возможно, кто-нибудь дополнит, поправит... или даже опровергнет ))
Для того и форум, одобряю такой подход
Так и было (есть). Насколько помню, даже летая без посадки, авиакомпании платят столько же, как если бы они садились в Москве.
В СССР была своеобразная экономика, я тогда не вдавался в таинства бухгалтерии. Но с перестройкой мы вошли в рынок и приблизились к общемировой практике. При транзите через территорию какой-либо страны уплачивается аэронавигационный сбор, вот действующие расценки в РФ:
http://base.garant.ru/71034846/
Но при посадке добавляются еще сборы за аэронавигацию в районе аэродрома (тоже есть в упомянутом документе), за стоянку, за облив противообледенительной жидкостью, даже за машину сопровождения и еще всякие мелочи. Получается дороже.
Есть диаграммы "дальность-нагрузка", и вот для DC-10 я видел данные "с максимальным запасом топлива" и "с максимальной загрузкой". Ведь вполне возможна ситуация с грузом высокой плотности, так что можно выбрать ограничение по взлётной массе за счёт груза, и тогда нельзя полностью залить баки.
Так вот небольшую разницу за счёт повышенного расхода можно компенсировать, продавая меньше билетов.
Это верно. Но на самом деле всё еще сложнее. Вот я летал на ближнемагистральном Ту-134 и не могу, штурман, сразу так сказать, какая у него дальность полета.
Может быть 2200, а может быть 3500 и более. Разница в раза 1,5 - 2. Что уж говорить про дальнобойные...
Для этого надо делать ИШР (инженерно-штурманский расчет). А там не пара диаграмм, а нужно учитывать десяток номограмм и сводные таблицы.
В первую очередь на дальность полета влияет ветер, загрузка (взлетная масса), режимы полета (скорости и эшелоны), температура относительно СА, удаленность запасного аэродрома. И еще длинный список нюансов. Раньше перед полетом рассчитывали вручную. Но с появлением автоматических расчетов жизнь упростилась. Сейчас настолько уточнились автоматизированные расчеты, что например расчетное время полета отличается от фактического часто всего на несколько минут. Конечно, если не приходилось обходить грозы на сотни километров или кружить в зоне ожидания.
То есть, дальность полета - это не какая-то константа. Нельзя сказать, что Боинг-747-200 имеет дальность полета 12000 км. Это зависит от конкретных условий в конкретном полете.