Тамбов. Новости аэропорта "Донское"

Не летают люди, а почему? Не нужно забывать, что в слабом пассажиропотоке виновата сегодняшняя ценовая политика (а/к и аэропортовых ценников).
Реконструкция терминалов и аэродромной инфраструктуры вряд ли поспособствует снижению аэропортовых сборов.

Глупо трясти доплату с пассажиров за каждый чих и каждый пук. Билет до Москвы 4500р. и так недешев, выбрать место можно доплатив от 350 до 1000р., но даже и в эту сумму не входит чемодан до 20кг.!
Полагаете, если перестроить полосу, то авиакомпании сразу же откажутся от платного выбора мест и багажа?
 
Реклама
Роман Антипов, я обрисовал общую проблему региональных аэропортов и авиакомпаний, пользующихся отсутствием здоровой конкуренции. Посмотрите на примере гигантской Turkish Airlines, обратите внимание на тарифы и качество обслуживания. Лично я удивился простым мелочам, когда летал на а330 в Анталию и обратно, вроде бесплатного выбора места, провоза багажа аж до 25 кг, широченому выбору еды на борту, включая бесплатный алкоголь, вышкаленный персонал, четкая пунктуальность во времени. Ты заплатил не так много, сколько тебе будет предложено удобства и комфорта. Какое-то время назад а/п Чертовицкое мог мечтать лишь о Аэрофлоте. Но вскоре турки, узбеки, молдоване стали выполнять туда рейсы на постоянной основе. Просто нужно с чего-то начинать, нужно ОГРОМНОЕ желание руководства нашей области ВЫБИТЬ и НАПРАВИТЬ средства и ДОВЕСТИ ДО УМА наш аэропорт. В Воронеже это быстро поняли и я общался с Шагуновым, видел, как он и его коллеги ежедневно пахали. И вот теперь есть результат. И не нужно думать, что раз город миллионник, то поэтому людей и потянуло летать... Работать надо! ;)
 
Посмотрите на примере гигантской Turkish Airlines, обратите внимание на тарифы и качество обслуживания.
Неудачный пример. Turkish Airlines - одна из немногих авикомпаний, до сих пор не отказавшихся от бесплатного багажа, выбора мест и полноценного питания. Возможно, они таким образом пытаются свою нишу расширить. В любом случае, для отрасли сейчас это не характерно. Почти все компании Европы (про Россию и не говорю) - уже от этого отошли. Ещё прошлой осенью я летал KLM в Катанию и бесплатно вёз багаж. Сейчас багаж за доплату. Lufthansa, Aegean - аналогично. Я даже не смогу сейчас навскидку назвать европейскую компанию с бесплатным багажом.

отсутствием здоровой конкуренции
Конкуренция за пассажира - одна из причин отказа от бесплатных багажа и еды.

Какое-то время назад а/п Чертовицкое мог мечтать лишь о Аэрофлоте. Но вскоре турки, узбеки, молдоване стали выполнять туда рейсы на постоянной основе.
Вам не кажется, что неуместно ставить в один ряд аэропорты городов с различающейся почти в 4 раза численностью населения?

Воронежская агломерацияагломерация с численностью населения более 1,3 миллиона человек, крупнейшая в Центральном федеральном округе России после Московской агломерации. Традиционно является межрегиональным центром социально-экономического развития Черноземья, а её центр Воронеж называют столицей Черноземья.

При том, что к воронежскому аэропорту тяготеет ещё и Липецк (0,5 млн чел), Елец (100 тыс), Старый Оскол (220 тыс), Лиски (55 тыс). Плюс - удачное расположение на магистральной ЖД, позволяющее добраться в аэропорт из кучи городов вдоль ЖД.
Ну и ещё есть Курск, например, или Борисоглебск, из которых до Воронежа по 220 км. Мне, например, до Внуково или Шереметьево дальше и дольше ехать.

нужно ОГРОМНОЕ желание руководства нашей области ВЫБИТЬ и НАПРАВИТЬ средства и ДОВЕСТИ ДО УМА наш аэропорт.
И получить аэропорт, использующийся процентов на 5 от своих возможностей. Т.е. просто закопать кучу денег.

P.S. Кстати, не смог с налёту найти информацию, а что за второй аэродром в Тамбове виднеется на картах Гугла к западу от города? Я так понял, это аэродром авиационного училища. Интересно, какие характеристики у ВПП?
 
