Транссибирские перелёты

Ну, так бы и сказал, что просто хотелось больше получать. А то - "ни с чем"... "Ни с чем" - это ничего. Совсем ничего! "Я так думаю" (с).
 
В девяностых годах на слух в эфире по трассе Санкт-Петербург - Котлас - Ухта всё чаще стало слышно иностранные борты. Все не помню, почему-то больше всего запомнились "Спидберд", "Скандинэвиэн", "Люфтганза", "Эйр Франс", "Эйр Чайна".
Интересно, есть ли у кого-нибудь статистика нынешних транссибирских полетов?
 
По поводу "статистики" ничего сказать не могу, а вот глянуть на количество иностранных бортов над Сибирью в реальном режиме времени можно на www.flightradar24.com.

Интересно другое. То, что "старожилы" полётов над Сибирью - SAS, Lufthansa, Air France, British Airways, Swiss, Finnair - платят властям РФ за пролёт - понятно. А вот платят ли за это Air China, Virgin Atlantic, Eurowings, Thai Airways и прочие "новички"?
Norwegian Long Haul вон, судя по всему, не договорилась и летает в обход российской территории.

Ещё одна неясность. У Air Canada есть рейс Ванкувер-Сидней. Часть его, если лететь по дуге "большого круга", должна проходить над территорией Сибири. Интересно платят канадцы за пролёт или нет? Американским АК, насколько я знаю, запрещено платить "пролётные", они расплачиваются только за аэронавигационное обслуживание. А как это дело обстоит в Канаде?
 
Сомневаюсь, что американцы сами себя ограничивают.
У нас плата за аэронавигационное обслуживание есть отдельно и по воздушным трассам и в районах аэродромов.
Достоверного другого источника кроме того, что приводил выше у меня нет, возможно, для регулярных рейсов применяются и какие-то другие отдельные соглашения.
 
Сомневаюсь, что американцы сами себя ограничивают.
Американцы - я так думаю (с) - не "сами себя ограничивают", а соблюдают дух и букву своего Законодательства, в частности, тех его разделов, которые касаются свободы конкуренции.
АК "Norwegian Long Haul", насколько я знаю, именно на искусственное ограничение свободы предпринимательства и конкуренции и ссылалось, отказываясь платить властям РФ сбор за пролёт над её территорией.
 
Норвежцы и 200-мильную зону считают зоной своих экономических интересов. Пусть считают.
Насчет полетов и платы за АНО - у Вас источники, наверное, СМИ?
Я тоже не владею достоверной информацией. Думаю, нужно искать в документах ИКАО, законодательстве США, бухгалтерии авиакомпаний. Непросто.
 
Погуглите про "степени свободы неба"
А чего "гуглить-то"? "Свободы воздуха", в контексте обсуждения платы иностранных АК властям РФ за транссибирские перелёты, совершенно не причём.

Если бы РФ взымало с иностранных АК плату за пролёт над своей территорией в рамках "Первой свободы воздуха" ("...по правилам IATA, такая плата не должна превышать платы, взимаемой со своих авиакомпаний, которые осуществляют международные перевозки...", Wikipedia), то и претензий нам никто никаких бы не предъявлял. Как никто не возмущается по поводу сборов, собираемых властями США, Китая, Канады, Австралии за пролёт над их территорией.
Но в реальности же власти РФ требуют от иностранных АК делиться прибылью в рамках так называемых соглашений о пулах. Другими словами, иностранцев вынуждают отдавать "за красивые глазки" РФ (формально "Аэрофлоту") часть средств, которые те заработали "потом и кровью", перевозя пассажиров между Европой и странами Азии. По сути, это самый настоящий рэкет.

Именно против такой, грабительской и нарушающей принципы свободной конкуренции, практики и выступают власти США, запрещая своим АК вступать в "пульное соглашение" с РФ.
Судя по всему, именно против этого же протестовала Norwegian Long Haul. Норвежцы были совсем не прочь платить РФ полагающиеся (в рамках Первой "свободы воздуха") сборы, но делиться прибылью с Аэрофлотом они, понятное дело, не хотят.
 
