Ту-104: вопросы без ответа (пока)

Испытательный полет с Шереметьево-2, что-то не стыковка какая-то. Хотя обычный полет не мог быть осуществлен.

У меня новая версия! Не могли ли снимать КИНО. Может снимали какую-либо документальную хронику. Как вариант же возможно, но только при условии, что два снимка сделаны в одно и тоже время. Как такая версия?
 
Попробую и я тыкнуть пальцем в небо

Мне кажется первая фотка - советский рекламный монтаж.
Ну с чего это в совершенно пустом аэропорту и терминале вдруг с одной стороны прителетраплено 6 самолетов, причем 5 из них - Ил-62?!

А на второй фотке (на ней, кстати, и загрузка терминала пореальнее выглядит) самолету никто не мешает быть и военным - он же на ВПП, а не у пассажирского терминала.

ИМХО.
 
Военный не летали с 1979 года, после катастрофы, официально. Хотя случаи были. Вторая фото если 1986 года, то вероятнее Ульяновский. Или заблудилсы призрачный Хабаровский борт, который до сих пор остается загадкой.
 
а товарищи из КБ Туполева могут знать, когда их самолет мог совершить последний полет?
 
Товарищи из Туполева даже не знают куда делся Ту-144 СССР-77109. И они всегда молчат. А если даже ответят, то опять вспомнят 1 ноября 1986 года.
 
17.03.1979 Ту-104Б Близ а/п Внуково. "После этой катастрофы все самолеты Ту-104 были выведены из эксплуатции в МГА СССР."
07.02.1981 Ту-104А Близ аэр. Пушкин. "После этого полеты всех без исключения Ту-104 были прекращены."
А судьба 77109 закончилась ВАСО в 80-е года. И больше о самолете ни слуху, ни духу
 
Последнее редактирование:
Некоторые люди утверждали, что на ВАСО 77109 никогда не видели. Хотя надежда еще есть. Просто 77109 стал интернети-легендой. Говорят, что на ВАСО. Некоторые говорят, что не видели. Но никто не говорит, что его там нет. Так что пусть будет. Вдруг где-нибудь стоит в ангарах весь пыльный такой. Но зато 100% комплектный. Исчез он просто. Нет даже не одной зацепки. Я ВАСО закидывал письмами. А они молчат.

А теперь по Ту-104 снова. Есть предложение, что самолет один и тот же и сделано фото летом 1980. Забирал кого-то срочно и улетал из военных. (какую-нибудь шишку) Ту-104 некоторые были еще на крыле и теоритически могли бы быть там. А теперь гадаем кто-мог быть.42320, 42321, 42322, 42325, 42327, 42329, 42330, 42331, 42332, 42386, 42387 и 42498 могли бы быть на то время в Шереметьево-2. Остальные были явно не для той цели, чтобы возить кого-то из Шереметьево-2. А теперь осталось найти кандидата из 12 вариантов.
 
Officially, the last Tu-104 flight took place on 11 November 1986 when the restored Tu-104 CCCP-42322 was ferried from Sheremetyevo to Ulyanovsk for display at the Museum of Civil Aviation (by the way, retaining its nice looking VIP saloon). However, Russian aviation author Oleg Chernikov states he saw a Soviet Air Force Tu-104 airborne in the Khabarovsk region (Far East) as late as 2 July 1988 after having identified the type on the ground before! Another spotter said, that the last flight of the Soviet AF's Tu-104 was made in November 1988 from one of the Latvian Air Bases.
Так вот, этот Ту-104 взлетал с а/п Скулте. Военный борт. Куда летел - неизвестно. До этого долго стоял на перроне Рижского аэропорта (Скулте) в ужасном состоянии. (со слов одного форумчанина из Латвии)
Предположительно это был:
9 66 016 02 CCCP-42378 Tu-104A AFL/East Sib.-IKT rgd 14aug59 f/n DME 03oct72; canx 1978 Скорее всего его после и передали в ВВС ПрибВО. Так что еще один призрак "Латвийский"
 
Есть предложение, по поводу этих призраков. Может они улетали умирать. Типа сказали передать туда-то на утилизацию. По земле долго и муторно. Вот их в наглую по воздуху и отправили. Как такой вариант событий?
 
Вроде бы утилизации как таковой не было. Обычно выкатывали "за забор" или ставили памятники, а после уже охотники за металлоломом их "утилизировали"
http://mmb-avia.narod.ru/ryazan/fotogalery/104.jpg
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104B/0938160/L/
http://www.airliners.net/photo/Aeroflot/Tupolev-Tu-104B/0994112/L/
Кстати на сайте Управления Латвийской ГА, указывается что Ту-104 были в Латвийском УГА. У меня даже фотография есть - Ту-104 в а/п Скулте(Рига) на 1978 год! Только вот чей он на фото? По СТ получается что в Латвии закончили жизнь 42328,42376(сильно сомневаюсь),42388,42419 + по моим данным еще был 42378 у военных ПрибВО. Так что история с Ту-104 еще темный лес...
 
