Как может эксплуатироваться вертолет зимой без чехлов? ИМХО - грубое нарушение БП, авось и небось до добра не доводят.Вот еще однин вопрос. Кто как борится с обледенением на Ми-8. Эффективные методы? Если нет чехлов!
Само собой вовремя обметать борт от снега. Без чехлов никак, хотя бы на входные сшить и пвд. Заглушки можно самому смастерить.Вот еще однин вопрос. Кто как борится с обледенением на Ми-8. Эффективные методы? Если нет чехлов!
Каналы Высота и Направление АП-34 в полете редко используют, особенно Высота - так дергает, что лучше не включать вообще. Это не ВУАП-1. Чем хорош ВУАП-1, так это возможностью использовать кассету исправную, вместо неисправной, неоднократно бывало, что неисправен канал крена - меняли местами кассеты крен и направление - тоже старались не пользоваться каналом направление в полете и с ВУАП-1.Да.
И "хорошо' если эти каналы при включении как-нибудь там " резко дёргают" или ещё какие-то" размашистые" проявления неисправности, но все эти раскачки крен-тангаж муть невероятная(((( самый "лучший" дефект по автопилоту - высота, направление - тоже " нормально".
Лопасти НВ и РВ запрещено обрабатывать какими-либо ПОЖ, только тепловой метод - единственный выход чехлить лопасти НВ, с РВ сложнее, т.к. в ГА я ни разу чехлов на лопасти РВ не видел за более чем тридцать лет.Само собой вовремя обметать борт от снега. Без чехлов никак, хотя бы на входные сшить и пвд. Заглушки можно самому смастерить.
Можно, но на отогревание лопастей НВ уходит масса времени и сил, лучше чехлить, иначе секс с лопастями гарантирован.Как может эксплуатироваться вертолет зимой без чехлов? ИМХО - грубое нарушение БП, авось и небось до добра не доводят.
Кассеты менять можно с крена на направление, но только регулировка у них разная. У техников всегда в записной книжке были рисунки с положениями заводской регулировки на каждый ПУ, поэтому быстренько перенастраивали их.Каналы Высота и Направление АП-34 в полете редко используют, особенно Высота - так дергает, что лучше не включать вообще. Это не ВУАП-1. Чем хорош ВУАП-1, так это возможностью использовать кассету исправную, вместо неисправной, неоднократно бывало, что неисправен канал крена - меняли местами кассеты крен и направление - тоже старались не пользоваться каналом направление в полете и с ВУАП-1.
АП-34 было разок на МТВ, что начинались колебания канала крен через, примерно, 20-25 минут полета - помогло только замена АУ.
Фигня, если лопасть обмерзла по поверхности хвостового отсека, то обогрев носка лопасти - мертвому припарка, хоть час будешь молотить с включенной ПОС НВ, но не сможешь даже ввести коррекцию вправо, так будет колбасить. Этот разговор в баре явно шапкозакидательский, и потом, это только на Т ПОС НВ будет работать на МГ, а на МТВ/АМТ - фигушки.Сег переговорил со слониками с Ми-8 в баре по поводу "без чехлов на лопастях". Короче сказали: экипаж на борт - запуск и на МГ(когда генератор переменки сможет работать) включают обогрев лопастей. Колбасит говорят, но эффект достигают.
В ПОС винтов они соображают.. даже более чем им положено знать...Нормально всё отогревается.
Другой вопрос, что слоники вряд ли что-то соображают в пос винтов.
Отогреть чехол занимает десять минут на все чехлы - если есть МП-300 то все рукава суешь под чехол около лонжерона, а отогреть все хвостовые отсеки покрытые по всей верхней поверхности тонким, прозрачным, красивым льдом занимает двадцать минут на одну лопасть и то, если два рукава и два человека на балке одновременно.Иной раз лучше вообще не чехлить лопасти. При перепадах температуры или обледенении чехлы примерзают. Это характерно для запада
Чего бы слону не соображать в ПОС винтов, если слона в училище АиРЭО учат год?, да и многие слоны работали бортмеханиками, особенно опытные (старые).В ПОС винтов они соображают.. даже более чем им положено знать...
Я думаю вы хотели сказать - многие бортмеханики ранее слониками работали...да и многие слоны работали бортмеханиками,
И так и так, кто то уже "бывший, а кто то "будуший".Я думаю вы хотели сказать - многие бортмеханики ранее слониками работали...
По правде слоников(ранее работавших БМ) практически 0,01 процент. А вот БМ (бывших слониками) 95%.И так и так, кто то уже "бывший, а кто то "будуший".
Это везде по разному, я сам "бывший БМ", иногда в одной смене приходилось видеть сразу нескольких "бывших". Мне проще было, я ВУЗ закончил после училища, а тем, кто только училище и идти то некуда особо, кроме как в слоны или на пенсию.По правде слоников(ранее работавших БМ) практически 0,01 процент. А вот БМ (бывших слониками) 95%.
Не знаю ВУЗов, где БМ готовят. Обычно техсостав переходит в БМ. Ну и работают до пенсии. Иногда по "залёту" или по причине другой(типа не хочет ЛС с ним работать) действительно возвращаются в АТБ. Но это единицы и уж не как не подходит под "многие".Это везде по разному, я сам "бывший БМ", иногда в одной смене приходилось видеть сразу нескольких "бывших". Мне проще было, я ВУЗ закончил после училища, а тем, кто только училище и идти то некуда особо, кроме как в слоны или на пенсию.