О балансировании между Сциллой и Харибдой и о Справедливости
Ведь могут же некоторые (редкие единицы!) всегда балансировать между Сциллой и Харибдой, при этом быть и там, и тут хорошим парнем. У них и начальников в знакомых куча, и среди однополчан – в доску свои. Это искусство даже не приобретённое, а врождённое, от люльки идёт. И они очень хорошо чувствуют момент, когда вмешаться, когда искусно и умело поддержать старшего, начальника, при этом и младшего не очень-то осудят. Таких, надо отметить, и начальство любит, они, такие, начальству нужны, поэтому начальство всегда толкает их в секретари, в парторги. И если комсомольцы могли пойти против начальства и выбрать своего, то партийцы, старшие, наученные жизнью, всегда поддерживали выдвиженца от начальства.
А есть люди прямые и открытые, кто таким искусством балансирования не обладают, - вот они-то, в большинстве случаев, и страдают. Кстати, они тоже могут быть комсоргами, парторгами, но уже как выдвиженцы от народа. И такое случается, но крайне редко. Это когда массы дошли до критического кипения и молчаливо восстают против зарвавшегося начальства. И такие порывы, более всего, свойственны молодым, задорным, когда на них не висит груз ответственности за семью, когда они ещё не задумываются серьезно о своей карьере…
*
Гражданин RoTTor ничего особенно обидного о комэске и полковом инженере, своих непосредственных начальниках, не сказал, но почему-то его осудили, хотя здесь бывало, что на кого-то лилась грязная геббельская ложь из прошлой нашей жизни, то эти судьи, радостно потирая свои «потные ручки», молчаливо и с удовольствием отслеживали сплошные потоки грязи и дерьма, не ставя явного лгуна на место и не говоря тому, что же ты цепляешь-то, пора давно забыть… Хотя надо было сказать только одно: клеветник, заткнись немедленно!
RoTTor поведал же только правду, чистую правду, и своё отношение к ней. Или у кого-то есть сомнение относительно правды?
Справедливым нельзя быть наполовину, как и наполовину быть беременной. Или ты справедлив для всех, в т.ч. и по отношению к «чужим», или ты – несправедлив! Более того, такая избирательная справедливость не говорит о порядочности этого судьи.
RoTTor по своему воспитанию боец, причём боец целеустремлённый, рассчитывающий на свои силы, на подхалимаж не способный.
Вы много найдёте среди курсантов мастеров спорта по плаванию, в т.ч. и по подводному, кто до нынешних дней проплывает по нескольку километров, кто бегает часами, кто зимой ходит на лыжах часа по четыре? На это способны только упорные и настойчивые люди! И, кстати, эту сторону своей жизни он не афиширует.
И вот этот упорный человек после успешного (отличник!) окончания КВИРТУ, служа в боевом полку честно и ответственно, надеясь своей примерной службой заслужить поступление в академию, получает от ворот поворот. Ему и так кадры чинят препятствия по национальному признаку, а тут комэск, любящий подхалимов, не возлюбил и поддержал полкового инженера.
Тогда этот упорный человек пробует добиться перевода на лётную работу, но и тут ему ставят крепкий каменный забор. И кто же? Опять комэск и полковой инженер.
И после этих запретов RoTTor принимает ответственное решение: раз у меня забрали всякую перспективу, я уйду из ВС, из авиации, которую люблю. И он не пьянствует, не нарушает воинскую дисциплину, чтобы его уволили из ВС по статье, а пишет рапорт, в котором честно поясняет мотивы такого своего решения. И хотя по рапорту в те годы уволиться из ВС крайне сложно, если не невозможно, он своего решения не меняет и настойчиво следует своей намеченной цели…
И вот RoTTor добивается задуманного!
Ну ушёл так и вали дальше, чего же ты с нами убогими общаешься? Или больше не с кем?
Так что,
уважаемый Владимир Николаевич, справедлив ли твой такой несправедливый упрёк («
Ну ушёл так и вали дальше…») в адрес офицера или ПРОСТО ЧЕЛОВЕКА, человека с собственным «Я», который так и с такими обстоятельствами был вынужден (!) распрощаться с СА? А ведь ты, Владимир Николаевич, очень и очень рассудительный (я часто завидую твоей рассудительности) и вдумчивый человек, и где-то правильный. Или защитить кого-то надо, при этом забывая о справедливости?! Тогда, где же честность, где уважение к самому себе, чтобы быть половинчатым? Народ-то тебя уважает, но сам себя ты всегда уважаешь? А иногда не бывает стыдно за такую половинчатость, хотя, что там воспрошать, все мы люди, слабые люди…
…Из армии RoTTor увольняют, нужна характеристика для поступления в университет, за которой он обращается к своему командиру. Он не просит писать в ней чего-то сверхъестественного, он просит только то, что заслужил, на что имеет право…
Казалось бы, теперь напиши характеристику, пусть человек спокойно уходит на гражданку, но опять ставятся какие-то препоны.
А дальше встречает своего замполита Ивана Яковлева, который оказывается Человеком, который пишет характеристику, расписывается за командира, у кадровика ставит печать и вручает её в аэропорту вместе со своими добрыми пожеланиями уже почти выходящему на посадку гражданину RoTTor…
И что? Разве гражданин RoTTor совершил что-то предрассудительное, из ряда вон выходящее, когда на поднятую тему о служебных характеристиках поделился своими воспоминаниями с другими гражданами, как ему «писал» характеристику его непосредственный командир? А поскольку командир умышленно избегал её писать, ставя под удар поступления гражданина в гражданский ВУЗ (заканчивался срок приёма документов), то тут имела место самая настоящая «подлянка». И такие подлые вещи долго живут в памяти, иногда лишний раз напоминая о том далёком прошлом…
Вот здесь следует уточнить, что очень важно: RoTTor поделился своими воспоминаниями и эмоциями, основанными на истинной правде, а не на геббельской лжи!
Так правильно ли в той ситуации конца 70-х годов прошлого века поступил офицер RoTTor, став гражданским человеком?
Я думаю, что правильно.
Чем быть приниженным, под разными предлогами ограниченным в своих правах, лучше быть хозяином своего положения. И он им стал. Закончил гражданский ВУЗ, защитил кандидатскую диссертацию, создал профессиональную электронную газету, был советником у депутата Верховной Рады Украины, у главного начальника Украинской железной дороги, но свою воинскую службу в авиации ПВО не забыл.
По достижению 60-летнего возраста получает пенсию на уровне генеральской, можно бы и успокоиться, но RoTTor не тот человек, чтобы стоять на месте. В эти дни RoTTor заканчивает работу над докторской диссертацией, и её защита не за горами…