А если летели в Хатангу, то и думать не надо было - форма одежды определялась командиром.
В году 1976-77, числа 14 декабря, полком полетели мы в Семипалатинск, туда и обратно. Я с М. Рябухиным.
Прилетели, поставили наш самолет и ещё 3 или 4 на горке. Пошли в гостиницу с планом и надеждой что завтра
утром обратно. Я был в меховой куртке, полярный вариант, с капюшоном, штаны демисезонные, высотные ботинки
но на носок шерстяной. Переночевали, пока готовились утром в Белой прыгнули, уж не помню какой экипаж, Саша
Мамет напомнит. Авария, хоть живы. Нам отбой полетов. Пока шли расследования мы сидели и ждали. Дали добро
готовится на завтра и тут пурга, дня на 3 замело, ждем. Потом после пурговая подготовка. А время все ближе и
ближе к Новому году. Числа 27-28 начали улетать домой, в Омск. С ЦЗТ экипажи пошли нормально, а на горке пурга
шла с хвоста у носу и все промерзло. Предупредили, не уйдем сегодня, завтра поедем на поезде домой и после Нового года
опять в Семипалатинск за самолетами. Пришли тепловые машины. На улице что-то очень за 30 градусов и сильный
ветер 15-17 метров. Садимся в кабину, закрываемся, отогревают левый двигатель, запускаем его и ждем пока нам
отогреют правый двигатель. Запустились. Потекло со всех сторон, самолет отогревается. Потекло и из кессонов.
Заправлялись то по холоду и по полной. Техосмотр стоит на (по моему) на 4 РД, взлет на ЖД, на юг. Михаил рулит
через 3 РД, запрашивает на полосу, выруливает, запрашивает разрешение на взлет. РП говорит взлет запрещаю,
Рябухин - понял, взлет разрешили, включает форсажи и пошли. Пока РП приходил в себя от такой наглости что то
нам командовать уже поздно, так и взлетели без осмотра самолета. Из-за кессонов точно вернули бы. Идем на форсажах,
топливо нужно выработать, до дома всего то, погода звенит. Обогрев на полной, а холодно ужас как. В меховых перчатках
дотронешься до борта - как голой рукой до огня. Пятки горят до слез. Сели нормально, даже и не пороли за взлет без
разрешения и так всем все понятно и причина и действия. Не стали раздувать, обошлось. Так все к чему я. В этот
раз так намерзся, особенно ноги что в следующем году в марте полетели на стрельбы с Белой. Я был в унтах, в
таяние снега шлепал, багульник собирал, но в унтах. Вот и слетал туда и обратно.