Окунитесь в далекое прошлое и вспомните................. Взял у моряков..............
Сегодня прочитал вКонтакте, тронуло до глубины души. Всё приблизительно одинаково - что сейчас, что 20-30-40-50-... лет назад:
"Не ходите дети в ВВС служить!"
Очень скоро решившим надо будет подавать документы для поступления в военные ВУЗы. А некоторые даже станут летчиками..
Ты уже заканчиваешь 11 класс, у тебя отменное здоровье и ты решаешь быть военным летчиком? Подумай! Три раза подумай, ибо ступив выбрав эту дорогу свернуть с нее будет сложно. Ты отдашь всё что у тебя есть авиации, душу, здоровье, нервы, личную жизнь..
Не спорю, со стороны это красиво смотрится, когда летчик в красивом комбезе, в противоперегрузочном костюме, в шлеме с кислородной маской лезет в самолет и крутит пилотаж или «работает» ракетами по целям на полигоне. Не спорю, выглядит красиво..
Но! Знаешь ли ты , уважаемый будущий абитуриент, через что тебе придётся пройти? Какие круги ада придётся преодолеть чтобы для начала ЗАСЛУЖИТЬ право на первый полет с инструктором? Сколько надо будет выучить наизусть и исписать бумаги?
Я расскажу тебе и если ты не сдрейфишь и пройдешь этот путь до конца, то обретешь почти что семью, обретешь настоящих друзей, обретешь любимую( но очень сложную и опасную работу).
Подумай, ведь быть военным летчиком, это быть почти что наркоманом, только наркоманы сидят на наркотиках. А для летчика, наркотик-это небо и уволившись тебя будет ломать без «дозы» неба. Некоторые даже, после увольнения ломаются морально .
Итак, я расскажу тебе с чем тебе , будущий абитуриент , предстоит столкнутся и через что прийдется пройти. Жизнь –это игра, вот только сохранений тут нет!
Итак, «АБИТУРА».
Абитура- это жуть. Со все страны собирается молодежь , которая думает , что они СТАНУТ летчиками. Каждый думает что он мега файтер, супер-пупер мега летчик и что Квочур по сравнению с ним выглядит как жалкий щенок перед волкодавом( на самом деле наоборот, но опробуй им растолкуй). 70% абитуры отсеивается на начальных этапах. Есть два волшебных слова «МЕДИЦИНА» и «ПРОФОТБОР».
Медики унас ребята не злые, просто у них работа такая. Подумай, возможный абитуриент, подходишь ли ты по здоровью? Подумай хорошо ибо государство не будет вкладывать в тебя деньги, учить, а потом окажется. Что у тебя почки через раз работают и глаз херово видит.
Как ты понял, обычным медосмотром тут не обойдутся. Тебя разве что не выпотрошат. А после этого заставят проходить «стул», «барокамеру». Как ты думаешь, у тебя хороший вестибулярный аппарат? Не льсти себе.. наши медики тебе докажут что не совсем. Есть ли у тебя гайморит?? Если ,да, то извини ты не будешь летчиком и мой тебе совет не думай обмануть врачей и обманом пройти барокамеру. Есть вариант что тебе как минимум будет херово.. очень.
Далее профотбор. Там тебе докажут что ты тупой и не можешь думать и делать одновременно. Оно тебе надо?? Ряд тестов на сообразительность, скорость и моторику. Стоит где то тупануть и твоя группа профотбора поползет вниз( что бы не шокировать твою нежную психику результаты тебе не скажут и ты до зачисления так и будешь думать какая у тебя группа первая-самая крутая или ты тупездень с 4 группой). Подумай, серьезно подумай, хватит ли возможностей твоего ума и организма пройти через это. На моем веку были случаи, когда на экзаменах тело получало тройку. А другой получал «5»,но у первого была первая группа, а у второго «4». И зачисляли первого.( поэтому долгое время у нас в туалете учебного корпуса красовалась надпись «набрали по здоровью, а спрашивают как с умных».. крик души..)
Вот про экзамены я ничего не могу сказать, ибо там сейчас какая то замута с ЕГЭ. Но, по моему все равно ряд экзаменов надо сдать и особенно ФИЗО( ведь чахлики нам не нужны.. хотя со мной на курсе учился «Крепыш»- просто ходячий скелет, но по физо у него всегда была «5».. кстати, на очередном ВЛК он любил приколоться над медсестрами снимавшими показания спирометрии. Забегал к ним и кричал, что он «мистер галактика» и по возможности сильно втянув живот начинал изображать культуриста.. медсестры после этого час не могли прийти в себя).
Поступил? Вэлком,бля. Первый курс- самый сложный. Наряды-учеба-сон- служба. При этом ты замечаешь что учится на порядок сложнее чем в школе и никого не ебет, что ты болел или стоял в наряде. На первой сессии отсеивается до 20% первокурсников. А до полетов как до Китая раком.
Понемногу помимо обще образовательных начнут давать профпредметы. Преподавательский состав на таких предметах как правило все не ниже подпола. И он может тебя выкинуть с училища, но как правило, они профи в своем деле и относятся по человечески. Но! Никогда! Слышишь ,никогда не предлагай им взятку за экзамен! Ты можешь заслужить право что тебе помогут на экзамене, но просто так ,если ты тупездень, тройку не ставят даже генеральским сынкам( а они есть на каждом курсе).
