Ну, почти угадал, Вячеслав Василич.РАДИОПОЛУКОМПАС .В войну появился РПКО-2 , а я застал на ЯК-18У РПКО-10М .Во , блин , какие мы динозавру ! Современные авиаторы и не знают что такое было и как "её разливать"
Слева Николаев Александр Петрович . У него 4 Дня рождения ! Один от мамы , ДВА от двух Су-9, один от Ту-128 .Сегодня отмечает День рождения один из "Тушкарей" Хруберов Михаил, исполнилось ему 67 лет. Справа на фото - именинник.
Катастрофа Су-9у произошла когда Беляки летали в Омске, руководил полетами зам. командира полка, а на Су-9 был его однокашник, добро дали когда техники уехали на обед и светлого времени с учетом посадли в Купино оставалось 15 мин, взлет производился с попутным ветром и кран подпитки открыть было некому а проверить некогда.Су-9У. При взлете с аэродрома Омск, не включился форсаж двигателя. Экипаж взлет произвел с последней плиты ВПП (с открытым соплом двигателя ) без форсажа
......кран подпитки открыть было некому а проверить некогда.
Конечно не позарез, но на завтра "планировалося" какой-то праздник. Кран могли открыть и лётчики, но во -первых не знали что его закрыли-обычно это при перелётах не делалось ( чуть подтравливала система, а дозаправлять не хотелось). Во- вторых если пришлось улетать без техников самолёт надо было проверять самим в том числе и злополучный кран,но как часто бывало команда диспетчера: "есть ДОБРО на Купино, но если через пятнадцать минут не вылетит -ОТБОЙ"Или, что называется, просто "припёрло", улетать надо было позарез ?...
Ну на Ту-128 он с Тарасьянцем горел это все знают, вот на Су-9-том не все. Однажды при перелёте Омск- Жана-Семей, ночью на высоте 11000 м остановился двигатель- заклинило турбину, естественно покинул самолёт где-то в районе Павлодара. Ночи в Казахстане тёмные, приземляется в воду, думает что попал в озеро-там их много, да ещё в какую сторону не пойдёт глубина увеличивается, решил ждать рассвета стоя по колено в воде(хорошо дело было летом). И вот когда он наступил -увидел что стоит в огромной луже, а до деревни метров 800. А второй раз прыгнул на кругу тоже ночью- причина такая-же, приземлился возле дороги Омск-Новосибирск, поймал попутку которая довезла его до дома, где он хряпнул стакан, а мог и два, и заснул. А под утро рук. состав полка приходит к нему домой с неприятным известием ( полёты -то давно закончились, а лётчика не нашли- что-то надо было говорить), открывает жена, спрашивает в чём дело, её с унылыми лицами начинают успокаивать, что мол Сашу пока не нашли, но это ещё не значит,что погиб. Она не может понять какого Сашу, потом дошло- говорит да вон он пьяный спит. Какие смешанные чувства обуревали командиров в этот момент можно только представить.ДВА от двух Су-9, один от Ту-128 .
Спасибо, Владимир Николаевич! Чётко и доходчиво объяснили.А результат- на птицефабрике
Как УПОИТЕЛЬНЫ в России вечера! (гр. "Белый орёл")А ты кто такой?
Владимир Николаевич, думаю, это пустяки по сравнению с тем, как если бы действительно...Какие смешанные чувства обуревали командиров в этот момент можно только представить