не будь у неё недостатка финансовых средств
Интересно. Судя по тем же расписаниям, где приведены тарифы, и упоминаниям в литературе пула при продаже билетов, в шестидесятые и семидесятые разницы в цене не было. Для советского человека все они были буквально заоблачные.
Но в восьмидесятые ситуация могла измениться, и использовались разнообразные спецтарифы (то, что называлось "конфиденциальные").
В девяностые "Аэрофлот" использовал ещё один трюк для привлечения пассажиров: в долларах тарифы были такие же, как у всех, но российским гражданам билеты продавали за рубли по специальному курсу, заниженному вдвое. Я как-то летал в командировку в бизнес-классе "Аэрофлота" именно потому, что в рублях это было дешевле, чем доступные на тот момент билеты "Люфтганзы" в экономе. Правда, это был промо-тариф бизнес-класса, так что при этом он ещё и стоил на уровне не самого дорогого эконома "Аэрофлота"... иначе мне, конечно, этот билет не оплатили бы.
Тогда был и другой нюанс, который стоил "Аэрофлоту" потерянных пассажиров: билеты SU оформляли только при наличии визы, а многие визы давали только при наличии билета. Однако это тема для другой темы ))
Представления о сервисе у японцев могут быть действительно отличные от прочих, не зря "Аэрофлот" (и не он один) включал в состав экипажа японцев. Есть очень много нюансов, которые европейцу или американцу и тем более советскому человеку было очень трудно осознать. Буквально "это невозможно понять, это нужно запомнить". Впрочем, этот момент, насколько я могу судить, лучше получится прокомментировать у
Seniorsino.
Шаг кресел в Ил-62М был просто офигительный по сравнению со стандартным в Ту-154, Ту-134 и даже Ил-86. Не раз видел упоминания о 900 мм в экономе в международной версии, и я вполне этому верю, вспоминая свои ощущения.
не могу согласиться, что промежуточная посадка является (являлась) определяющим фактором при выборе пассажиром авиа перевозчика.
Промежуточная посадка это и неудобство (я бы предпочёл поспать непрерывно... или, во всяком случае, выбирать самому, когда мне спать, а не привязываться к обязательному перерыву на снижение, прогулку в аэровокзал и взлёт), и, самое главное, потеря времени.
Вы говорите о немного других реалиях, перелётах со стыковкой. Именно потому, что необходимость менять рейсы большинством воспринимается как неудобство и гарантированно означает добавку времени в пути, авиакомпании предлагают такие билеты дешевле, чем прямые.
Сейчас прямых рейсов технически стало возможно выполнять куда больше. И при этом появилось много авиакомпаний, чья модель бизнеса базируется на эксплуатации хаба, который как конечная точка мало кому интересен ("Эмирэйтс", "Катар", "Этихад" самые известные примеры такого подхода, "Сингапор" в меньшей степени, но тоже работает в рамках этой модели). Чтобы отнять пассажиров у более быстрых прямых рейсов, они предлагают улучшенный сервис на борту и более привлекательные тарифы.
"Аэрофлот" эту идею тоже использует: очень много китайцев и вообще азиатов он возит в Европу и обратно, раньше активно работал на транзите между Индией и Канадой.
А в точно летали из Сингапура в Москву с посадкой в Абу-Даби именно SQ? Я не помню таких рейсов (не исключаю, просто интересуюсь).