Первые два были папмятниками. Которые распили. А Омский тоже был памятником, который так вроде и не установили толком, потом утащили. Гражданские можно выкинуть. Но военные борта, просто так не выкинуть. Как вариант остается?

Видел случакй, когда целиком работающую РЛС разбивали, из-за того, что она как тип была снята с вооружения. И разбирали и разбивали. Так как она должна была быть утилизована. Ехала проверка. А самолет просто так не разбить. Тем более как раз попадали под тип снятый с эксплуатации. Во время не убили, вот и отправили умирать по воздуху. Очень грустную версию, я предложил. Но реально же.

А можно фотографию увидеть?
 
APKAH, согласен почти со всем, кроме 42378. Уж коли он был списан в 1978 году, то в 1988-м однозначно в воздух не поднимался. Кроме этого самолета есть туча иных кандидатов. Например, 42328, в мае 1980 был в аэроклубе г. Накотне, Литва, что географически к вам близко.
Но это не факт, что был 328. Кандидатов много: 42329 (БелВО или ПрибВО), 42341 (авиация ЧФ), 03 синий, 47 и 48 красный (ВВС), 42376 (тоже где-то в Латвии в 80-х годах наблюдался), 42394 (МРП), 42441, 42454 (с демонтированным "Буратино"), 06195 (ГКАТ), 42498.
И, кстати, в 1988 году живой Ту-104 наблюдался ещё и в Грузии, в Сухумском аэропорту.
Вот так.
 
47 и 48 думаю врят-ли могли бы забрести до Латвии, хотя кто знает. 47 думаю еще умер в районе конца 70х. Просто о нем никаких упоминаний вообще не слышно было.

Небольшой вопросик, а где в ВВС наблюдался 42331 в последние года своей жизни? Известно?
 
Последнее редактирование:
Говорят, что это был CCCP-42470...
Кстати, я даже слышал, что это был 1989 г.
 
Вспомнил его еще разбомбили вроде, но разве он мог летать, не памятник ли он был?
 
Aleck,
>>согласен почти со всем,
Так все же использовались Ту-104 в ЛаУГА?
Вот эти точно отпадают:
СССР-42328 С 1961 года на аэр. Румбула(РКИИГА).Передали из РКИИГА в колхоз "Накотне" Елгавский р-он(Латвия). Нa июнь 1978 уже был там(есть фото). После сделали баню. Сгорел в конце 80-х. Кабина в музее.
СССР-42419 РКИИГА-аэр. Румбула с ceн 1977. Посел перевезли и установили перед манежом на ул. Маскавас(Рига)(нa 1983). В конце 80-х перевезли под г. Бауска(Латвия). Установлен памятник(который никто не видел из Латвийцев) порезан после 1991 года
CCCP-42388 - Исходя из информации СТ, он все же был. По рассказам курсанта РКИИГА, его "утилизировали" еще в 80-е года.
CCCP-42376 ST="reported seen preserved somewhere in Latvia mid-1980s"
я думаю все-же это неверно. Ну где они его могли видеть? Притом "somewhere" скорее всего имеется ввиду не аэропорт а что-то другое. Даже может быть с Литвой перепутали.
а вот СССР-42378 версии Ту-104АК(?) предположительно был в ПрибВО и был "тем самым" которого видели в 1988.
Фотографии Латвийских Ту-104:
http://fotki.yandex.ru/users/apkah-rix/album/45694/
Фотография "аэропорт Рига 1978" так и не нашлась
 
Последнее редактирование:
Да, все верно. Это Ту-16 с учебного аэродрома РКИИГА в Пурвциемсе
в 80-е порезан, вместо него установили Ту-22 из РВВАИУ
 
История одного уникального борта в фотографиях - единственый в СССР "самолет-баня" (второй серийный Ту-104А)
СССР-Л5422 з/н 66600202 в строю с 01 марта 1957 года:
1961 год - только что передан из Толмачево в РКИИГА (аэр. Румбула):

1978 год - уже в аэроклубе Накотне,через пару лет из него сделали баню, чем это впоследствии закончилось смотреть дальше

Так выглядела кабина 42328 до ремонта. (Все что уцелело от самолета после пожара в конце 80-х, кто то хорошо попарился

После ремонта:

Лето 2008:

А внутри неё вот что... Уникальная кабина: Левая часть от 104, правая - от 134:

 
Последнее редактирование: