ТУ-128

Перегон выполнили, а потом эти самолеты раскурочили на заводе. Спрашивается- а нахрена нужна была вся эта суета? Вот уж действительно все по- русски.
Получается перегоняли эти Су-15-е на НАПО им.В.П. Чкалова для их последующей утилизации...
 
Реклама
Нет. Самолеты пригнали на ремзавод в Толмачево. Там они и нашли свою погибель. Проще было без всякого восстановления порезать из в Угольных Копях, металлолом погрузить на баржи и ........ А так потрачено столько сил и средств, неизвестно для чего.
image.jpg

не знаю, есть ли у кого такой ракурс. Самолет то очень красивый.
 
Еще в Июне дети подарили мне на День Отца полет на одномоторном самолете, конечно с инструктором.
Наконец на прошлых выходных сошлись вместе свободное время и погода. Полет продолжался около 40 мин., управление я взял сразу после взлета и отдал обратно после начала снижения на посадку. Обороты и закрылки контолировал инструктор. Самолетик очень послушный в управлении, выполнил набор, полет в горизонте с разворотами и не большие снижения и набор высоты. На удивление никаких рысканий по курсу и по горизонту не было. Полет л чисто визуальный, давление 760 на высотомере было выстовлено на земле и не менялось, скорость полета была порядка 170 км/ч. Четвертый разворот выпонили почти вокруг хвоста а глиссада довольно крутая. Инструктор остался мной доволен, сказался большой налет на тренажере Ту-128 с первой кабины под руководством Ошейко и Мурашко.
IMG_1795.JPG
IMG_1802.JPG
20150725_145343.jpg
 
не знаю, есть ли у кого такой ракурс. Самолет то очень красивый.

Витя Лапин (СВВАУЛШ-74) очень любил эти самолеты, до академии летал на них. На МиГ-31 когда пилотировал, всегда говорил:" Это- не Су-15!". Очень любил пилотаж ( разведка погоды, вывозные и контрольные полеты в качестве инструктора и т.п.) Особенно на малых высотах....
 
Самолеты пригнали на ремзавод в Толмачево. Там они и нашли свою погибель.
На аэродроме Комсомольск-на-Амуре (Хурба) за бетонной ВПП в 80-е годы были стоянки базы резерва самолётов (в/ч 22659) - на хранении были Су-15-е различных модификаций и Як-28-е в варианте истребителей перехватчик,также был один Як-28У.
 
2 августа, на рассвете, отправился в вечный полет подполковник Николаев Александр Петрович ( 64 а\п, 356 а\п) 1935 года рождения
Семье искренние соболезнования! Уходит поколение рождения 30-х годов-они осваивали первыми Су-9, а потом также первыми Ту-128, они учили лётчиков 40-х. Земля пухом и Царство небесное Александру Петровичу!
 
Реклама
Да, УЖ!!!Перед обедом, ангар открыт, самолет стоит пожат на козелках, один на весь ангар. Вдруг ГРОХОТ И СТЕНЫ АНГАРА ЗАВИБРИРОВАЛИ, думал что 3,14здец-- самолет с козлов свалили, выскакиваю из класса: все на месте, но народ на площадке голову задрав смотрит вверх.Разведчик погоды ПРОЛЕТЕЛ. После обеда слух: Лапина отстранили от полётов. В аэропортовской 9-ти этажке бабушке сидящей на балконе при виде разведчика, летящего прямо на неё, плохо стало. Да, это не СУ-15. Ну а в субботу в бане Лапин и выдал хорошую речь на ЗАМЕЧАТЕЛЬНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.
 
С Витей Лапиным судьба свела в академии. 3 года в одной группе. Капитан Лапин-мудрец и математик. Поражал способностями складывать и анализировать в уме. Все, что связано с математикой ловил влет. Но..... Остальное было второстепенно. Мог прийти в разных носках и грязных ботинках. Сын Вовка - подстать ему- парень с запасом энергии на троих, с криком " мы танкисты!!!" Выбегал из под" езда и тут же скрывался под крышкой мусорного контейнера. Следом выбегала несчастная Валентина в поисках младшего.
Действительно Су15 для Вити был всем. О этом самолете он рассказывал так, что ему верили даже те, кто на нем летал. Мне же , привыкшему к комфорту на Ту 128, жутко не понравилось все от начала руления. Аммортизаторы стоек шасси грохоччут так, что закрадывается мысль о их неисправности. А когда нам пришлось заходить на посадку в Толмачево в хороших облаках ( правда с нижним краем 600 метров) я сам себе завидовал. Как же здорово летать со штурманом. Это же ни с чем не сравнимое чувство уверенности, что по СПУ тебе подскажут :- " командир, вправо два градуса..." А ты гордый докладываешь :- " на курсе и глиссаде!"

