ТУ-128

Василич, прими поздравления с Днем Рождения от самого дальнего (географически).
Здоровья тебе прежде всего и пусть хороших новостей будет больше.

От всего моего семейства большое спасибо за добрые пожелания по-поводу рождения внучки Милы.
 
Реклама
Трофимыч тут написал.Как в том старом ГРУЗИНСКОМ анекдоте........Слюшай дарагой, пудешь Маскаве узнай пажалюста,кто такой Слава КПСС? Вот Слава Гегечкория... мой сосед знаю, Слава Метеривели ах ах какой футубалист..ЗНАЮ, а вот Слава КПСС... сытыдно панимаешь не знаю....Это всё равно как.. Ты служил в Семске и ЕГО не знаешь,и в Амдерме был и не знаешь???.СЛАВА МОИСЕЕВ!!!
 
Вчера был фильм про возвращение нашей армии на север. В том числе в Амдерму, несколько кадров "сдёрнули" у меня из моего "фильма" 1974 года, который есть в Ю -тубе. Это я не об авторских правах, просто приятно увидеть свою молодую жену и таких же молодых друзей по центральному каналу спустя каких-то чуть больше сорока лет. А тогда-то у нас и телевидения вообще не было, да и в стране было всего два канала и только только начали пару -тройку часов транслировать в цвете. Правда я уже тогда и кино и фото снимал в цвете, случались и курьёзы. Однажды проявляю киноплёнку, а это процесс длительный, зарядил двойную улитку в проявочном бачке залил ч/б проявитель и жду, а далее после чёрно белого проявления следует промывка, потом стоп-фиксирование, снова промывка, потом засветка, цветное проявление, промывка, окончательное фиксирование, промывка, сушка- плёнка готова.
Готова-то готова, но что на ней тайна покрыта мраком, потому что температуру всех растворов необходимо выдерживать с точностью 0,2 градуса, а как это сделать в Амдерме, если там гарантированно летом можно получить только + 8 из крана. Так вот проявил я плёнку, зафиксировал, промыл (+8 вместо +18), а дальше засветка- щёлк выключателем, А СВЕТА НЕТ. Полярный день, блин, хотя по времени суток уже ночь. Дома на улице Дубровина стоят так, что у одних и зимой солнце есть(за исключением Полярки и непогоды) и летом спать не мешает, а у других (у меня в том числе):зимой солнца нет вообще и понятно почему, зато летом от него не спрячешься светит прямо в глаза и как раз тогда когда спать хочется- с 20 часов вечера и до 6 часов утра. Так вот смотрю я в окно, а там солнце прямо в него и светит (по времени около полуночи), открываю форточку, выставляю улитку на солнце и происходит прекрасная засветка- не лампа ведь какая-нибудь, а солнце. С фотографией было ещё хуже, поэтому никто ей в те годы и в том месте, кроме меня не занимался. Ближайшее место где можно было купить цветные плёнку, бумагу, химикаты, располагался по адресу: г Москва, проспект, Калинина, маг. "Юпитер". Проявление плёнки я уже описал, с фотографией процесс тот же, если печатать по одной фотографии, то процесс её изготовления занимал 45 мин, только после того как она готова её можно вынести на свет и посмотреть в какую сторону нужно подкорректировать цвета ( для этого существовали 30 корректировочных светофильтров, различной комбинацией которых можно было подобрать цветовую гамму). Был случай сижу 11 часов (а это не в какой -нибудь лаборатории, а в обычном совмещённом туалете, уступаю место только на короткое время по нужде) и ни одной фотографии на которую бы можно было сказать что она цветная. Плюю на всё, ложусь спать, утром укладываю наобум несколько светофильтров и через 45 мин вот она прекрасная фотография. Но это конечно случайность.Вот несколько образцов моего "творчества", я большинство из них уже выкладывал, но думаю большинству, как и мне приятно ещё раз посмотреть на НАС- где "ВСЕ ЕЩЁ ЖИВЫ, ВСЕ ,ВСЕ...ВСЕ"!!!

img606_resize.jpg-1.jpg


img613-1.jpg


img624-1.jpg


img623-1.jpg


img617.jpg


img427  01.jpg
 
дочь Алена и ее муж Кевин подарили нам внучку Милу.
Все включая мужа, бабушек и дедушек чувствуют себя хорошо
От всей души и всё дружное семейство - ПОЗДРАВЛЯЕМ!
 