Где то со второго курса ( если до этого тебя не выгонят за нарушение дисциплины, неуспеваемости и не спишут медики.. а ты как думал?? Медики будут тревожить тебя раз в пол года, просвечивать-простукивать и интересоваться самочувствием.). Если ты морально не сорвался от ПЗО и ПЛО.. О, да курсанту теоретически положены два отпуска в год. Теоретически.. То есть если у тебя «хвосты» по учебе, если у тебя проблемы с дисциплиной, ну или просто не нравишься начальнику курса, то приготовься к этим буквам, которые расшифровываются просто( Пиздец Зимнему Отпуску и Пиздец Летнему Отпуску). Прежде чем стать летчиком, подумай! Так вот, я отвлёкся, со второго курса тебя допустят к лётным тренажерам. Инструктора на тренажерах обычно дедульки, но спешу тебя предостеречь, не стоить им не только грубить, но и выражать хоть какое то неудовольствие. Ибо все они бывшие инструктора и может так случится, что они были лётными инструкторами у твоего преподавательского состава и как инструктор( а они бывшими не бывают) могут тебя с легкостью списать на землю.
Приготовься, о вероятно будущий абитуриент, тащить наряды, замерзать ночью в караулах, не высыпаться.
И вот настает тот миг на третьем курсе когда тебя загружают в транспорт( от поезда, до старого доброго АН-26) и везут тебя в учебный летный полк.
Думаешь, тебе там будут рады? Сразу дадут самолёт, и полетишь? Умойся, о будущий абитуриент, сначала тебя распределят к инструктору. Примерно по три курсанта на инструктора, а затем ты будешь писать. Писать много. Ты думаешь летчик летает? Большую часть своей жизни он учит и пишет. Пишет, заполняет документацию, пишет что будет делать в полете, потом пишет что делал в полете, что получилось и что не получилось, и что надо сделать что бы все было хорошо. И не просто писать! А писать печатными буквами, что бы потом если .не дай Перун, что случится, то дяденька прокурор все понял, что ты писал.
Так вот, прежде чем просто подойти к самолету, ты напишешь талмуд, ты выучишь РЛЭ( не бери в голову книжка такая), ты сдашь зачеты полковым специалистам. Ты нарисуешь полковому штурману на память карту полетов, назовешь все населенные пункты, речки. Координаты всех пилотажных зон, посадочный курсы своей полосы и всех аэродромов в радиусе 300 км..
Не можешь выучить- может быть ты зря решил стать летчиком?
И вот когда тебя допустили к полетам, не радуйся. Это только на видео красиво. На самом деле это адовый труд. Полеты обычно в учебных полках длятся 4 дня в неделю. И , поверь, тебе этого хвати по ноздри. За первые полгода полетов я потерял веса около 15 кг..полеты- это стресс, концентрация и ..писанина..
Приготовься, что твой инструктор станет для тебя «царь и бог». И твоя судьба целиком и полностью в его руках. Он имеет право сделать с тобой почти все. На моем веку я видел что инструктор пиздил курсанта кислородной маской( а это больно.. я знаю..).
Помимо всего прочего во время полетов приготовься быть «не летчиком» . ты будешь таскать черные ящики, помогать технарям( спасибо им от меня огромное и уважение от всего сердца) , ты будешь сидеть «на глазах» в Группе руководства полетами( смотреть в бинокль на заходящие на посадку самолеты), работать «кинщиком»( снимать посадки на видеокамеру), ну и просто подметать ..
И вот настанет момент когда инструктор решает, что ты готов совершить свой первый самостоятельный полёт. Он докладывает КЗ( командиру звена), тот докладывает комэске, а тот комполка. И кто то из них летит с тобой проверить, хорошо ли обучил тебя инструктор. Если они дают добро, то ты радостный бежишь к самолету, если нет, то все равно бежишь. Но уже без радости. И будь уверен что с этого момента( в любом случае, вылетел ты самостоятельно или нет) инструктор будет дрючить тебя усиленно. Ибо в первом случае что бы ты не «зазвездился и опух». А во втором случае, решается уже вопрос «а не списать ли тебя на землю?».
И вот таким образом проходят третий, четвертый и пятый курс. Полгода учебы и полгода полётов.
Ах, да, забыл сказать, что «по нелётке» списывают кучу народу. И вот третий курс закончен. Инструктора пишут бумаги где рекомендуют куда вас распределить. Быть вам истребителем или штурмовиком или фронтовым бомбером. дяденьки с погонами полковников читают бумаги и распределяют.. теперь курс соберется вместе только на выпуске( кто доживет до выпуска).
Кстати, подумай, о будущий абитуриент, готов ли ты рисковать жизнью? Иногда летчики гибнут. Может стоит выбрать легкий путь и ходить по земле?
И вот наступает 5 курс. Ты уже летаешь на боевом самолете, ты уже освоил бомбометание и пилотаж. Ты уже почти лейтенант.
Выпускаешься и приходишь в полк. Весь мир тебе открыт. И тут узнаешь. Что не весь. А только наряды и проверка умственных способностей похлеще чем перед полетами на 3 курсе. Иногда ты думаешь. Что лучше быть старым курсантом, чем молодым лейтенантом..
Но потом тебя все таки допускают до самолета, да и новые лейтенанты пришли в полк..
И начинается служба.
Подумай! сто раз подумай! и если все таки решишься совершить в своей жизни этот шаг, то тебя примут большую семью имя которой ВВС и не бросят. Ты будешь один на тысячу людей, кто летает( а может быть даже и больше).
Так что подумай и если решил, то иди до конца!