Последнее редактирование:
Тамбовский аэропорт обнесут забором за 20 млн рублей
Вокруг аэропорта «Тамбов» установят новое ограждение. Оно появится по всему периметру территории и обойдется предприятию в 20 млн рублей. Это следует из документации на сайте госзакупок.Согласно документам конкурса, существующее периметровое ограждение аэропорта «Тамбов физически изношено и морально устарело, общее техническое состояние – неудовлетворительное. Ремонтные работы не эффективны, рекомендуется полный демонтаж и строительство нового ограждения.«Аэропорт «Тамбов (Донское)» по законодательству в области транспортной безопасности отнесен к четвертой категории ОТИ, выбор конструкции и типа ограждения находится в компетенции руководства аэропорта, которое несет полную ответственность за несанкционированный доступ в контролируемую зону аэропорта», — говорится в документах.Всего будет заменено 8,2 км забора. Эту работу подрядчик должен завершить до конца ноября текущего года. (Тамбовский аэропорт обнесут забором за 20 млн рублей — Новый Тамбов)
 
Неудачный пример. ... Я даже не смогу сейчас навскидку назвать европейскую компанию с бесплатным багажом.
А вспоминать и не надо Турецкие авиалинии как-раз отличнейший пример конкуренции. И цены на перелёт даже с учетом пересадки в Стамбуле выгоднее того же Аэрофлота!
Конкуренция за пассажира - одна из причин отказа от бесплатных багажа и еды.
Это вы расскажите пассажирам "Победы", с которых в забугорных аэропортах брали от 25 евро за регистрацию на рейс! А на Руслайне один чемодан 20кг обойдется вам в почти 50% от стоимости билета.
И получить аэропорт, использующийся процентов на 5 от своих возможностей. Т.е. просто закопать кучу денег.
Да, да, да!))))) Юморист вы наш, расскажите это пассажирам из 80-х!)))))) :ROFLMAO: (y) Ну как же, самолеты на земле стояли!
1542432419971_0.jpg
 
Последнее редактирование:
А вспоминать и не надо Турецкие авиалинии как-раз отличнейший пример конкуренции.
Перечитайте внимательно мою мысль: в любом случае, для отрасли сейчас это не характерно. Почти все компании Европы (про Россию и не говорю) - уже от этого отошли.
TK - прекрасная авиакомпания, но в части бесплатного багажа, питания и выбора мест (кстати, бесплатный выбор не ранее, чем за 100 дней) они - исключение.

И цены на перелёт даже с учетом пересадки в Стамбуле выгоднее того же Аэрофлота!

Что в этом удивительного? Рейсы с пересадкой почти всегда стоят дешевле, чем прямые. Это не потому, что TK хорошие, а SU - плохой.

Да, да, да!))))) Юморист вы наш, расскажите это пассажирам из 80-х!)))))) :ROFLMAO: (y) Ну как же, самолеты на земле стояли!
undefined
Во-первых - в расписании куча рейсов на Ан-24. Что мешает сейчас, без масштабной реконструкции аэропорта, запустить такие же? Мало осталось Ан-24? Ну так вместо них можно АТР-42 закупить. Ну и реактивные аналоги есть, тот же CRJ-200 или E145.

Во-вторых, это расписание из другой страны. Которой уже нет, благодаря, в том числе, вот этим вот полётам из Тамбова. Эти рейсы существовали потому, что субсидировались государством. Кончились субсидии - кончились рейсы.
Введите сейчас субсидии, 100% покрывающие расходы на рейс - выстроится очередь из желающих летать. Так что если вам нужны полёты, а не новенький бетон - пожалуйста, платите. Готова Тамбовская область сейчас оплачивать эти перелёты?

В-третьих - есть, например, аэропорт Иваново. С реконструированной ВПП 2,5 км, принимающей всё вплоть до 757. И что? Есть там хоть близко что-то подобное тому, что в вашем расписании напечатано? Нет. Так может дело не в ВПП, а в чём-то другом?
 
