ТУ-128

Там дело не только в КВС
Извините - не соглашусь: как показало расследование причины дело именно в том, что один из членов экипажа стал действовать неадекватно - в процессе разбега нажал на тормоз... Я напутал: это был не КВС, а его непосредственный начальник на месте 2-го пилота. Он-то и овладевал Як-40 в то время, а известно, что у Як-42 и Як-40 в плане воздействия на педали летчиком есть различия... Тут всё ясно, комиссия расставила все точки.
Соглашусь с вами в одном: когда совсем не на чем летать - и на Л-39 лётчики будут летать. Но вот только правильно ли это?.. Сомневаюсь. Да ладно - если бы это было где-то в какой то стране, где нет керосина, нефти... Про ресурс матчасти тоже уже не буду спорить: поскольку авиационная промышленность мертва уже давно - действительно, надо поберечь самолёты. Только вот, правильно ли это?..
 
Реклама
alex0853, Саня , несколько дней тому изложил свою просьбу в СКАЙПе . Успокаивает что ты никуда не "послал" и то ладно .
 
Вчерашняя новость из Кубани, которая недавно тепло принимала нас, выпускников-71:
Во время учебного полета на Кубани рухнул штурмовик
Самолет Су-25 в понедельник, 23 сентября, в Краснодарском крае потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета, говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Связь с пилотом самолета Су-25 4-го командования ВВС и ПВО Южного военного округа была потеряна в 20:17 по московскому времени. По предварительным данным, самолет потерял управление в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарск.
Пилот Су-25 сумел увести самолет от ближайшего населенного пункта, после чего катапультировался, подчеркивается в сообщении пресс-службы Минобороны. Жертв и разрушений на земле нет. Место падения Су-25 обнаружено, туда направлен вертолет Ка-27 поисково-спасательной службы авиабазы.
*
Сегодняшнее утреннее уточнение: Лётчик погиб.
Лётчик пытался посадить самолёт на грунт, самолёт взорвался. Лётчик катапультироваться не успел.
Самолёт был без боекомплекта.
Вечная память погибшему военному лётчику!
Пётр Васильевич, если я ошибаюсь: разве налёт на L-39 имеет отношение к навыкам управления истребителем?..
Ну что тут ответить…?
Ответ на поверхности, поэтому, вроде, и отвечать нечего.
У меня никогда не было автомобиля, как-то некогда и некуда было на нём ездить, и тяги к авто не было, да и моя служба не оставляла времени на уход за ним.
И хотя я не автомобилист, но полагаю, что лучше иногда ездить на авто старой марки, чем вовсе не ездить, дополнительно имея при этом современный легковой автомобиль и сберегая его ресурс. Особенно это важно, на мой взгляд, при ночных поездках.

Похожее дело и с самолётом. Так что полёты на Л-39 восстанавливают и существенно поддерживают лётные навыки военного лётчика, например, того же Су-25, взлётно-посадочные характеристики которого недалеко ушли от таких характеристик Л-39, а отдельные почти совпадают. Ну, а полёты ночью, когда многое видется совсем по-другому, так вообще очень полезны. А взаимодействие с CКП, с РСП, с КП, да и с экипажами, находящими в воздухе, – разве оно тоже не требует тренировки?! Если вспомнить, то когда был большой перерыв в полётах (болезнь, ВЛК, потом отпуск, а ещё, если замена в другой полк, дорога, зачёты…), лётчик в самых первых полётах чувствует себя не совсем уверенно, была определённая напряжённость. Я никогда не болел, если не считать сезонного насморка, но как-то случился большой перерыв, и я на себе такую напряжённость испытывал. Может и есть такие «асы», которые и год не летая, не ощущают вовсе никакой напряжённости, но, по большому счёту, человек есть человек, он не робот, чтобы длительные перерывы в полётах на него не действовали.
И, наконец, ни один тренажёр не заменит полёта в «живой» атмосфере, общения с «живой» кабиной.
Ну а по поводу того, что кто-то нажал не на тот рычаг, то здесь моё мнение такое: подготовленный и уверенный в себе лётчик (не самоуверенный!) не нажмёт, а слабо подготовленный может нажать…
 
Счастливый, а мы уже все съели, думаем по новой сажать.
Вячеслав Валентинович, это в прошлом году (всё лето - ни капли дождя!) один виноград вместо картошки вырос (по размерам) - и того было очень мало. Не хватило до лета даже. А нынешним летом, когда лило каждый день как на ДВ - ужас какой-то: клубни как поросята новорожденные! :) Нет у нас золотой середины! Недаром Сибирь - зона рискованного земледелия...


---------- Добавлено в 18:36 ----------


Ответ на поверхности, поэтому, вроде, и отвечать нечего.
Тем не менее, на поверхности не для всех... Спасибо за разъяснения!
 
самолет потерял управление в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарск.

