Вихревое кольцо? Уж больно похоже..
Глянь сообщение Донского у моряков, Игорь...
Он - вертолётчик, и, думаю, лучше него вряд ли кто скажет.
№ 25436
Всё как на ладони, редкий случай когда катастрофа снята со всеми подробностями.
Подождем, что скажет аварийная комиссия, хотя некоторые выводы уже можно делать.
Можно, но не надо.
Жалко ребят, земля им пухом.
Что я бы не стал делать на месте командира этого вертолета ?:
-не стал бы делать смещение назад (лететь задом) на такой
высоте и с такой скоростью. Пониже, потише, а еще лучше зашел
бы через круг на место и присел.
-Но если бы и сместился задом так, как на видео, то для зависания
над местом посадки заранее начал бы плавно увеличивать шаг-газ,
т.к. на такой высоте воздушной подушки нет, стало быть нужна вся
располагаемая мощность. Её (мощность) надо "готовить" заранее,
потому что есть понятие приемистости двигателей, у ТВ2-117 и ТВ3-117
это несколько секунд. Ручку от себя для гашения "задней скорости",
шаг-газ вверх: я бы сделал именно так. На видео момента зависания я
не увидел, снижаться стали сразу, сходу.
-после зависания не стал бы так резко снижаться, чтобы не получить
бонусом начальные явления вихревого кольца или само кольцо, при
котором несущий винт сильно теряет тягу.
-видя, что вертикальная скорость всё таки растет и взятием шага погасить
ее не удается, а высоты уйти в разгон мало, сбросил бы шаг-газ до мин.,
а перед землей выдернул бы его вверх до упора (подсечка).
На мой взгляд, пилот именно так и сделал, но чуть запоздал
с подсечкой и не успел погасить вертикальную скорость снижения.
Инерцию удара на такой скорости погасить не удалось и хвостовая
балка вместе с трансмиссией не выдержала перегрузки и отвалилась.
Вертолет стал неуправляем. Запредельный правый крен, кабрирование
с разворотом на 180 градусов и удар левым подвесным топливным баком
об бетон с одновременным воспламенением керосина.
Остально вы видели сами.