Однажды проявляю киноплёнку, а это процесс длительный, зарядил двойную улитку в проявочном бачке залил ч/б проявитель и жду, а далее после чёрно белого проявления следует промывка, потом стоп-фиксирование, снова промывка, потом засветка, цветное проявление, промывка, окончательное фиксирование, промывка, сушка- плёнка готова.
(y)(y)(y) Занимался черно-белым фотографированием,а также соответственно проявкой фотопленки и печатью фотографий.А позже хотел замахнуться на цветное фотографирование,но узнав про сложность проявки цветной фотопленки (процесс описан в цитируемом сообщении) - интерес к цветной фотографии собственного изготовления пропал... :(:(:(
 
Реклама
Я вижу кому-то мои фотки понравились, кто-то их и людей на них изображённых видит впервые и ему это интересно, ведь это именно они
первыми начали летать в Амдерме на Ту-128, а чтобы показать что они были тогда такими же, как и все мы в своё время расскажу как раз о том случае что запечатлён на снимках. Это были проводы Рудольфа Николаевича Карабанова к новому месту службы в г. Вязьма, УАЦ ДОСААФ, амдерминское лето, полярный день, хотя по времени суток конечно день с переходом на ночь и потом обратно.Снимал я уже где-то близко к полуночи, потому что по теням видно -с моря на сушу, море у меня за спиной, а берег это южный. Ну так вот на самом мероприятии ничего особенно примечательного не случилось, погода была прекрасная, а по-амдермински даже где-то тёплая, если смотреть по одежде участников:кто-то в военных плащах- пальто, Г.Н. Антипин просто в пальто, кто-то в деми куртках и кожанках, а Володя Нироденко вообще в гражданском костюме. Все НАШИ- во фраках никого. Обычные проводы товарища к новой жизни и возможно навсегда, потому что ещё раз увидеться вероятность крайне низкая.Но так было часов эдак до 4-х утра, а в это время на пирс вышла группа молодых людей также где-то культурно отдыхавших и решивших свой отдых закончить на" набережной", ну бывают в народе такие традиции. Я специально опустил описание ледовой обстановки, без которой любое описание Амдермы будет неполным, это чтобы вы к концу рассказа о ней не забыли. Так вот ледовая обстановка была следующая, хотя было и тепло, но в Амдерме это бывает очень часто -то море до горизонта чистое, а то до него же забито сплошными льдами, причём такое может случится даже в течение суток. В этот раз льды как раз присутствовали у самого берега и до хрен его знает куда, но где то ближе к концу (или началу если смотреть с моря) пирса была большая полынья, почти круглая, диаметром метров шесть-восемь.Так вот походит эта группа молодёжи к полынье, впереди с девчонками идут лейтенант и сержант св. службы из нашей же эскадрильи. Лейтенант раздевается и прыгает в воду, назад на пирс влезть нереально, поэтому полынью надо переплыть и вылезти на льдину и он поплыл как большинство из нас плавает-в размашку. После трёх размахов движение вперёд прекратилось и он начал молотить руками оставаясь как раз посредине полыньи. Наша группа товарищей пришла в броуновское движение, все побежали и почему-то в разные стороны. Витя Таран наш физрук (на фотографии нагнулся за закуской) схватил какую-то доску метра 3 длиной и по льдинам начал пробираться к полынье, кто-то побежал за ним, другие непонятно зачем на пирс. Как у нас на селе говорят "куды бечь" определиться было сложно, ведь как минимум уже 10 часов мы принимали по чуть чуть, а чуть чуть у всех разный. Витя Леонов ( на снимке с Фищенко у него в руках кинокамера) стал всё это безобразие снимать, я подбежал к нему,кричу:"пошли что-то делать"! а он " давай, если хочешь чтобы вас через два дня хоронили вдвоём- вперёд, а я в холодной воде плавать