Ну, просил же аргументировать убедительнее.Вы не знаете, что такое топовый американский авто с мотором V8? Цены в открытом доступе.
Про ГТД я и слова не обмолвился. В ДОСААФ и гражданским нужен ДВС. Если в ДОСААФ его не появится, то и на гражданке тоже. Отечественного. Будут киты таскать или бу западное.
Сами сказали - более 10 000 000: вот и приведите цифры продаж авт с начала СВО (22.02.2022 г.) ценой, начиная с 10 000 001 рубля, так будет и честнее и нагляднее, чем пререкаться относительно определений топовых американских авто с мотором V8.
Далее, Вы говорите:
Вот, я и отвечаю, что сравнительно недоступным получился бы самолет с ТВД, например, разработки УЗГА - так, он для ДОСААФа и частного использования и не предназначен; а поршневой УТС с 200-сильным мотором особо дорогим не будет просто по определению - не за что там брать немыслимые деньги, если делать серию. А, считая потребность 115 аэроклубов ДОСААФ, не считая частных клубов, которых тоже не один и не два, и, оставив на Ваше усмотрение необходимое количество для среднего клуба, даже без калькулятора, а просто в столбик перемножая - цифра окажется очень и очень: еще построить столько...ДОСААФ и получит УТС, которые промышленность делает.
Как итог: действительно, много начинаний в России уходили в песок - но причитаниями о своей сирости и беспомощности, ничего не изменить.
И двигатель создали не "благодаря чему-то", а "несмотря ни на что", и самолет, Бог даст, будет построен так же.