ТУ-128

Как кислородный завод может производить топливо?

Из этой же "оперы":
Не моё. Все вопросы - автору репортажа!
По поводу оперы мне ничего неизвестно, но вот те развалины реально существуют, и я сам натыкался в области на подобные (см. посты выше). А ЧТО пишут авторы под снимками мне, честно говоря, всё равно...


---------- Добавлено в 23:58 ----------


Проводы в запас. На втором фото слева на право.
Торопов, Куриный, Сюмак, Гречишкин, Демишкевич.
Владимир Андреевич, а кто на 5-м снимке в первом ряду в гражданском между подполковником и майором (присел) ? Видел этого человека на празднике в Калачёво - но в форме.
 
Реклама
кто на 5-м снимке в первом ряду в гражданском между подполковником и майором (присел)
Леонид Каземирович. Штатный Руководитель Полетов, РП.
Если что не напутал. Фамилию сходу не скажу, нужно впоминать.
 
Леонид Каземирович. Штатный Руководитель Полетов, РП.
Если что не напутал. Фамилию сходу не скажу, нужно впоминать.
Не Казимир Артюшевский ? Отчество уж очень редкое, а подобного ему имени и не видел больше...
 
несколько дней тому изложил свою просьбу в СКАЙПе
Василич нету времени серьезно занятся своим компьютором и еще проблема в том что у меня их несколько и какой именно рассылал заразу не знаю, по этому СКАЙП временно вырубил.
Если что сбрось мне в личку.
 
Реклама
полностью прошел подготовку в омском ДОСААФ (в том числе - с укладкой парашюта, Д-4 или Д-5, если память не изменяет). Зарубила медицина: зрение было 0.8. Не пустили на прыжки. Помню даже фамилию инструктора до сих пор: Юрий Афанасьев.
Сейчас это можно легко поправить в том же аэроклубе- плати гроши и хоть вообще слепой или без ног, а парашют Д-6, хотя лучше Д-1-5У. Главное лишь бы вес не превышал 90 кг, с большим больше проблем при приземлении.А укладка теперь не твоя забота и главное -не бздеть (хотя у парашютных инструкторов, коим я тоже являюсь аж с1966года есть такая присказка- не боятся прыгать только два человека- дурак и сумасшедший).
 
Последнее редактирование:
как дозаправляли Л-410 на аэродроме "Омск - Северный", назвав его РП...
Я не читал, но присутствовал. У нас должны были быть полёты, но был боковой ветер 15-17 м/сек и мы естественно сидели, ждали погоду, мы с Ноговицыным должны были лететь на разведку и были на СКП. Вдруг по погоде запрашивается на вынужденную гражданский борт -Л-410. А у нас посадочный с Центральным почти одинаковый и ветер один и тот же, поэтому разницы никакой, но там не приняли, а у него аварийный остаток и " бечь" больше некуда. Поэтому Ноговицын решил принимать решением командира экипажа. Смотрим летит какое-то чудо "задом наперёд"- угол сноса у него на посадочном был 27 градусов, но всё- таки сел. Мы поехали на ИПУ, Ноговицын распорядился чтобы пассажиров на нашем автобусе довезли до города и тут заходит командир Л-410 и жалобно смотря на нашего командира просит его дозаправить( у него с собой никаких талонов нет). Когда его спросили сколько ему надо и получили ответ- 200 литров- все попадали со смеху. Видели бы вы лицо того лётчика когда все вокруг рыдают от смеха, а он не поймёт что к чему. И тогда первым пришёл в себя инженер сказав что у нас перед полётами отстоя больше сливают, тут опять хохот. Когда отсмеялись Ноговицын спрашивает: "а полная сколько?" и получив ответ 600 литров, ржачь продолжился. После этого поступила команда залить по пробки и по погоде отправить к себе. А уж как заправляли я не знаю.
 
А хороший всё-таки был самолётик, "Элочка"... Жаль, загнулась вся авиация местных воздушных линий. Как и много еще чего. Точно так и Сергей излагал, Владимир Николаевич! Спасибо, напомнили, еще раз с удовольствием вспомнил этот эпизод... А посадочный курс выбирается при проектировании аэродрома в зависимости от "розы ветров", наверно? Ведь самолёты по одним законам летают, хоть военные, хоть гражданские... А частОты для связи хоть с военным, хоть с гражданским аэродромом и должны совпадать?
 
Сейчас это можно легко поправить в том же аэроклубе- плати гроши и хоть вообще слепой или без ног, а парашют Д-6, хотя лучше Д-1-5У.
нет, примитивный медосмотр есть, и слепых/безногих отсеивают


---------- Добавлено в 10:51 ----------


Главное лишь бы вес не превышал 90 кг,
для Д-10 - 110 кг, для бОльших весов по согласованию - тандем (ЕМНИП, до 150 кг).
 