не умею" Я подумал, оказалось я тоже не умею и остался на месте. Начальник штаба нашей эскадрильи ( На снимке стоит прямо перед столом) бегает туда-сюда и кричит:" ЕМУ НАДО МОРДУ НАБИТЬ", у него и в мыслях нет что его сначала неплохо было бы вытащить из воды. Пока мы суетились раздевается сержант,прыгает с пирса и выталкивает своего друга на льдину, подоспевший Таран помогает обоим и вместе с ними по льдинам идёт на берег. Только они вышли, наш НШ подскакивает и с криком: "ему надо морду набить"- бьёт спасателя, тот от неожиданности падает. Оттащили НШ от него с трудом, но наконец он понял что если уж кому бить морду, то не этому. Но главное -обошлось без жертв, всем налили- и продолжили праздник. Где-то около пол-шестого, Фищман уговорил нас с Леоновым пойти по домам, честно говоря не считая выпитого, просто простоять полсуток на ногах тяжело, поэтому пошли по домам. Идём мы по Улице Ленина, народу НИКОГО, тишина, тихо себе о чём -то беседуем и вдруг смотрим напротив кочегарки, что в народе называлась ЦК, несмотря на то что рядовой по фамилии Ленин уже уволился и видим на противоположной стороне улицы (а шириной она метров шесть) стоят два солдата, расхристанные донельзя, да ещё на нас ноль внимания. Фищман, как старший по званию, даёт команду рядовым подойти к нему, на что получает довольно недвусмысленный совет куда нам всем троим следовать дальше. Этого он простить им не мог, делает движение в их сторону, они реагируют мгновенно- бросаются бежать в кочегарку, то бишь в ЦК, а между ней и дорогой диаметром наверное метров 50-70 огромная лужа, но не воды, а грязи и довольно густой. Посреди лужи они застревают, оба выскакивают из сапог, один всё-таки спасает свои сапоги, второй уходит тоже босиком,да ещё и без сапог.Но Витю Фищенко этим не разжалобить, он обходит лужу и заходит в ЦК, два бойца в это время выскакивают с противоположной стороны и налегке (босиком) улепётывают дальше по ул. Ленина. Выходит Витя, отклоняет моё предложение идти домой говоря, что пойти туда куда его послали он не может по причине отсутствия опыта - слишком редко его туда посылали. И мы начали преследование. Амдерма даже не Нарьян-Мар, очень скоро закончилась и ребята повернули влево и начали от нас удаляться "с набором высоты", мы хоть за ними и не поспеваем, однако держим в пределах видимости. Добегают они до казармы строителей и один в ней скрывается, а другой делает резкий разворот вправо на 90 градусов и скрывается за холмами в тундре. Фищенко идёт в казарму, где как раз происходит подЪём и найти с ответственным беглеца-кочегара никакого труда не представляло. В это время Леонов, снимает и отдаёт мне подержать куртку и со словами:"в тундре от меня ещё никто не уходил" убегает в тундру. ( Кстати друзья Виктора -охотники подтверждали что он в тундре без ружья брал песца, просто загонял его и тот ложился). Конечно минут через 15 из тундры показались две фигуры, рука одной не просто за спиной, а скорее за ухом, ну и небольшая травма лица- она видите-ли когда поняла что не уйдёт -приняла боксёрскую стойку, но получив с разгону хук справа успокоилась. Солдатики перед нами извинились, поклялись что больше никогда не будут посылать офицеров туда, куда они идти не хотят. На этом инцидент был исчерпан, Фищман даже не стал настаивать чтобы о нём ставили в известность командира роты. А сейчас я ещё добавлю тех памятных фотографий.

img609_resize_resize.jpg-1.jpg


img618-1.jpg
 
моя парадная шинель выдыхалась, аж до 7 ноября.
Нет Миша, не стреляли, как видно на фотографии с дровами у нас проблем не было, а вот с патронами ... кажется были. А впрочем .... время с ноля до полчетвёртого из памяти выпадает.
 