Alexu 0853

Саша. Когда сегодня еще в постели я взял в руки телефон и на страничке форума ( еще без очков) увидел твои фотографии у самолета- у меня возникла мысль, что я не туда взял билеты. Лететь в Омск, где обещают только пролет самолетов над аэродром или в Нью-Йорк, где появился свой летательный аппарат - это разные вещи. Тем более виза у меня еще действующая. Оказавается это только подарок на мужское 8 марта. Ты переговори с детьми- затея понравилась, сюрприз удался. Может быть пойти дальше? На следующий такой праздник тебе и вправду прикупят такой самолетик? Вот уж полетаем! Я для такого случая у Обамы попрошу визу еще лет на 5.
 

Fencer y
Не
фотография...

Согласен. Это не фотография. Когда летал такой самолет, как и Ту-128, что мне изобрели из обложки бразильской книжки - из фотооборудования был только фотоаппарат типа "лейка", и снять его с такого ракурса было не возможно. По этому компьютерный вариант имеет право на жизнь. Машина красива.
 
Последнее редактирование:
Когда летал такой самолет, как и Ту-128, что мне изобрели из обложки бразильской книжки - из фотооборудования был только фотоаппарат типа "лейка", и снять его с такого ракурса было не возможно. Но даже компьютерный вариант имеет право на жизнь. Машина красива.
:agree::agree::agree:
 
Капитан Лапин-мудрец и математик. Поражал способностями складывать и анализировать в уме. Все, что связано с математикой ловил влет. Но..... Остальное было второстепенно

За училище диплом- одни пятерки, но... без медали!
 
С АЛЕКСАНДРОМ ПЕТРОВИЧЕМ НАС СВЯЗЫВАЛА СЛУЖБА В ОМСКЕ С ЕГО БЫТНОСТИ КАПИТАНОМ,КОМАНДИРОМ КОРАБЛЯ, И МЕНЯ ЛЕЙТЕНАНТА ШТУРМАНА КОРАБЛЯ! МЫ БЫЛИ С 1968 ГОДА В ЭКИПАЖЕ! СРАЗУ ПОСЕ АКАДЕМИИ ЗАОЧНО ОН СТАЛ КОМАНДИРОМ ОТРЯДА,ПОТОМ ЗАМ КОМЭСКА, КОМЭСКА И УШЕЛ В СЕМСК ЗАМОМ КОМАНДИРА ПОЛКА. ИМЕЛ ДВА КАТАПУЛЬТИРОВАИЯ НА СУ-9 И ОДНО НА ТУ 128, ОЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЙ ЛЕТЧИК,ХОРОШИЙ И ДУШЕВНЫЙ ТОВАРИЩ, СОБОЛЕЗНУЮ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ,ДРУЗЬЯМ, ТОВАРИЩАМ И ВСЕМ,КТО ЗНАЛ ЭТОГО ПРЕКРАСНОГО ЧЕЛОВЕКА! ЗЕМЛЯ ПУХОМ, СПИ СПОКОЙНО ,ДОРОГОЙ ТОВАРИЩЬ.
 
Александр Петрович Николаев в начале 70-х был единственным в полку летчиком с высшим военным образованием. Исполнял должность командира отряда ... Петрович был первый кто показал мне бочку на Ту-128. Царствие небесное Александру Петровичу!
 
Александр Петрович Николаев в начале 70-х был единственным в полку летчиком с высшим военным образованием.
За что натерпелся от своих однополчан- неучей. Как- то сложилось что вначале многие лётчики этого поколения (со средним образованием) стремились в академию, но после нескольких "обломов"на экзаменах желания поубавилось, зато презрительное- акамедия и акамедик осталось надолго. Поступили только Мельников, Яцкий и Николаев(заочно). Ну очников не было,а Николаев со своими контрольными работами здесь в классе и двигает на карте полки и дивизии, отсюда постоянные подначки, типа Василь Ваныч, а армией командовать сможешь? Или Василь Ваныч, а Петька с Анкой где? И т.д. Надо сказать при характере Петровича он к этому относился довольно спокойно и всё было без обид. Потешались и над теми кто не поступил: так был случай (реально), когда на экзамене по математике (из полка присутствуют двое) после подготовки один встаёт, кладёт билет на стол, поворачивается и уходит, за ним встаёт второй и на вопрос преподавателя:"Куда вы: отвечает:"Да мы с ним из одного полка". А ещё случай на немецком -на вопрос преподавателя (на немецком же языке) -ответ тоже на чистейшем немецком-"Их бин нихт волокишен".Тем не менее Николаев Академию закончил, стал замкомэском, а после ухода на повышение подполковника Кузьмина принял нашу 3-ю эскадрилью. Но прокомандовал ей недолго- был назначен заместителем командира полка в Семипалатинск, где ему пришлось гореть и катапультироваться (штурман Юра Тарасьянц). До этого Николаев два раза катапультировался в Омске с самолёта Су-9, это был третий звонок после которого в театре открывается занавес, а в авиации может и закрыться- поэтому он больше не летал.
Nikola1959 Если есть возможность сообщи домашний (или сотовый) семьи Николаева, с его супругой хочет связаться Гончаров Александр Макарович. можно в личку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
До этого Николаев два раза катапультировался в Омске с самолёта Су-9, это был третий звонок после которого в театре открывается занавес, а в авиации может и закрыться- поэтому он больше не летал.
Три катапультирования - пора уходить с летной работы?
 
Назад