Пилот Су-25 сумел увести самолет от ближайшего населенного пункта,

Лётчик пытался посадить самолёт на грунт, самолёт взорвался. Лётчик катапультироваться не успел.
Вот так у нас всегда: потерявший управление самолёт отвёл он населённого пункта и ещё пытался посадить, после чего катапультироваться не успел. Бред.
Никогда не дождутся выяснения причины и лепят кто во что горазд.Земля пухом и вечная память лётчику.


---------- Добавлено в 17:28 ----------


В выходные сосед за рюмкой пива поведал занимательную историю о том, как он (якобы) улетал в 80-е с подземного аэродрома на Ил-76...
Ну это вы мало выпили, а то бы он весь полёт так бы под землёй и выполнил.
 
успел принять пару стаканов, да еще без нас, на девочек его потянуло а еще 5-ти кратный дед
:)как проверял себя на молодость лет этак....... Хватаешь девицу за руку в ресторане, а она : " Дед!!!Ты куда прёшь?". Отца спрашивал : " Ты вот как себя чувствуешь?" :)Он : " Как в 16. Но на втором этаже задыхаюсь". Отец часто говорил : "Пьёшь...смотрись в зеркало". В ПВО на Белой это было так : "Выбрал в ресторане крокодила, если она потом понравилась, то значит ты пьяный".:)
 
Ну это вы мало выпили, а то бы он весь полёт так бы под землёй и выполнил
Вот чего-чего, а явной брехливости от соседа не замечал, Владимир Николаевич. К тому же, часть его рассказа не противоречит тому, о чем немного поведал очень уважаемый человек - и не только среди сослуживцев по 64 полку. Последую примеру Владимира Андреевича, не буду упоминать фамилию - мало ли...
 
разместил у моряков со ссылкой на Вас.

«Пылающая японская нефтяная баржа, подожженная атаками штурмовиков Бристоль «Бофайтер» из 31-й австралийской эскадрильи. Бухта Тено (Tenau Harbour), Индонезия.
В верхнем левом углу виден выходящий из атаки «Бофайтер». Палуба баржи в целях маскировки укрыта ветками деревьев и кустарников. Таким образом, на своих стоянках у берега, японские транспортные суда пытались укрыться от господствующей в воздухе авиации союзников.
По следам на воде видно, какую часть баржи обстрелял штурмовик. Здесь же образовались два новых очага пожара».
 
Реклама
Или вечером пьяный выбрал красавицу, а по-утру оказалась крокодилом.
:)было и такое. Привезли двух. Утром одна из них у другой забрала одежду.И...ушла. Пришлось одевать в комбез. Видуха офигеть!.
 
но подземный пункт управления действительно существовал недалеко от в\ч 01297...
Вадим, до того как некоторые долбаки ликвидировали авиацию ПВО (то бишь присоединили её к ВВС - всё равно что самолёт присоединить к паровозу) в каждом авиационном полку ПВО был подземный или на крайняк заглубленный командный пункт и даже на Крайнем Севере. А полков этих было, до массовых сокращений около ста ( кто не верит откройте в интернете книгу Н.И. Москвителева "Линия жизни"- уж лучше его о количестве полков вряд -ли кто -либо знал.Так, что ты прав, недалеко от в/ч 01297 действительно КП существовал, только скорее заглубленный, а не подземный, также как и неподалёку от любого авиационного полка ПВО. А в ВВС КП мог находится на втором этаже и там кроме трёх телефонов ни хрена не было, а если учения выезжали в поле и разворачивали передвижной КП- фильм "В бой идут одни старики"- помнишь фразу командира полка: " а ну марш все с командного пункта"-вот примерно так и было. И сейчас также если аэродром раньше не принадлежал ПВО.
 
