше времени, и заказчик рубит слишком резкие сравнения -- вот недавно заменили заголовок "Мазут для фрёкен Тунберг" на более нейтральный.
Если читатели не хотят платить за контнент, то они читают то, за что заплатил тот, кто готов платить.
Политики это касается в первую очередь.
А уж в Интернете...