ТУ-128

Поначалу было не понятно, но я думал что уже все разобрались.
Есть День ВВС, День ВДВ, и т.д., а 18 августа или как потом его переделали в 3ъе воскресенье августа, это День Воздушного Флота или просто День Авиации.

Володя это уже не рыбалка а заготовка на зиму, но завидно все равно.
 
Мужики ! Что с нами ? Если этот гадёныш фривольно позволил себе допустить такое - "...прямо какая-то авиационная/лётчиская проституция..." ?? И это об авиационном празднике ... Впечатление , что все восприняли это как должное . Даже нашлись , кто сопроводил лайком "одобрям - с" !
 
Последнее редактирование:
И это об авиационном празднике ...
Эка куда человека повело, неужели день 12 августа хорошо отметил…, или стало скучно...
А вот раньше он этот праздник в день 12 августа не признавал.

Вот, например, 11 августа 2011 года день 12 августа он праздником для авиаторов не считал, придерживался традиционного:
«Мужики ! Праздновать этот , так называемый день..., дело лично каждого .
Мне , таки , кажется , что он из обоймы праздников - "4 ноября , дня независимости и т.д."»
http://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/page-837
Я тогда даже подумал: "Стойкий "сталинский сокол"!

А 17 августа 2008 года он прямо указывает:
«Для "тушкарей" он тоже не чужой!

Всех форумчан с нашим главным праздником - Днём Воздушншго флота СССР»
http://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/page-64
12 августа в 2008 году никто и не думал поздравлять с Днём авиации / ВВС! Поздравляли, начиная с 17-го...

Так что случилось с нашим предводителем, перестроился? Или очень хочется дерьма на ветку подбросить…
 
Последнее редактирование:
"12 августа в 2008 году никто и не думал поздравлять" - поздравлять - НЕ поздравлять , это дело личное . Для кого-то это праздник , для кого-то просто ДАТА , но она авиационная ! И не тебе , сучёнок , давать этому оценку . На это тебе красиво ответили моряки про "лобковая часть из чугуния" . Добавить нечего ...
Даже противно вступать с Вами в диалог . Пойду руки помою .
 
Вообще-то раньше мы и не думали отмечать День авиации / ВВС 12 августа, и не вспоминали об этой дате, хотя ельцинский Указ существовал с 1997 года.
Вот проанализируйте, как мы встречали свой Главный авиационный праздник, начиная с 2008 года (я вышел на ветку в 2008 году):

В 2008-2010 годах 12 августа никто не поздравлял с Днём ВВС / авиации. А потом СМИ прозомбировали нас, и мы (не все!) постепенно, незаметно для себя сдались…

17.08.08, /63, Alex0853:http://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/page-63
Мужики, поздравляю всех с праздником.
Сегодня выпить есть резон,
Уместны пламенные речи,
Поскольку нынче твой погон
Потяжелевшим лег на плечи.
Мы не хватаем звезд,
И не с небес свалилась "эта"...
Так будет тост предельно прост -
За звезды и два просвета!

17.08.08, /63, Кулибин: Всех с днём Воздушного фота России!!!
Этот праздник 518 ИАП отметил, как положено. Построением. Соответствующими, поздравлениями и пожеланиями от Корнеева Владимира и прекрасно организованным мероприятием на природе , нашим любимым доктором Юрием Абокароичем Абокаровым.
17.08.08, /64, Мао: Для "тушкарей" он тоже не чужой!
Всех форумчан с нашим главным праздником - Днём Воздушншго флота СССР
17.08.08, /64, Нестеров: Всех с праздником - Днем Авиации! Жалко, фуражки нет

16.08.09, /250, Летнаб: http://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/page-250
Всех "тушкарей" с ДНЁМ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА сегодняшним и наступающим!
ЗДОРОВЬЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ! Всем передаёт поздравления заместитель начальника Генерального Штаба Анатолий Алексеевич Ноговицин,
Гречишкину и Моисееву персонально- Привет!
18.08.09, /250,Grek: ОРЛЫ!Всех поздравляю с нашим праздником! Будем жить с хорошим здоровьем и настроением.
К моим поздравлениям присоединяется Сан Саныч Улитин.Его многие должны помнить.
18.08.09, /251,metronom: Всех с ПРАЗДНИКОМ!!! Поднимем бокалы за тех ,кто улетел и не вернулся,но в нашей памяти они остануться ВЕЧНО. ВСЕМ здоровья.
18.08.09, /251,Shturman: С Праздником !Тушкари, Поздравляю с самым главным для нас праздником.
Праздником нашей молодости -ДНЕМ АВИАЦИИ!!!
Здоровья всем, счастья и благополучия, всё будет хорошо !
Валера.

