Вчерашняя новость из Кубани, которая недавно тепло принимала нас, выпускников-71:
Во время учебного полета на Кубани рухнул штурмовик
Самолет Су-25 в понедельник, 23 сентября, в Краснодарском крае потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета, говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.
Связь с пилотом самолета Су-25 4-го командования ВВС и ПВО Южного военного округа была потеряна в 20:17 по московскому времени. По предварительным данным, самолет потерял управление в 49 километрах северо-восточнее аэродрома Приморско-Ахтарск.
Пилот Су-25 сумел увести самолет от ближайшего населенного пункта, после чего катапультировался, подчеркивается в сообщении пресс-службы Минобороны. Жертв и разрушений на земле нет. Место падения Су-25 обнаружено, туда направлен вертолет Ка-27 поисково-спасательной службы авиабазы.
*
Сегодняшнее утреннее уточнение:
Лётчик погиб.
Лётчик пытался посадить самолёт на грунт, самолёт взорвался. Лётчик катапультироваться не успел.
Самолёт был без боекомплекта.
Вечная память погибшему военному лётчику!
Пётр Васильевич, если я ошибаюсь: разве налёт на L-39 имеет отношение к навыкам управления истребителем?..
Ну что тут ответить…?
Ответ на поверхности, поэтому, вроде, и отвечать нечего.
У меня никогда не было автомобиля, как-то некогда и некуда было на нём ездить, и тяги к авто не было, да и моя служба не оставляла времени на уход за ним.
И хотя я не автомобилист, но полагаю, что лучше иногда ездить на авто старой марки, чем вовсе не ездить, дополнительно имея при этом современный легковой автомобиль и сберегая его ресурс. Особенно это важно, на мой взгляд, при ночных поездках.
Похожее дело и с самолётом. Так что полёты на Л-39 восстанавливают и существенно поддерживают лётные навыки военного лётчика, например, того же Су-25, взлётно-посадочные характеристики которого недалеко ушли от таких характеристик Л-39, а отдельные почти совпадают. Ну, а полёты ночью, когда многое видется совсем по-другому, так вообще очень полезны. А взаимодействие с CКП, с РСП, с КП, да и с экипажами, находящими в воздухе, – разве оно тоже не требует тренировки?! Если вспомнить, то когда был большой перерыв в полётах (болезнь, ВЛК, потом отпуск, а ещё, если замена в другой полк, дорога, зачёты…), лётчик в самых первых полётах чувствует себя не совсем уверенно, была определённая напряжённость. Я никогда не болел, если не считать сезонного насморка, но как-то случился большой перерыв, и я на себе такую напряжённость испытывал. Может и есть такие «асы», которые и год не летая, не ощущают вовсе никакой напряжённости, но, по большому счёту, человек есть человек, он не робот, чтобы длительные перерывы в полётах на него не действовали.
И, наконец, ни один тренажёр не заменит полёта в «живой» атмосфере, общения с «живой» кабиной.
Ну а по поводу того, что кто-то нажал не на тот рычаг, то здесь моё мнение такое: подготовленный и уверенный в себе лётчик (не самоуверенный!) не нажмёт, а слабо подготовленный может нажать…