уже пошли в народ зарубежные парашюты "крыло", типа "Мальвы"
Ну зачем же так, "Мальва" изделие чисто российское, а до неё были ПО-9...-16, 17, хотя для прыжков на точность приземления всегда был и пока лучше нет американского "Пара-Фойл". До семидесятых годов лучшими в мире были советские парашюты -классический Т-4-4М так никем не был превзойдён, пока американцы не придумали планирующие парашюты( первый "Пара- Командор"), а чтобы наши не содрали, на чемпионате мира в Югославии где-то в конце 60-х, даже тренировки проводили на другом конце аэродрома и в то время когда никого там не было. Но наши конечно быстро содрали и сделали свой УТ-2Р, а поскольку материалов соответствующих всё таки не было, сшили его из материала типа "болонья". По основным показателям он американским соответствовал, правда не всегда раскрывался, часто после раскрытия залипала передняя кромка, зимой эксплуатировать было нельзя ("болонья" становилась как кол), ну и бил при раскрытии нещадно, так что зайчики в глазах бегали. Но в конце концов довели его до совершенства и УТ-15 уже не имел таких недостатков, правда из-за очень быстрого раскрытия тоже бил прилично,но легче чем-2Р. Одно было плохо, имея 5м/сек горизонтальной скорости и 2 м/сек вертикальной при обычных прыжках (не на точность) позволял перед приземлением чуть -ли не до нуля гасить скорость и легко приземляться, но на точность необходимо было заходить по ветру,где-то до середины выбирались клеванты ( чтобы можно было уменьшить скорость и также при необходимости увеличить её) а при этом увеличивалась вертикальная метров до 4-5 и плюс ветер и своя горизонтальная около 3-х и того удар о континент был приличный. Поэтому ломались довольно много.
Но мне он нравился, кольцо только потянул и парашют уже раскрыт, а когда после случалось прыгать с Т-4 - кольцо давно в руке, а парашюта нет, оглянёшься, а он ещё в чехле вьётся колбасой. Крыло тоже амеры первыми придумали, а наши все ПО сильно им уступали и главное из-за отсутствия нужного материала, а потом из-за доступности американских, производство своих потеряло смысл. Раньше был ДОСААФ в который шли централизованные поставки парашютной техники, теперь ДОСААФ вроде тоже есть, только поставок нет, да и поставлять нечего. Все спортсмены кто хочет чего-то добиться в парашютном спорте сами себе покупают парашюты (за свои гроши заказывают прямо на фабрике, где им изготавливают строго индивидуально, как костюм, по размеру) и дальше вперёд и с песней.

---------- Добавлено в 11:06 ----------

для Д-10 - 110 кг, для бОльших весов по согласованию - тандем (ЕМНИП, до 150 кг).
Там где они есть, это раз, а два- я же не сказал-нельзя, просто будет больше проблем при приземлении, А что разве не видел по телеку как на тандеме прыгают действительно слепые и безногие и даже столетние бабки- были бы "бабки".

---------- Добавлено в 11:11 ----------

А частОты для связи хоть с военным, хоть с гражданским аэродромом и должны совпадать?
Первый канал есть у всех- это святое, остальные разные.
 
Последнее редактирование:
проезжал через деревню рядом с Кормиловкой, о существовании которой мало кто знает :) :)
Вот Кормиловку как не помнить. Весной 1979 года, за отличное окончание первого класса отправились всей семьёй почему-то именно туда
для приобретения велосипеда для меня. Был куплен ММВЗ Минского завода - аналог "Камы", со складной рамой. Кто на нём только не катался
из лётчиков и штурманов, когда с отцом привозили его в "Дежурный домик" . Это велоизделие позже успешно было переделано отцом в лёгкий мопед путём установки двигателя Д-6 по эскизам журнала "Техника молодёжи". Затем, успешно перебазировавшись на Курскую землю, опять стал велосипедом (движок сняли и продали) для младших двоюроднных братьев и племянников. До середины девяностых "дожил" точно. Потом куда делся не помню. А вот поездка в Кормиловку за первым взрослым и обещанным великом запомнилась.
 
Последнее редактирование:
Вот Кормиловку как не помнить.
А ещё водка в Омске была Омского ЛВЗ- хорошая и Кормиловского ЛВЗ- такое дерьмо, сучок называлась из-за изображённого на пробке сверху оттиска его напоминающего.
 
Кормиловского ЛВЗ- такое дерьмо, сучок называлась из-за изображённого на пробке сверху оттиска его напоминающего.
И, видимо, спросом у личного состава не пользовалась? Только в безвыходных ситуациях. :confused2:
 
Несколько фото с автопробега в составе штатного экипажа Нестеров-Матюкин по маршруту Волгоград-Таганрог-Севастополь-Таганрог-хутор Безымянный (Воронежская обл.)-Волгоград, состоявшегося с 16 по 26 августа. Первая остановка с ночевой в Таганроге, где нас приютил Жора Кабарухин с женой Наташей.
 
Реклама
А вот поездка в Кормиловку за первым взрослым и обещанным великом запомнилась.
Кто же из парней не помнит свой первый велосипед и всю историю его появления!
Я рос ещё в те года, когда велосипед был для парней, как сейчас "мерседес".
Купить его мы не могли себе позволить, я стал собирать самостоятельно. Правдами
и не правдами, по друзьям и по родственникам, нашел почти все детали. Что - то
сделал сам. Собрал и гонял за милую душу. Когда заканчивал 10 класс, уже могли
в семье позволить купить новый. Закончил как обещал, уже знали что еду поступать
в АВВАКУЛ. Говорили, может что другое купим, я уперся - только велосипед. Купили,
поездил месяц и достался новый велик брату, на 10 лет младше меня. Подрос, катался.
А в его время уже вместо велосипеда престижно было иметь Яву, мотоцикл.
 
Назад