ТУ-128

Владимир Куриный, отличные фото!
Спасибо!
Я прыгал много позже - уже пошли в народ зарубежные парашюты "крыло", типа "Мальвы", но меньше по площади и куда более скоростные. Помню свои ощущения, когда впервые прыгал на "Арбалете" после Д-1-5-У - как с трактора на скоростную иномарку пересел. Эх, время-времечко...
 
Реклама
Такие же остатки бетона и вентиляционные шахты... Всё растащено теперь
Вадим это уже из другой оперы, те войска и в СССР если объект не нужен, колхозам его не передавали, а уничтожали методом подрыва и после того там грабить и растаскивать было просто нечего.Слишком много в нашей тогдашней, а ещё больше теперешней безопасности зависит от них и их действия потому не обсуждаются.
 
Владимир Куриный,
тама есть снимки..вспоминаю . Второй снимок - у меня яица к горлу подходили. Ощущения:)А заключительный снимок - башка отваливалась. Потом приклеивал. НО!! Подряд прыгать...второй, третий.прыжок..Совсем не страшно.
 
За рюмкой "чая" и уважаемые могут "подзалить
С такими уважаемыми, к сожалению, не представится чести посидеть за "рюмкой чая"...
Полностью с вами согласен. Действительно, структуру аэродрома неплохо знаю, видел (и за колючкой в том числе :oops: ).
Но я и не говорил, что рассказчик упоминал о вылете с "Северного"... О том, что с какого-то подземного аэродрома якобы - да, писал, не отрицаю. Но я сразу стал "копать" информацию по этому поводу, сам не слишком в это поверил... В общем, теперь всё более или менее ясно! Общими усилиями отделили мух от котлет! :)
 
«Летчик-истребитель Виктор Васильевич Калашников у истребителя Як-1Б.
В.В. Калашников начал боевые вылеты во время боев над Кубанью весной 1943г. За время войны сбил 16 немецких самолетов лично и 4 в группе, 3 уничтожил на земле. Последний боевой вылет совершил 29 апреля 1945 года над горящим Берлином. Войну закончил капитаном, командиром эскадрильи 291-го истребительного авиационного полка ( 265-я истребительная авиационная дивизия, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт ). За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов Указом Президента Российской Федерации № 472 от 12 мая 1997 года подполковнику в отставке Калашникову Виктору Васильевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Войну закончил комэском-капитаном. В 1946г — майор. По выходу в запас(1953г) — подполковник. С 2000г — полковник в отставке».


«Старший лейтенант Михаил Михайлович Мартынов у истребителя Ла-5.
В период Великой Отечественной Войны летал на самолётах ЛаГГ-3, ЛА-5, ЛА-7. Выполнил 267 боевых вылетов, провёл 49 воздушных боёв, в которых уничтожил 16 самолётов противника. Участвовал в боевых действиях на Калининском, Сталинградском, Южном, Юго-Западном, Северо-Кавказском, Воронежском, Первом Украинском, Четвёртом Украинском, фронтах. В конце войны участвовал в Моравско – Остравской операции ( в Чехословакии). Закончил войну в звании старшего лейтенанта, командира звена.
Три ордена (на май 1944 г.): февраль 1943 г. — Красной Звезды, сентябрь 1943 г. — Отечественной войны I ст., май 1944 г. — Красного Знамени — это «не густо»? А на фото гвардии старшего лейтенанта виден только комсомольский значок. По приказу от 30 сентября 1943 года за 15 лично сбитых самолетов разных типов (или 10 бомбардировщиков) летчик представляется к званию Героя Советского Союза. Ключевое слово «лично»: в описании фото говорится о 16 уничтоженных Мартыновым самолётах противника, без уточнения — только лично или в т.ч. в группе.
Награждение лётчиков (на 1945 г.) производилось не по приказу, а в соответствии с Положением о наградах и премиях для личного состава ВВС ..., введённым в действие с 1.09.43 г. приказом НКО от 8.10.43 г. № 294. При представлении к награждению лётчиков-истребителей учитывалось не просто количество сбитых им лично, но и с учетом особенностей — сбитые во время ночных действий, в паре, в группе, а также количество боевых вылеты на штурмовку, разведку, сопровождение штурмовиков и прикрытие наземных войск.
Тремя орденами к маю 1944 г. гв. лейтенант Мартынов был награждён за сбитые им (на 15.03.44 г.) 10 лично и 3 в группе, а также за 31 успешный боевой вылет на сопровождение штурмовиков. До Победы, за целый год боевых действий, «отличный лётчик истребитель, в бою смел, инициативен и решителен» (цитата из наградного листа) наверняка мог быть награждён ещё (вот только в ОБД «Подвиг Народа» сведений об этом пока нет).
В любом случае наградной лист подписывал командир полка, который лучше нас знал заслуги своего подчинённого».
 
