ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

В те годы и воздухозабоник КО-50 был другой, но машина на фото выпуска 1976 г., и поступила она с КВЗ в 235 ОАО, потом стала тюменской ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Воздухозаборник на фонаре снизу был в мае 2014 г. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация, и на фото 2015 г. он тоже есть ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Машина доработана была основательно: установлен БУР и ВДТБ.
Я думаю, что этот заборник имеется только на Ми-8П, надо смотреть другие фото машин П, хотя их осталось совсем мало.
 
 
В "его" книгах много ошибок и много чего не сказано. Это плохо, человек который начинает познавать, должен сразу получать достоверную информацию.
 
Реакции: Pit
На чертеже выше маленькая заслонка предназначена для регулирования направления горячего воздуха. На старых модификациях можно было обогревать не только весь вертолет, но и кабину экипажа отдельно.
Воздухозаборник на фото скорее всего для вентиляции грузовой кабины в тех случаях, когда там нельзя было открывать блистеры и заслонку КО-50. Я, в, частности, видел такую на медицинских бортах. Возможно, борт на фото был переделан с летающего госпиталя в пассажирский вариант
 
Это мы знали, мы уже неделю голову ломаем именно с воздухозаборником.
 
Сейчас такие воздухозаборники почти не увидеть на вертолетах, за крайние года видел на одном Ми-8МБ. Универсальность и многофункциональность, устанавливают автономный медицинский модуль, с питанием от 27 вольт и креплениями под стойки для носилок. Время монтажа меньше, чем время открытия-закрытия грузовых створок. Думаю, многие такой видели, но если интересно, завтра сфотографирую
 
Реакции: SDA
На аэродром не попал. Но вот фотка с интернета

 
Реакции: SDA
На аэродром не попал. Но вот фотка с интернета

Посмотреть вложение 725675
Это не госпитальная машина, у нас была бывшая военная МТВ-госпиталь - по потолку торчали из нержавейки трубочки для подвода кислорода к носилкам, сколько их было не помню уже, вроде бы Ми-8 на 12 носилочных больных рассчитан?
 
О том и речь. Что чисто санитарные варианты сейчас только по отдельному заказу выпускают. Заводской санитарный вариант отсекает другие возможные транспортные задачи, поэтому сейчас почти не встретить борта с воздухозаборникам, но по необходимости почти любую машину можно из десанто-транспортного варианта переоборудовать под медицинский.
 
Обсуждаемый борт всегда был салоном пассажирским, начинал он свои полеты в правительственном 235 ОАО МГА, пассажирские салоны вообще летали всегда мало, в сравнении с транспортными машинами.
 
Может не совсем по теме, но может кто-то может легально (ну или не очень =) скинуть мне документацию по ВСУ ТА-14 на Ми-8.
Я ее не эксплуатировал, но очень интересно почитать, сравню с Аи-9 и сафиром, слышал что на севере есть пара вертолетов.
+ слухи всякие бродят, вроде возможности отбора воздуха от ТА-14 на обогрев итп.
В интернете я не нашел...
 
Только у военных на арктических АМТШ-ВА она стоит, одну машину они разбили в Анадыре.
ТА-14-130-08 (для Ми-8) - техническую документацию Аэросила предоставляет только эксплуатантам, заключивших с ними Договор и заплатившими по нему.https://helirussia.ru/wp-content/uploads/2020/09/12.HeliRussia-2020-TA14-kaa-krai-nyaya.pdf
 

Мне шепнули про гражданку, якобы Ми-8АМТ в Норильск авиа с ВСУ ТА-14 уже, + слухи что не только у них.
В реестре компании как раз 2-е АМТ 2020 года.
 
Вы сравнительные таблички ТА-14 и САФИР посмотрели в файле они в середине?
Вполне возможно, "за ваши деньги любой каприз" - тем более, что ВР рекламирует ТА-14 активно.
АЭРОСИЛА так ещё и ГТД-500 для Ка-226/Ми-2 предлагает АЭРОСИЛА: Динамичное развитие | Aerosila
 
Последнее редактирование:
Реакции: cot

Видел, и так в интернете видел, но хочется увидеть больше, таблички вообще больше рекламу напоминают =)
 
Поскольку АЭРОСИЛА пишет, что: "получено дополнение к Сертификату типа для ТА-14-130-08 для гражданских модификаций вертолетов Ми-8/17", значит это ВСУ по заказу заказчика заводы будут устанавливать. Собственно, и ставить то больше нечего отечественное, кроме ТА-14 на МТВ/АМТ/
Тем более, что Аи-9 "то еще барахло", плюс он импортный и санкционный, а SAFIR дорог и не имеет отбора на обогрев кабин - писали, что ТА-14 имеет отбор на обогрев, подобно ТА-5 на Ми-26.
Перспектива для ТА-14-130-08 вырисовывается позитивная - заменить собой Аи-9 и SAFIR.
АЭРОСИЛА только после оплаты по договору даст документацию, выход один - ищите контакты в Норильскавиа, заодно спросите у них, как себя показало ТА-14 и какие были проблемы.
 
Последнее редактирование:
Вопрос. На ТТА-12Н снизилась громкость речевого оповещения. Как увеличить громкость или в чем может быть причина?
 
Вопрос, В процессе запуске двигателя происходит самопроизвольный останов двигателя на n TK 40%, почему?
 
Давление отбора воздуха ВСУ по манометру в кабине экипажа соответствует графику или нет?