Последнее редактирование:
Роман Антипов, всё не настолько сложно, чтобы это понять даже простому обывателю, вроде меня. Ведь основная задача - дать людям возможность за разумные деньги летать, как внутри страны, так и за ее пределы, обеспечив при этом разносторонний , но достойный уровень комфорта и сервиса. Отсюда и нужно отталкиваться. Не будет стабильного пассажиропотока в тесном, душном и малокомфортном аэровокзальном комплексе. Как не полетят в такой порт авиакомпании при отсутствии должной инфраструктуры и задранных тарифах. А значит, не будет конкуренции, не будет выгодных тарифов, отток авиа-пассажиров на поезда и автобусы. Круг замкнулся. Вывод прост, чтобы аэропорт приносил прибыль в него должен кто-то вложиться, либо частники, либо государство, любо долевое участие тех и других. Само ничего нигде не вырастает!
Теперь по поводу Иваново, коим является моя вторая родина, в котором я учился в свое время в ИГМА. Как я говорил тремя постами ранее, нужно работать. И это относится к какому угодно предприятию. С приходом 90-х мы все привыкли, что всё само собой (за нас) будет организовано, придёт батька и он всё разрулит, наведёт мосты, зарплаты для всех запросто сделает "московскую"! А нет, ничего не выходит. Потому что работать не привыкли, потому что менталитет такой, потому что отношение к своей профессии у большинства - "день прошёл, ну и ладно", главное чтоб день получки наступил и праздники новогодние. Всю жизнь живём откладывая "напотом", как завещал ещё Ильич на броневике, что будет оно, светлое будущее. А я говорю, не будет, потому что ж@пу нужно со стула поднимать и шевелить ей. Иваново, Липецк... да мало ли таких небольших аэропортов! Вы откройте на флайтрадаре Штаты и посмотрите на мелкие аэропорты с ВПП до 1,5 км. и не поверите, там люди тоже летают. Почему? Потому что выгодно для всех. Таким образом, нужно создать авиакомпаниям, пассажирам и аэропортам такие условия, чтобы это всё работало.
 
Не будет стабильного пассажиропотока в тесном, душном и малокомфортном аэровокзальном комплексе. Как не полетят в такой порт авиакомпании при отсутствии должной инфраструктуры и задранных тарифах. А значит, не будет конкуренции, не будет выгодных тарифов, отток авиа-пассажиров на поезда и автобусы. Круг замкнулся.

1. Пропусная способность аэровокзала сейчас - 100 пассажиров в час. Это почти полтора таких самолёта как E170 или ATR-72.
Т.е. можно отправлять из аэропорта по одному такому рейсу в час и это всё равно будет не полная загрузка аэровокзального комплекса. А для 100% загрузки надо в день по 15 таких рейсов отправлять (или 30 в сутки, если на ночь порт не закрывать).

2. Померил на Яндексе размеры здания аэровокзала. 80*25 = 2000 кв. метров. Это без учёта того, что в здании несколько уровней.
Для сравнения:
Аэропорт Араксос, Греция. Если верить Вики: Today the airport terminal covers a total area of 2,300 m2. (посмотрел на картах, всё примерно так и есть - терминальчик небольшой).
Араксос в основном обслуживает курортные чартеры. Посмотрите список по ссылке. Пассажиропоток:
Statistics (2018)
Passengers 182,129
Aircraft movements 1,365

Аэропорт Геленджик - рядом с новой ВПП построен временный терминал. Точную площадь не знаю, но, судя по картам, размеры здания - 50*30 = 1500 кв. м. Пассажиропоток в 2018 году - 295 тыс пассажиров.

В то же время в Донском в "рекордном" 2017 году - 31,3 тыс пассажиров.

Как так получается, что в Донском 2000 метров для 31 тыс. пассажиров - это "тесно", а в Араксосе ухитряются худо-бедно обслужить 182 тысячи на 2300 метрах? Притом, что значительная часть рейсов - из нешенгена, т.к. там ещё и таможня с пограничниками умещаются, которых в Донском нет?
В Геленджике - почти 300 тыс. на 1500 метрах.
В Кирове - до 200 тыс пассажиров обслуживали, терминал - почти такой же, как в Тамбове.
Может, просто надо что-то в технологиях обслуживания пассажиров менять и тогда окажется, что под текущие и перспективные потребности тамбовского аэровокзала - за глаза?

3. Я против некоторой модернизации аэропорта принципиально и не возражаю. Если в здании душно - смонтируйте систему вентиляции и кондиционирования, если тесно - пристройте дополнительные помещения, например, для выдачи багажа, авиакасс и вспомогательных служб. Сейчас есть технологии позволяющие недорого здания строить - строители торговых центров не дадут соврать. Для комфорта... Даже не знаю, что нужно сделать для комфорта? Кресла новые поставить? Косметический ремонт провести? Туалетов добавить?

Как не полетят в такой порт авиакомпании при отсутствии должной инфраструктуры

Какой конкретно инфраструктуры не хватает аэропорту Тамбова для обслуживания авиакомпаний? По пунктам. Бизнес-залов? Транзитных зон? Помещений для представительств?

и задранных тарифах.