Попробую. За качество простите, много лет этим фотографиям.
На боевом дежурстве. Омск-северный.
Хорошие фотографии.. Если не трудно и согласны что они будут размещены тут http://tu-128.ru/gallery пожалуйста скиньте сюда [email protected]
Не беру с ветки так как они уже в "обработанном" состоянии. Так бы не спрашивал :)
 
Смотрел фото парашютистов и вспомнил, как часто наблюдал прыжки лётного состава части с посёлка. Прыгали с вертолёта. Казалось, что приземляются прямо на территорию птицефабрики! А один раз кто-то сказал из знакомых моих родителей, что ветром одного парашютиста снесло на территорию и приземлился он на крышу одного из цехов (птичник). Так это или нет - утверждать не берусь! Может, брехня. Если кто и может подтвердить или опровергнуть сей факт - это те из участников ветки, кто служил в 64 иап после 1987г... Самому попрыгать не довелось, хотя в 1993г. полностью прошел подготовку в омском ДОСААФ (в том числе - с укладкой парашюта, Д-4 или Д-5, если память не изменяет). Зарубила медицина: зрение было 0.8. Не пустили на прыжки. Помню даже фамилию инструктора до сих пор: Юрий Афанасьев. Много интересного рассказал он нам во время занятий, в том числе о приезде кого-то из известных в то время парашютисток - довелось ему с ними попрыгать...
 
Зарубила медицина: зрение было 0.8
Cейчас в коммерческих клубах это не проблема. Лично выполнял прыжки на Д-1-5-У и Д-6 со зрением -3.

ветром одного парашютиста снесло на территорию и приземлился он на крышу одного из цехов (птичник)
как там это у вас было, я увы, не копенгаген, а так - в принципе, ничего сложного... Я на 9-м прыжке на "крыле" в лес садился на поляну (фото выше, желтый купол намотан на елку). Знал парня, кто умудрился в серьезный ветер приземлиться на пятачок размером 2х2 метра на "крыле" (в качестве мотиватора выступали обтянутые колючкой сараи и столбики вокруг этой площадки ;) ). Одна девчонка зимой улетела в близлежащую деревню и приземлилась на детской площадке, разнеся вдребезги только что слепленного снеговика. Когда за ней приехали, то сначала услышали горький детский плач из-за забора. Побежали туда с аптечкой, думали, все, отлетала свое... а она там дитять двух успокаивает. :D Оказалось, дети слепили из снега бабу, и тут с неба на нее упала вторая...
 
Реклама
У каждого в жизни были моменты, которым стоит завидовать. И моменты, которых и врагу не пожелаешь.
Все эти воспоминания про то, как было круто - они потом... после того, как оно свершилось. А когда висишь над лесом, понимая, что даже с ветром в спину не вытягиваешь на площадку, и начинаешь подбирать с воздуха полянку... оно совсем не круто чувствуется. Даже если не впервой. Особенно если не впервой. И когда на заходе на высоте 5-6 метров стропы налетают на маленькую веточку, купол складывается, а тебя швыряет куда бог пошлет... как с качелей... совсем нечему завидовать :) Тут остается только произнести короткую молитву - "Только не об тот пень!".
А уже потом - да, адреналин, чувство радости и фсе такое :pivo:
 
Последнее редактирование:
Я прыгал много позже - уже пошли в народ зарубежные парашюты
Спасибо, красиво снято. В наше время на аэродром с фотоаппаратом особо не пускали.
Да, и фотоаппараты пошли другие, легкие, маленькие. С сегодняшней техникой можно
наснимать. Раньше о цвете только мечтали, только пошла цветная фотография.
 
У каждого в жизни были моменты, которым стоит завидовать.
Было. Снесло меня на лес рядом с полосой. Приземлялся на группу берез, 6 штук кольцом.
Спрятал яйца, как учил начальник ПДС, почувствовал ветки по телу. Очень повезло, попал
строго по центру кольца. Меня качнуло вверх-вниз и повис на высоте метра 1,5. Пришла
поисковая группа. Разрешили спрыгивать. Расстегнул подвесную, спрыгнул. Потом спилил
одну березу пилой летного ножа, что носили в кармане брюк. Не ожидал, быстро пилит.
Пришел "Урал", сдернули купол. Но повезло здорово, могло быть очень плохо кончится.
 
Что ни говори, "Урал" - весчь... ! Убедился сам. Пришли 2 КамАЗа-седёлки на поле осенью, нагрузились зерном и... по самые оси в грязь ушли. Гусеничный Т-4 и то не смог выдернуть. Затем пришли "Уралы". Нагрузились сами,, с прицепом, еще и КамАЗы зацепили - и до трассы вытянули! Отличная машина!
 
Подряд прыгать...второй, третий.прыжок..Совсем не страшно.
Так и есть, что по полной использовали начальники ПДС. Прыгнешь и на эйфории бежишь к нему - ещё
хочу. Дает парашют и вперед. Хотя для первого прыжка сам укладываешь! А потом давали уложенные
пдэсниками. И получилось у меня 56 прыжков вместо 28 положенных по 2 в год. Но через год опять
не хочется прыгать! Опять на первом прыжке себя за шиворот ведешь в самолет или вертолет.
 
Проводы в запас. На втором фото слева на право.
Торопов, Куриный, Сюмак, Гречишкин, Демишкевич.
 
Реклама
Назад