ТУ-128

Согласен, я тоже носил только с высотными ботинками, а унты чтобы не мокли я всегда подшивал резиновой подошвой, не очень любил их носить из за веса, но зимой в Хатанге или в Тикси на ветру даже во всем меховом чувствовал себя не совсем одетым.
 
Эти обломки недавно обнаружили рыбачки из центра России, приехавшие в Амдерму за гольцом и хариусом.
Вот только интересно - а наши военные, принадлежность к которым этой крылатой ракеты очевидна, хоть знают, где она потерялась?
А если знают, то почему её не эвакуировали после её падения в тундре?
Неужели она не содержит в себе каких-нибудь секретных блоков да и вообще...?
Я вспоминаю, как эти ракеты на предельно-малой высоте иногда пролетали через КТА аэродрома Амдерма в 81-84 годах. В сопровождении Ил-76.
Змей
 
Омичи могут помнить-мои бабуля с дедулей по матери жили в Сочи. По окончании школы родители, естественно, отправляли меня туда на все лето. Задача состояла в том, чтобы кто-нибудь из своих меня в Адлере, по прилету из Омска, посадил на такси до Сочи. А там я и сам все песни знал. Во, времена были... Как правило, кто-нибудь из полка или из знакомых гражданских тоже летел этим рейсом. Помню, это были Чичилановы, Карась (в ОБАТО, по-моему служил) и Моргулевы тоже семьей. У него сын Аркадий должен был СВВАУЛШ в 1988 г. закончить. Очень-очень жаль. Земля пухом. Извините, воспоминания из детства...
 
Последнее редактирование:
Мужики, такого своеобразного человека, летчика и друга потеряло все летное братство. БУДЕМ ПОМНИТЬ!!!
 
Вова, а что это за проходная? На первом фото.
Это КПП краснодарского авиационного института, да и остальные две фото его же.




[/COLOR]
Унтята, унтята. Одевались как раз в унты.
Да это понятно, просто на фото в ботинках, я и ответил на вопрос. Хотя Николаич прав, у нас тоже одевали унтята в ботинки. А если летели в Хатангу, то и думать не надо было - форма одежды определялась командиром.
 
Последнее редактирование:
Врядли двадцать лет назад. Думаю, намного больше. Завтра 21, как я СВВАУЛШ закончил, Мурзилку в то время уже не издавали.
 
Время-то как летит...
Есть повод поздравить, Олег!
Хотя и праздник несколько грустный, но прими самые добрые пожелания!
 
"Северный морской путь и легендарная Амдерма:
В Воронежской авиабазе прошёл слух о перебазировании Мончегорского иап в Амдерму. Пока только слух, но дыма без огня не бывает.Сейчас это нереально, но вот к следующей осени, если хорошо поработать, вполне.


---------- Добавлено в 20:07 ----------


"Не ху... не морковка- красная головка" - милиционер. Но таких загадок раньше в печати быть не могло, а тем более в "Мурзилке", хотя в народе они ходили.
 
В году 1976-77, числа 14 декабря, полком полетели мы в Семипалатинск, туда и обратно. Я с М. Рябухиным.
Прилетели, поставили наш самолет и ещё 3 или 4 на горке. Пошли в гостиницу с планом и надеждой что завтра
утром обратно. Я был в меховой куртке, полярный вариант, с капюшоном, штаны демисезонные, высотные ботинки
но на носок шерстяной. Переночевали, пока готовились утром в Белой прыгнули, уж не помню какой экипаж, Саша
Мамет напомнит. Авария, хоть живы. Нам отбой полетов. Пока шли расследования мы сидели и ждали. Дали добро
готовится на завтра и тут пурга, дня на 3 замело, ждем. Потом после пурговая подготовка. А время все ближе и
ближе к Новому году. Числа 27-28 начали улетать домой, в Омск. С ЦЗТ экипажи пошли нормально, а на горке пурга
шла с хвоста у носу и все промерзло. Предупредили, не уйдем сегодня, завтра поедем на поезде домой и после Нового года
опять в Семипалатинск за самолетами. Пришли тепловые машины. На улице что-то очень за 30 градусов и сильный
ветер 15-17 метров. Садимся в кабину, закрываемся, отогревают левый двигатель, запускаем его и ждем пока нам
отогреют правый двигатель. Запустились. Потекло со всех сторон, самолет отогревается. Потекло и из кессонов.
Заправлялись то по холоду и по полной. Техосмотр стоит на (по моему) на 4 РД, взлет на ЖД, на юг. Михаил рулит
через 3 РД, запрашивает на полосу, выруливает, запрашивает разрешение на взлет. РП говорит взлет запрещаю,
Рябухин - понял, взлет разрешили, включает форсажи и пошли. Пока РП приходил в себя от такой наглости что то
нам командовать уже поздно, так и взлетели без осмотра самолета. Из-за кессонов точно вернули бы. Идем на форсажах,
топливо нужно выработать, до дома всего то, погода звенит. Обогрев на полной, а холодно ужас как. В меховых перчатках
дотронешься до борта - как голой рукой до огня. Пятки горят до слез. Сели нормально, даже и не пороли за взлет без
разрешения и так всем все понятно и причина и действия. Не стали раздувать, обошлось. Так все к чему я. В этот
раз так намерзся, особенно ноги что в следующем году в марте полетели на стрельбы с Белой. Я был в унтах, в
таяние снега шлепал, багульник собирал, но в унтах. Вот и слетал туда и обратно.
 
Последнее редактирование:
Извините, а есть ли в этом смысл сейчас?
Как понимаю, решение о базировании перехватчиков на Севере принималось в условиях, когда ожидался налет Б-52 с водородными бомбами через полюс.
Разве сейчас это актуально?
Вопрос чайницкий, сильно не пинайте
 
Вова , это смотря в какое время . Если лет 40 назад , то палок было не меряно , сколько бы галок не было ! А если в настоящее - то сколько бы галок не было , - палки не причём...
 
Это всегда актуально, маршруты Б-52 не изменились, только с бомбами он должен их привезти к цели, где его может бить и обычная истребительная авиация и ЗРВ, а вот с ракетами сложнее, если он произвёл пуск за 600-1000 км от нашей границы, то и уничтожать -то его уже незачем- пусть живёт. А вот чтобы он этого не сделал и существуют истребители-перехватчики дальнего действия. И где они должны базироваться? Правильно- как можно ближе к врагу т.е. вблизи побережья Северного Ледовитого Океана.
Что в СССР неукоснительно выполнялось, это сейчас дураки и предатели думают что с той стороны наши друзья, там их никогда не было и никогда не будет. Это наша СУДЬБА!
 
Последнее редактирование:
Letnab137, Просто, я подумал, что сейчас основное средство доставки - это МБР и БРПЛ
 
АВВАКУЛ, штурманский филиал, 9-я рота,1-й взвод,2-е классное отделение, 1966-1967-год. Первый ряд слева направо: Тимофеев,Кузнецов,Тарасьянц,Сидоров,Грачёв,Мартыненко;
Второй ряд:Делистьянов, Галунин,....(забыл фамилию -ушёл со второго курса), Кравец,Попков.