17.08.10, /428, Степаныч: http://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/page-428
С праздником Вас, Форумчане!!! Всё равно 18 е наступило. Даже при всем уважении к закону- поменять 18 е на третье воскресенье – не хочется.
Всем здоровья и долгие лета.
 
Относительно авиационной ДАТЫ, то советую посмотреть авиакалендарь: в нём каждый день авиационная дата. И никому я не запрещал отмечать 12 августа, это дело сугубо личное, но я высказывал своё мнение, и это моё право высказывать его там, где захочу, вежливо и без оскорблений. А о моряках скажу: я знал твою мелочность, но не догадывался, что можешь опуститься до такого уровня.
 
Российские военные летчики до конца 2015 года получат еще около 150 новых и модернизированных самолетов и вертолетов. Такое заявление сделал главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев. Напомним, еще в прошлом месяце генерал Бондарев командовал Военно-воздушными силами. Но с 1 августа ВВС вошли в новый вид войск, объединивший воздушные, космические системы и средства ПВО. http://www.rg.ru/2015/08/13/samoleti.html
 
Журнал "Аэроплан" 1994
Спасибо большое за этот материал!
Во-первых, по 3-ему эпизоду прояснилась посадка Боинга, на землю или на лёд озера. Лёд, я думаю, не выдержал бы тяжести такого самолёта, это же не вечные льды Северного ледовитого, хотя тот же лёд мог поспособствовать удачной посадке, если её начало было метров за 100-200... до края озера.
Во-вторых, в том же 3-ем эпизоде я прочитал о капитане Громове, а это мой однокурсник!
В таких журналах можно наткнуться на своих, вот только редко сейчас их просматривают.
 
История повторяется. В 1924 году Франция признала, что дредноут"Александр-3" является собственностью СССР. Этот корабль был УВЕДЁН из Крыма в 1920 году Французами и до 1924 года СССР пытался его получить обратно. Признав, что корабль является СОБСТВЕННОСТЬЮ СССР тем не менее " из-за сложной международной обстановки" корабль передан НЕ БЫЛ. Лишь в 1936 году французы передали его СССР в порту Бреста без вооружения--на металлолом. Орудия же калибром 305 мм французы попытались продать ФИНАМ в 1940 году на том основании что у тех есть ЗАПАС снарядов к этим орудиям.А мы про "Мистрали" что-то говорим.
 

В статье весьма большие неточности, начиная с даты пролета, откуда он прилетел( ну никак не с Новой Земли, тогда бы работали Рогачево и Амдерма), количества погибших, места посадки, состав пассажиров по национальности. Китайцев близко не было. Босов майора получил через несколько лет, по моему в Елизово. Он давал комментарий по сбитому Боингу 1083 года.
Сел он на озеро ночью на лед на шасси ( было темно, а лед и снег озера- светлая полоса), ( опыт пилота, участника боевых действий 1953г.- воевал в воздухе против наших МиГов), лед стал проламываться, командир дал обороты на макс. и выскочили на берег.
Окончательную команду на сбитие дал ком.10 ОА ПВО ген.-л-т Дмитриев. Руководство шло через корпус, далее на армию. "В конце концов, ответственность взял на себя генерал Дмитриев"
В Википедии написано близко к истине, к тому же даны ссылки на источники.

Хронология событий[править | править вики-текст]
20 апреля 1978 года в районе Кольского полуострова границу СССР пересек отклонившийся от маршрута пассажирский Boeing-707-321B (HL7429) авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс 902 - Париж-Анкоридж-Сеул.

Boeing 707-321B борт HL7429 выполнял рейс KE902 по маршруту Париж—Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. Самолёт вылетел из аэропорта Орли (по другим данным — из аэропорта имени Шарля де Голля) в 14:40 MSK. Управлял им экипаж во главе с командиром Ким Чанг Кью (англ. Kim Chang-Kyu, 46 лет) и вторым пилотом Ли Чинг Сином (англ. Lee Ching-Sin). Среди 97 пассажиров было 26 женщин и 5 детей.

Над северным магнитным полюсом — по одной версии из-за неисправности гироскопического полукомпаса[источник не указан], по второй из-за ошибки пилотов (как потом официально объясняла сама авиакомпания Korean Air Lines, экипаж при расчётах использовал неверные значения магнитного склонения) — лайнер начал совершать разворот направо. Выложив огромную плавную дугу, он фактически полетел назад на юг — через Шпицберген в направлении финско-советской границы.

В 20:54 «Боинг» был впервые зафиксирован советскими РЛС. В 21:19 он вторгся в воздушное пространство СССР в районе Кольского полуострова. Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на перехват с аэродрома «Африканда» был поднят истребитель Су-15 431-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 26391), пилотируемый капитаном Александром Босовым. Приблизившись к рейсу 902, Босов покачал крыльями. В ответ на это «Боинг» развернулся и стал уходить в сторону Финляндии. Босов получил приказ уничтожить нарушителя. Согласно западным данным, он несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком[2].

