Тема соперничества в авиастроении- абсолютно не нова, и отставание нашего кораблестроения ощущалась еще во времена коммунистического прошлого, даже при самом серьезном патриотическо-пропагандистском воздействии на умы конструкторского сословия. В нынешнем рыночно-экономическом времени мозги, способные на прорывные
А чего бы мы хотели, ведь братья Райт не в Мытищах жили, а Даймлер с Бенцем тоже не из Кологрива, и так кого ни возьми- Наган, Браунинг, Маузер,Форд,Порше и т.д. даже Шмайсер блин и тот в Рязани не был.
Наше технологическое отставание (и приличное, 20-30 лет) заложено в 19-м веке и догонять очень тяжело-они -то не стоят-идут дальше. Кардинально вопрос решил Сталин- приказал Туполеву скопировать В-29 один к одному и мы за год догнали амеров по стратегической авиации. Но то Сталин, у остальных кишка тонка. Этим же путём идут (и уже давно) китайцы- забили на весь остальной мир, копируют всё что им нравится, выпускают под своей "фамилией" и уже практически догнали остальной мир-шагнув из 17-го века в 21-й.
На днях мы с сыном выбирали ему новую машину- правда выбора особого нет-хотя машин пропасть. Он служит в армии и ему каждый день приходится ездить на КП, дорога к которому ну прямо скажем военная. До этого он 7 лет проездил на ШНИВЕ, а сейчас хотелось бы чего -нибудь получше. Так ведь нет. Все импортные кроссоверы больше года на такой дороге не протянут, да и цена от ШНИВЫ вдвое, а то и в трое.(НИВА -570 000 р). Так это действительно внедорожник, а паркетники они не даром паркетниками зовуться- километр по тяжёлой дороге и ,я извиняюсь, песец. Вот весь выбор -опять Шевроле-Нива, либо ещё более проходимый УАЗ, либо настоящий импортный внедорожник "Ленд Ровер" или "Рэндж Ровер", вместо которых можно купить шесть УАЗОВ.
Что касается проходимости: на УАЗе в лёгкую в ноябре по пахоте поперёк борозд, "Рэндж Ровер" может быть и сможет, но кто сунется?.Остальные курят! Так что многое зависит от того для чего нужна машина, по хорошему их надо иметь несколько: для поездок в супермаркет,на охоту, на рыбалку и т. д., но у нас ещё ж... голая чтобы об этом мечтать.
Что касается всех наших автомобилей они плохие потому что дешёвые, а дешёвые потому что народ в массе бедный. Сейчас набить коробку всякой фигнёй на лимон -делать нечего, но для кого? Степаныч, а то что у тебя машина сама заводится это к машине никакого отношения не имеет, ставь на УАЗ соответствующую сигнализацию и он будет также заводиться, прогреваться и выключаться.
Про авиацию ещё проще-не была наша авиация настолько уж плоха при Советской власти, чтобы об этом стоило бы говорить. Сейчас конечно благодаря нашим демократам мы лет на 10 отстали, да и то не в авиации собственно, а в авионике. Хотя из двух кабин которые Игорь показал, я бы предпочёл сидеть во второй со стрелочными приборами. Как-то они надёжнее :сельсин-датчик, сельсин-приёмник и т.д., а все эти электроны очень уж хлипки. (сужу по компъютеру и не одному). У меня в японской машине стоит японский же навигатор, так вот когда солнце светит в кабину на нём не видно ни хрена. Подозреваю что и в Боинге аналогично, да и солнца там побольше будет.