Извините - не соглашусь: как показало расследование причины дело именно в том, что один из членов экипажа стал действовать неадекватно - в процессе разбега нажал на тормоз... Я напутал: это был не КВС, а его непосредственный начальник на месте 2-го пилота. Он-то и овладевал Як-40 в то время, а известно, что у Як-42 и Як-40 в плане воздействия на педали летчиком есть различия... Тут всё ясно, комиссия расставила все точки.
Соглашусь с вами в одном: когда совсем не на чем летать - и на Л-39 лётчики будут летать. Но вот только правильно ли это?.. Сомневаюсь. Да ладно - если бы это было где-то в какой то стране, где нет керосина, нефти... Про ресурс матчасти тоже уже не буду спорить: поскольку авиационная промышленность мертва уже давно - действительно, надо поберечь самолёты. Только вот, правильно ли это?..
Вадим, со мной -то можно не соглашаться. Это нормально. Но Вы же на форуме больше меня бываете и уже наверное поняли, что выводы комиссии - это компромисс между необходимостью найти виновного и желанием посадить как можно меньше людей. Это в автомобильном транспорте в большинстве случаев виноват один водитель (да и то не всегда), а в авиации все сложнее. Когда приходят следователи и опечатывают все документы на самолет (в том числе касающиеся самого полета), то выяснятся чаще всего, что к ЛП привели ряд(!!!) грубых нарушений различных должностных лиц. А лица эти не всегда могли эти нарушения обойти в силу различных обстоятельств (от тривиального "не выделение финансирования на учебные полеты", до невозможности выполнить полеты по причине отсутствия ресурса у ЛА). Но формально эти люди являются виновными в той или иной степени. И таких при расследовании ЛП не один десяток лиц набирается. И опять таки уже не помню по 42-му кто там читку скорости ведет, но если скорость не растет с нормальной интенсивностью (прирост за время) экипаж-то есть для чего-то в кабине и командир должен им управлять. Потому и говорю, что причины глубже. Знаете почему с неохотой брали в свое время в ГА линейными пилотами летчиком из ВВС? Потому, что они не ведают страха. У них психология военная - задача должна быть выполнена любой ценой. А в ГА это цена сотен жизней за спиной. Тут ведь за держки между ног не дернешь. В этом огромная разница. И при подготовке экипажа к полетам в ГА это тоже учитывать надо. Ой, ну отвлекся я на офф топную тему. Просто я в свое время увлекался теорией катастроф применительно к авиации, поэтому растрынделся)))) Прошу меня извинить уважаемое сообщество!
А что касается Л-39 и т.д Петр Васильевич очень хорошо ответил. Во всем есть экономический пласт - даже в том сколько полетов испытательных надо сделать, чтобы передать ЛА на следующий этап госиспытаний. Без денег никто ничего не делает. И в советское время люди без НАЗа летали над тайгой и морем и т.д и т.п. Ну есть ведь упражнения которые можно провести на другом ЛА. Вы спросите тут на ветке сколько раз в год меняли двигатели на спарках по причине выработки ресурса?! Хорошо еще 124 были - тоже другой тип ЛА. А если на боевых как на спарках елозить, то как с боеготовностью командиру быть? Откуда ему ресурс по посадкам, по двигателям взять для боевых самолетов?! Как же тогда в полках 31 появились 25ПУ?! А Вы знаете что в Энгельсе в 50-е годы стоял специальный полк на Ту-16, который использовали для налета экипажей с мясищевского полка, чтобы экономить ресурс стратегов!? Другое дело, если подход будет как в 90-х у нас - 30 человек в Ан-26 и по коробочке. Потом всем по 5 часов налета вписать, чтобы хоть какие-то деньги выплатить. Потому другой ЛА - это нормально, если все гармонично сочетать - тренажер, Л-39, боевой, спарка... Извините за продолжение оффтопа! Исправлюсь лишнего трындеть не буду!
 
В общем, еще раз подтверждается, что сломать наработанное и проверенное годами - как...2 байта переслать. А новое создать стоит неимоверных усилий и затрат! И не факт, что получится лучше... Ваши рассказы, как и рассказы всех остальных участников ветки, Владимир Николаевич, еще раз убедили меня: такой продуманной и хорошо отлаженной системы ПВО, какая была до известных событий, в России больше не будет никогда. К прискорбию... Благодарю вас, всегда с большим интересом читаю ваши сообщения и всегда прислушиваюсь к вашему мнению (так же, как и к мнению других)! Сам я, кстати, в прошлом году проезжал через деревню рядом с Кормиловкой, о существовании которой мало кто знает - ни указателей, ни почты, ни сельской администрации: из-за близости к одной из секретных частей, по-видимому. Такие же остатки бетона и вентиляционные шахты... Всё растащено теперь. Попал туда случайно по проселочной дороге и еле вернулся на трассу, лесами! :) Зато кормиловских ГАЙцев объехал! :) :)
 
На боевом дежурстве. Омск-северный.
Слева Саша Шевченюк, в середине мой папа, был в гостях.
 
Последнее редактирование:
К тому же, часть его рассказа не противоречит тому, о чем немного поведал очень уважаемый человек
За рюмкой "чая" и уважаемые могут "подзалить", особенно если благодарные слушатели. Были арочные укрытия для самолётов типа Су-9, Су- 15 и открытые сверху капониры для всех остальных, а вот для ИЛ-76- фантастика.
Интересно, а как ты себе представляешь подземный аэродром для ИЛ-76-го, да и вообще для любого, на Омске- Северном ты как я понял был, там полоса 3000Х 80 м плюс боковые полосы безопасности, а теперь представь что всё это надо закопать на глубину минимум метров 50- иначе смысла нет, да ещё стоянки, РД и тд. В общем Экибазтузский угольный карьер получается.
 
Исправлюсь лишнего трындеть не буду
Тогда, если можно - в личку! Очень интересно. Я ж не слепой и, если мне указывают на мои ошибки, стараюсь их тоже видеть и избегать в дальнейшем...
В общем, слушаю и СЛЫШУ собеседников, Сергей! (см. рисунок) Спасибо, ваше мнение тоже для меня весьма значимо!
 
Реклама
Назад