Последнее редактирование:
Владимир Николаевич большое спасибо за фотографии и рассказ.
Маленькая просьба разместить их в фотоальбоме с короткими коментариями. Тоже самое и Кулибину, иначе они просто затеряются на страницах нашей ветки.
Я как и большенство занимался черно-белой фотографией, да и то терпения не хватало. На Белой, из тех кого я знаю, цветной фотографией занимался Саша Жабкин.
 
И Володя Куриный.
Весь вопрос только в том -КОГДА? Сейчас все занимаются цветной фотографией и только профессионалы чёрно-белой. В описанное мной время в Амдерме у многих были фотоаппараты, но я видел очень мало фотографий тех лет. Конечно кроме таких любителей, к коим я и себя отношу-были и корифеи, такие как Юра Нечаев, Боря Мигитко, Юра Коломыченко, Серёжа Окутин, правда двое крайних большие теоретики, но без практики, а вот Юра Нечаев это настоящий профи и не только в фотографии. Будучи по должности старшим техником корабля и по званию старшим лейтенантом ( в сорок с небольшим) и будучи единственным сыном как бы не заместителя Командующего Черноморским Флотом никогда этим не пользовался, если только отпуск в Севастополе, да и то не факт. О том что ему равных не было говорит тот факт, что за неимением фотоателье в Амдерме именно он фотографировал весь гарнизон на партбилеты(была всеобщая замена партбилетов, хотя сам в партии не состоял), в партии это было святое, а к святому допускали далеко не всех. Из -за этого он месяца два занимался только этим, в ДО у него была комната оборудованная под лабораторию, к этому времени принадлежит его крылатая фраза( а надо сказать на счёт юмора у него было намного лучше чем у многих): стоит как-то после построения с кофром для аппаратуры, готовясь идти в ДО, а техсостав его родной эскадрильи двигается строем для посадки в тягач на послепурговую подготовку, мороз около двадцати градусов, ветерок метров 15-только накануне был первый вариант (25 и ниже на 25 и выше) и Юра говорит :"что технота вонючая- опять на свежий воздух поехали, а мы тут будем гнить в политотделе". Я не знаю что бы было если бы такое сказал кто-либо другой, но тут закончилось общим хохотом. Так вот он никогда не занимался цветной фотографией, потому что настоящая художественная фотография до сих пор может быть только чёрно-белая, а в те годы и с той техникой в лучшем случае можно было цветопередачу кое-какую выдержать, не более того. Боря Мигитко имел в то время лучшую технику, соответственно и качество у него было нормальное, а вот Калмык и Серёга в теории знали всё или почти всё, а вот фотографий у них ни цветных ни чёрно-белых я не видел. Возможно и я бы чего-нибудь достиг в этом деле если бы сразу после Амдермы не купил автомобиль: и... какие там плёнки - проявители, а сейчас жалею- всё что связано было с автомобилем (не буду перечислять) ушло и фотографий почти не осталось.
 
он никогда не занимался цветной фотографией, потому что настоящая художественная фотография до сих пор может быть только чёрно-белая

это просто ваше личное мнение, и КМК оно не совсем верное, посмотрите на это, разве их портит цвет?


7fa2c44a62644ec703ffba27d4cb22c9.jpg


b1f0421f517fae61d8b173602ec75110.jpg


dfafdd82f30e7615f16f646e1c8888cb.jpg


8365a39701af8dc8fd52ef084d9b2fdf.jpg


b42af9c382f48f3967dd4cc7c1eb445c.jpg
 
он фотографировал весь гарнизон на партбилеты
Это, конечно, свидетельствует о высоком классе. Я в Сем-ске раза три ходил в фотоателье перефотографироваться на партбилет. Политотдел не пропускал: то овал лица размером не с две копейки(эталон такой был), то ещё какие-то косяки, сейчас уже и не помню. А вот, что Окутин занимался фото - для меня это новостьo_O. Хотя теория и практика это конечно...
 
Последнее редактирование:
Реклама
а вот Калмык и Серёга в теории знали всё или почти всё,
Насколько мне известно Калмыка интересовала, в основном, обнаженная натура..! И не токмо чисто теоретически, а очень даже наоборот..!
Но, так как, он не был членом Союза художников, то и не выставлялся нигде , а тырнета не было... Так что, все осталось для личного пользования.
 
Последнее редактирование:
Назад