ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

Вот еще однин вопрос. Кто как борится с обледенением на Ми-8. Эффективные методы? Если нет чехлов!
Как может эксплуатироваться вертолет зимой без чехлов? ИМХО - грубое нарушение БП, авось и небось до добра не доводят.
 
Реклама
Вот еще однин вопрос. Кто как борится с обледенением на Ми-8. Эффективные методы? Если нет чехлов!
Само собой вовремя обметать борт от снега. Без чехлов никак, хотя бы на входные сшить и пвд. Заглушки можно самому смастерить.
 
Кто подскажет,как выпустить хвостовую пяту на ил 76 ,без электрики..
 
Да.
И "хорошо' если эти каналы при включении как-нибудь там " резко дёргают" или ещё какие-то" размашистые" проявления неисправности, но все эти раскачки крен-тангаж муть невероятная(((( самый "лучший" дефект по автопилоту - высота, направление - тоже " нормально".
Каналы Высота и Направление АП-34 в полете редко используют, особенно Высота - так дергает, что лучше не включать вообще. Это не ВУАП-1. Чем хорош ВУАП-1, так это возможностью использовать кассету исправную, вместо неисправной, неоднократно бывало, что неисправен канал крена - меняли местами кассеты крен и направление - тоже старались не пользоваться каналом направление в полете и с ВУАП-1.
АП-34 было разок на МТВ, что начинались колебания канала крен через, примерно, 20-25 минут полета - помогло только замена АУ.
 
Само собой вовремя обметать борт от снега. Без чехлов никак, хотя бы на входные сшить и пвд. Заглушки можно самому смастерить.
Лопасти НВ и РВ запрещено обрабатывать какими-либо ПОЖ, только тепловой метод - единственный выход чехлить лопасти НВ, с РВ сложнее, т.к. в ГА я ни разу чехлов на лопасти РВ не видел за более чем тридцать лет.
Фюзеляж можно обливать ПОЖ, это разрешено и хорошо действует, единственный минус - сколько очень становиться и ходить надо очень аккуратно по потолку и балке после обработки ПОЖ.
Зимой ПЗУ двигателей рекомендуется снимать, ПОС ПЗУ малоэффективна, поэтому при снятых ПЗУ входной канал двигателя глушится стандартной заглушкой, а, если её нет, то сворачиваешь чехол какой-нибудь поплотнее и не забывать проворачивать лопатки рабочие двигателя утром, примерзают и с заглушками, бывает.
 
Как может эксплуатироваться вертолет зимой без чехлов? ИМХО - грубое нарушение БП, авось и небось до добра не доводят.
Можно, но на отогревание лопастей НВ уходит масса времени и сил, лучше чехлить, иначе секс с лопастями гарантирован.
 
Каналы Высота и Направление АП-34 в полете редко используют, особенно Высота - так дергает, что лучше не включать вообще. Это не ВУАП-1. Чем хорош ВУАП-1, так это возможностью использовать кассету исправную, вместо неисправной, неоднократно бывало, что неисправен канал крена - меняли местами кассеты крен и направление - тоже старались не пользоваться каналом направление в полете и с ВУАП-1.
АП-34 было разок на МТВ, что начинались колебания канала крен через, примерно, 20-25 минут полета - помогло только замена АУ.
Кассеты менять можно с крена на направление, но только регулировка у них разная. У техников всегда в записной книжке были рисунки с положениями заводской регулировки на каждый ПУ, поэтому быстренько перенастраивали их.
 
Сег переговорил со слониками с Ми-8 в баре по поводу "без чехлов на лопастях". Короче сказали: экипаж на борт - запуск и на МГ(когда генератор переменки сможет работать) включают обогрев лопастей. Колбасит говорят, но эффект достигают.
 
Сег переговорил со слониками с Ми-8 в баре по поводу "без чехлов на лопастях". Короче сказали: экипаж на борт - запуск и на МГ(когда генератор переменки сможет работать) включают обогрев лопастей. Колбасит говорят, но эффект достигают.
Фигня, если лопасть обмерзла по поверхности хвостового отсека, то обогрев носка лопасти - мертвому припарка, хоть час будешь молотить с включенной ПОС НВ, но не сможешь даже ввести коррекцию вправо, так будет колбасить. Этот разговор в баре явно шапкозакидательский, и потом, это только на Т ПОС НВ будет работать на МГ, а на МТВ/АМТ - фигушки.
Обогревается носок лонжерона: две секции сверху, одна на носке, одна снизу, - хвостовой отсек ничем не обогревается.
 
Нормально всё отогревается.
Другой вопрос, что слоники вряд ли что-то соображают в пос винтов.
 
Реклама
Иной раз лучше вообще не чехлить лопасти. При перепадах температуры или обледенении чехлы примерзают. Это характерно для запада
 
Иной раз лучше вообще не чехлить лопасти. При перепадах температуры или обледенении чехлы примерзают. Это характерно для запада
Отогреть чехол занимает десять минут на все чехлы - если есть МП-300 то все рукава суешь под чехол около лонжерона, а отогреть все хвостовые отсеки покрытые по всей верхней поверхности тонким, прозрачным, красивым льдом занимает двадцать минут на одну лопасть и то, если два рукава и два человека на балке одновременно.
Если есть только МП-85 с одним рукавом, да хоть и с двумя, то мудохаться будешь пару часов без чехлов. МП-70 Север, конечно, лучше, но их сейчас стало сложно найти - старые прогорели, а новых просто не выпускают, а те, что выпускают стоят каких-то космических денег и куча электроники, которая дохнет сразу.
В общем, лучше чехлов на лопасти ничего не придумано.
 
В ПОС винтов они соображают.. даже более чем им положено знать...
Чего бы слону не соображать в ПОС винтов, если слона в училище АиРЭО учат год?, да и многие слоны работали бортмеханиками, особенно опытные (старые).
 
По правде слоников(ранее работавших БМ) практически 0,01 процент. А вот БМ (бывших слониками) 95%.
Это везде по разному, я сам "бывший БМ", иногда в одной смене приходилось видеть сразу нескольких "бывших". Мне проще было, я ВУЗ закончил после училища, а тем, кто только училище и идти то некуда особо, кроме как в слоны или на пенсию.
 
Реклама
Это везде по разному, я сам "бывший БМ", иногда в одной смене приходилось видеть сразу нескольких "бывших". Мне проще было, я ВУЗ закончил после училища, а тем, кто только училище и идти то некуда особо, кроме как в слоны или на пенсию.
Не знаю ВУЗов, где БМ готовят. Обычно техсостав переходит в БМ. Ну и работают до пенсии. Иногда по "залёту" или по причине другой(типа не хочет ЛС с ним работать) действительно возвращаются в АТБ. Но это единицы и уж не как не подходит под "многие".
Да лад... завяжем эту тему.
 
Назад