уже пошли в народ зарубежные парашюты "крыло", типа "Мальвы"
Ну зачем же так, "Мальва" изделие чисто российское, а до неё были ПО-9...-16, 17, хотя для прыжков на точность приземления всегда был и пока лучше нет американского "Пара-Фойл". До семидесятых годов лучшими в мире были советские парашюты -классический Т-4-4М так никем не был превзойдён, пока американцы не придумали планирующие парашюты( первый "Пара- Командор"), а чтобы наши не содрали, на чемпионате мира в Югославии где-то в конце 60-х, даже тренировки проводили на другом конце аэродрома и в то время когда никого там не было. Но наши конечно быстро содрали и сделали свой УТ-2Р, а поскольку материалов соответствующих всё таки не было, сшили его из материала типа "болонья". По основным показателям он американским соответствовал, правда не всегда раскрывался, часто после раскрытия залипала передняя кромка, зимой эксплуатировать было нельзя ("болонья" становилась как кол), ну и бил при раскрытии нещадно, так что зайчики в глазах бегали. Но в конце концов довели его до совершенства и УТ-15 уже не имел таких недостатков, правда из-за очень быстрого раскрытия тоже бил прилично,но легче чем-2Р. Одно было плохо, имея 5м/сек горизонтальной скорости и 2 м/сек вертикальной при обычных прыжках (не на точность) позволял перед приземлением чуть -ли не до нуля гасить скорость и легко приземляться, но на точность необходимо было заходить по ветру,где-то до середины выбирались клеванты ( чтобы можно было уменьшить скорость и также при необходимости увеличить её) а при этом увеличивалась вертикальная метров до 4-5 и плюс ветер и своя горизонтальная около 3-х и того удар о континент был приличный. Поэтому ломались довольно много.
Но мне он нравился, кольцо только потянул и парашют уже раскрыт, а когда после случалось прыгать с Т-4 - кольцо давно в руке, а парашюта нет, оглянёшься, а он ещё в чехле вьётся колбасой. Крыло тоже амеры первыми придумали, а наши все ПО сильно им уступали и главное из-за отсутствия нужного материала, а потом из-за доступности американских, производство своих потеряло смысл. Раньше был ДОСААФ в который шли централизованные поставки парашютной техники, теперь ДОСААФ вроде тоже есть, только поставок нет, да и поставлять нечего. Все спортсмены кто хочет чего-то добиться в парашютном спорте сами себе покупают парашюты (за свои гроши заказывают прямо на фабрике, где им изготавливают строго индивидуально, как костюм, по размеру) и дальше вперёд и с песней.
---------- Добавлено в 11:06 ----------
для Д-10 - 110 кг, для бОльших весов по согласованию - тандем (ЕМНИП, до 150 кг).
Там где они есть, это раз, а два- я же не сказал-нельзя, просто будет больше проблем при приземлении, А что разве не видел по телеку как на тандеме прыгают действительно слепые и безногие и даже столетние бабки- были бы "бабки".
---------- Добавлено в 11:11 ----------
А частОты для связи хоть с военным, хоть с гражданским аэродромом и должны совпадать?
Первый канал есть у всех- это святое, остальные разные.