В 21:42 Су-15 выпустил одну ракету[3]
[4], которая взорвалась возле крайнего левого двигателя «Боинга», оторвав часть
крыла длиной 3-4 м (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых прошла мимо цели[2]). Кроме того, произошла разгерметизация пассажирского салона, самолёт начал резкое снижение и был потерян Босовым из виду.

Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят второй Су-15 265-го истребительного авиаполка ПВО (пилот — старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету. На смену исчерпавшему топливо Су-15 подошёл другой Су-15 (пилот — капитан Анатолий Керефов).

В 23:05 MSK пострадавший рейс KE902 совершил вынужденную посадку на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи в точке координат 66°02′ с. ш. 33°04′ в. д. (G) (O)[5]. Вскоре он был обнаружен советской поисковой группой. Первым на его борт поднялся прапорщик Дубодел
[6]. Из числа пассажиров рейса 902 от осколков
ракеты погиб один человек, ещё один умер от ранений по дороге в больницу. Тринадцать человек получили несмертельные ранения. Пассажиры были эвакуированы вертолётами в город Кемь и через два дня отпущены; Boeing 727 авиакомпании Pan American доставил их из Мурманска в Хельсинки.

Командир и второй пилот рейса 902 были задержаны в связи с проводимым расследованием в СССР. В ходе следствия оба члена экипажа полностью признали свою вину в нарушении воздушного пространства СССР. Подтвердили они и то, что понимали команды советских истребителей-перехватчиков, но не подчинились. И КВС, и второй пилот обратились с просьбой о помиловании в Президиум Верховного Совета СССР. Учитывая их признания и раскаяние, а также руководствуясь принципами гуманности, было решено ограничиться выдворением пилотов за пределы Советского Союза.
Последствия инцидента[править | править вики-текст]

Свидетельство следователя КГБ Валерия Десяткова:

Это было нечто нереальное. Глухая карельская тайга, небольшое озеро ещё во льду и огромный лайнер на нём… Пассажиров уже вывезли. Поднялись на борт. На левой стороне самолёта я насчитал не менее ста пробоин. Над каждым сиденьем висели кислородные маски. Весь салон залит кровью. Но не от ран. А от перепада давления. Когда самолёт стал резко снижаться, у пассажиров пошла кровь из носа и из ушей[7].

21 апреля на место происшествия прибыла комиссия из Москвы. Согласно одному источнику, ответственный за приказ об уничтожении лайнера не был найден, так как запись переговоров на магнитной ленте оказалась стёрта[7]; по другим данным, ответственность за решение была взята на себя генералом Дмитриевым
[6]. СССР предъявил Южной Корее счёт на 100000 $ для покрытия стоимости содержания пассажиров. Самолёт был разобран на части — авиакомпания отказалась от него, чтобы не оплачивать операцию по эвакуации.

Ссылки
Описание происшествия на Aviation Safety Network
Карельская история корейского Боинга: Документальный фильм / RuTube, Первый канал, 2008 год
Охота за Боингом
Светлана Цыганкова. Загадка южнокорейского «Боинга» (Газета «Труд» от 9 августа 2000 года)
Андрей Голод. Как садили «Боинг-707»
Интервью с генерал-полковником Дмитриевым, руководившим перехватом
Расследование журнала «Авторевю»
Рейс «KAL» # 902 по расписанию не прибыл. Независимое военное обозрение
Андрей Матвеев. Как южнокорейский Boeing посадили на лед карельского озера. SmartNews.ru (19 апреля 2014). Проверено 6 декабря 2014.
Рейс 902. heninen.net. Проверено 6 декабря 2014.
Фотографии рейса 902
1978 год. Возвращение пассажиров рейса 902
 
Последнее редактирование:
Анатолий Михайлович, вот теперь мне всё более понятно, а то, я думаю, как может Боинг на льду озера удержаться. Т.е. сценарий такой же, как я и предполагал: «приземление» недалеко от берега, за счёт скорости лёд не успевал проламываться (вспомните, треугольник скоростей!), так как сначала нагрузка на лёд была несколько процентов от настоящего веса. По мере движения давление на лёд увеличивалось, лёд начал проламываться, лётчику ничего не оставалось делать, как применить максимальные обороты, иначе самолёт оказался бы в «проруби». Тогда бы последствия могли бы быть другие, но вокруг лёд, была бы надежда…
 
Дорогие сослуживцы и братья по оружию, летавшие в одном небе! Пьем, за голубые наши погоны! Не надо спорить о датах - главное состояние наших сердец и любовь к ближнему! С праздником, вас дорогие!