Так строительство новых терминалов и ВПП сокращению тарифов-то никак не способствует.

Самим авиакомпаниям не нужны дорогие терминалы. Вот вам цитата из интервью О'Лири:

- Что еще вы собираетесь изменить?
- Современную конструкцию аэропортов. Взять Дублин или Берлин - везде строятся немыслимо дорогие терминалы, а нам приходится платить все больше и больше.
- Кроме удешевления стоимости, как еще должны измениться аэропорты?
- Для дальних рейсов и пересадочных узлов все может остаться по-прежнему. Но для коротких маршрутов аэропорты должны стать более простыми. Пассажир зарегистрировался в Интернете, приехал за полчаса до вылета в аэропорт и хочет лишь одного - быстрее в самолет. Поэтому не нужны ему эти бесконечные магазины, киоски и лабиринты duty free.
- Магазины - главный источник дохода аэропортов. За счет чего им тогда жить?
- Эти доходы нужны им в первую очередь для того, чтобы финансировать свои дорогостоящие аэропорты-дворцы. Если здания станут скромнее, то хватит и небольших сборов за регистрацию билетов. Такая модель уже работает в аэропортах Бремена и Шарлеруа под Брюсселем. За ними последуют и другие.


Нечто подобное говорили авиакомпании при открытии нового аэропорта Саратова. Текст не нашёл, но смысл примерно такой, что когда строят новые дорогие аэропорты - у авиакомпаний мнение почему-то не спрашивают. А им в некоторых случаях выгоднее старый и дешёвый аэропорт, чем новый и дорогой.

Вы откройте на флайтрадаре Штаты и посмотрите на мелкие аэропорты с ВПП до 1,5 км. и не поверите, там люди тоже летают.
Там везде терминалы по 100500 кв. м. и рейсы на A321?
Я не против - хотите летать - летайте, но зачем для этого городить полосу под A380 и терминал как в Стамбуле, если можно использовать то, что уже есть и простаивает?

Таким образом, нужно создать авиакомпаниям, пассажирам и аэропортам такие условия, чтобы это всё работало.
А условия - они (в целом) есть, я выше уже написал. Желающих пользоваться этими условиями на рыночных условиях маловато, это да.
 
Последнее редактирование:
Роман Антипов, да, да, да!))) А в Египте или Сомали и того больше!))) Ну что же теперь. У нас в Донском несколько уровней? Это подземный туалет что ли...?))) Вы в нем были? А вы когда-нибудь в очереди по нужде стояли? Вот ведь как бывает при хорошем пассажиропотоке, потому как комплекс вмещает не только пассажиров, но и встречающих и провожающих! Или вы считаете, что в Тамбовской области солнечное лето круглый год?)))) А, извиняюсь, вы не в курсе, где в нашей гавани рэсторан? Нет его чего-то... Да и ладно, фигня какая!))) А то мне знакомые рассказывали, как рейс в Питер на несколько часов задержали, ну подумаешь дети покушать хотели, а родители не знали то ли им за едой рвануть, то ли самолет ожидать. Про Саратов уж не надо рассказывать, когда местные там аэропорт вылизали языками своими до блеска. Предлагали а/к поучавствовать, но их далеко послали, а после реконструкции давай кляузы в антимонопольный орган строчить, мол не дают составить им конкуренцию!)) Ещё раз повторю, если вы не поняли ни с первого раза, ни со второго - работать надо, а результат постепенно будет. Отчасти согласен с вами, что не только размерами полосы, допусками и дьютифришками будет жить такой муравейник, но желанием людей летать. И либо деалть дело, либо нужно закрывать его к такой-то бабушке.
 
Реклама
Единственным участником электронного аукциона и его победителем стала московская организация – АО «Межрегиональная лизинговая компания». Она предложила заказчику автомобиль УАЗ 390995-04. Сумма договора лизинга составила всего 908 тысяч рублей, срок лизинга – 22 месяца. Новый пожарный аэродромный автомобиль будет доставлен заказчику до 30 октября этого года.
Источник: https://www.onlinetambov.ru
 
по забору началась движуха,трактор по периметру ползает.подходы расчищает.
 
О как! Теперь и у нашей гавани будут "водные" ворота! Одностворчатые пока...
 
sylvestr, не подскажите, вроде как аэропорт собрался приобрести пневмокаркасный быстровозводимый ангар. Собственно для какой цели?
 
SAA24, там, скорее всего, будет стоять снегоболотоход «Пелец Ровер III» или эквивалент, который наш порт тоже приобретает))
 
Реклама
Назад