Нашёл несколько фотографий SASовского DC-6B в аэропорту Ханеда (Токио, Япония):

http://www.airliners.net/photo/Scandinavian-Airlines-System-SAS/Douglas-DC-6B/108709/L?qsp=eJwtjEEKwkAMRa8iWetGwUV3egFdeIGQfLRYnSEJ6FB69zbV3f/vwRtJyjvwjVuroI4cbPKgLVU2fjl1Iz3RPsXU07JvVHbHxXuxOLeFKQdOIqgB/fOLKSwVXNbUPdP7nLDr7x0yor3XgdcKgvuBpmkG5REvcQ==
http://www.airliners.net/photo/Scandinavian-Airlines-System-SAS/Douglas-DC-6B/108708/L?qsp=eJwtjEEKwkAMRa8iWetGwUV3egFdeIGQfLRYnSEJ6FB69zbV3f/vwRtJyjvwjVuroI4cbPKgLVU2fjl1Iz3RPsXU07JvVHbHxXuxOLeFKQdOIqgB/fOLKSwVXNbUPdP7nLDr7x0yor3XgdcKgvuBpmkG5REvcQ==
http://www.airliners.net/photo/Scandinavian-Airlines-System-SAS/Douglas-DC-6B/108707/L?qsp=eJwtjEEKwkAMRa8iWetGwUV3egFdeIGQfLRYnSEJ6FB69zbV3f/vwRtJyjvwjVuroI4cbPKgLVU2fjl1Iz3RPsXU07JvVHbHxXuxOLeFKQdOIqgB/fOLKSwVXNbUPdP7nLDr7x0yor3XgdcKgvuBpmkG5REvcQ==

Снимки сделаны в разные месяцы 1960 года. Другими словами это был не единичный рейс из Скандинавии в Японию.

Интересно, каким путём DC-6B добирался до Токио? В обход СССР, по югам? Или через США, через Анкоридж?
Если вторым маршрутом, то непонятно, как он дотянул от Анкориджа до Токио. Там расстояние более 5 500 км.
DC-6B имел максимальную дальность порядка 7 600 км, но это с залитыми, что называется, под пробки баками и, соответственно с минимальным полезным грузом. Сколько ж пассажиров и багажа самолёт мог таким образом довезти до Японии?
 
По поводу полётов SAS в Японию там написано о DC-7C, а не DC-6B. Самолёты, конечно, похожие, но всё-таки значимо отличающиеся по ТТХ.
 
вы сами ответили на свой вопрос. Про DC-6B в Токио равно как и про открытие полетов по полярному маршруту с начала и по сегодняшний день читайте Фляйт. Там же найдете всю информацию по любым сверхдальним полетам.

По поводу DC6B SAS. Написано Of the commercial airlines, SAS was first: their Douglas DC-6B flights between Los Angeles and Copenhagen, via Sondre Stromfjord and Winnipeg, started on November 15, 1954.[8] Canadian Pacific DC-6Bs started VancouverAmsterdam in 1955.

Не сложно догадаться как DC6B мог долететь в Токио. Нет необходимости описывать эти события, так как в интернет много этой информации читайте https://scandinaviantraveler.com/en/aviation/1950s-over-the-north-pole

специальный ресурс трансполярных полетов легко ищется поисковиком
http://transpolair.free.fr/routes_polaires/sas/index.htm
 
Последнее редактирование:
Хотелось бы перезапустить ветку и заново поизучать тему с транс-сибирскими делами. Сейчас всё, разумеется, разрушено, а в каком виде восстановится - непонятно.
Кроме книжки Павлова есть доступные источники? Иностранные исследования какие-то? Сами договора может где-то выложены?
Пролетающие (особенно сейчас) над РФ китайские а/к тоже участники этого процесса или платят только за услуги УВД?
У кого какие соображения по поводу перспектив этих маршрутов?

Пока, судя по всему, самый пострадавший перевозчик - Finnair. И роялти для АФЛ больше нет.

 
Последнее редактирование:
Т.н. «роялти» платят ВСЕ иностранные авиакомпании, которые используют Транссибирь и Трансполярку. Сами соглашения в свободном доступе не найдёте. Будущее этих платежей туманно.