ТУ-128

если бы ты ее показал дяде Федору, то его точно бы списали( с ума сошел)
Серега! Я для него и делал, ему и показывал, долго долго желваки ходили на скулах, но документ есть документ, против него не попрешь............
 
чит ещё Коля Билык командовал,
Да, Николай Иванович, ("дорогой начальник" ) был, уже не летал на Су-9, делал разведку на УТИшке и садился на СКП руководить. Нравилось за ним наблюдать будучи пом.рп-отодвинет стул, вытянет ноги на стол РП, фуражку натянет на глаза и дремлет. Летчик докладывает, что к посадке готов. Николай Иванович, не поднимая с глаз фуражку посадку разрешал. Видно верил летчикам. Интересный был человек. Не знал практически никого по фамилии. Всегда говорил :так, начальник-и начинал или "пороть" или просто что то говорить. А вообще , беззлобный был мужик. А Григорий Иванович-это дело другое. Мы с ним много летали. Он вообще любил летать со всеми летчиками полка, знал каждого наизусть. Но каким то образом в нем могли уживаться несколько человек-утром он мужик как мужик, вечером-вроде не он.. Приходим из отпуска, он вызывает нас старлеев и начинает проводить конкурс на командиров звеньев. Среди всех вопросов-2й режим , со всеми его полярами. Вообщем, много еще чего. И что обидно, сколько раз он повторял этот клятый 2й режим--а сам в него попал, и к сожалению не смог выйти.. Когда бываю в Киеве, всегда захожу к нему на военное кладбище. Было в нем намного больше хорошего, чем плохого..
 
Это точно Костя, ЗАПУСТИЛ!!! В одном из отпусков сидели с пехотой и погранцами по хорошему вину, пехота в должности КОМДИВЗЗЗЗ, командир дивизиона.У меня нач группы и у него оклады по должности 140 рубликов, только попросил он у меня, если можно, прислать ему комплект полевой формы,на сезон не хватало.Под портупеей новая, а от, и уже рвется.Ну а погранцы, то те вообще КУРКУЛИ, НАЧ заставы-- МАЙОР, год за полтора, полуторный оклад,и это в солнечной Молдове,им это Андропов, когда был в КГБ сделал, но сделал по уму, заставники и кппшники имели эти льготы, а выше в штабах Х на НЕ. Так с нашей заставы и КПП народ и уходить не хотел, замполита КПП в Киев собрались переводить, не поеду и все, отговорка была.... у жены прекрасная работа--ЗАВУЧ в нашей школе была. Моей одноклассницы отец согласился перевестись в Одессу только после хорошего втыка.
 
Я помню мы как то прилетели в Купино на Ту-124, привезли что-то или кого-то, но попали на открытие охоты. Нас сразу предупредили из гостиницы утром и вечером не выходить, потому что дробь с неба как град сыпится. До сих пор не знаю если это была шутка или такое случалось.
 
Не, Колька не подтянется. Обиделся он. Ушёл человек с форума и никто его не вспоминает. Да и не заходит он на форум, правда Коля?
 
До сих пор не знаю если это была шутка или такое случалось
Сань, в городке точно не было. Но в районе городка со всех сторон вода, и на открытие (да и без открытия) "бахали" постоянно. Стволы были у каждого, я лично купил у уезжающего ртб-шника иж-58 за 50 рублей. Понятно, что регистрация оружия в те времена в Купино была, была и охотинспекция, но к военным тогда относились лояльно и на многие вещи "закрывали" глаза.
 
гражданский, заслуженный летчик-испытатель из Жуковского,
Был у меня ещё один друг, тоже Толик только Колесников выпускник АВВАУЛ 1966- го года вместе с Фищенко, Билыком, Быковым (как-то так по жизни сложилось что друзей у меня было и сейчас есть больше из лётчиков чем из штурманов), служил он тогда вТуношне, юморист был -Петросян отдыхает. Летал на Су-9-х, за свой юмор обладал непререкаемым авторитетом среди лётчиков и был тихо ненавидим руководящим командным и особенно политическим аппаратом. К примеру,если кто помнит в 60-70-х годах был такой ансамбль "Ярославские ребята",которые пели самими в основном сочинённые песни с характерным волжским акцентом-сильным оканьем, а поскольку Туношна это Ярославль и есть, то однажды завалив толпой в центральный ресторан города и приняв хорошенько "на грудь", Толя выходит на эстраду, берёт гитару и копируя ярославских ребят поёт: "Валентину Терешкову взяли замуж чуваши, неужели в Ярославле лучше Х.... не нашли" и т.д. в том же духе. Зал стонал, его на руках вынесли с эстрады, посадили за стол и денег за ужин не взяли со всей компании. Произошёл случай: Ту-16 сел на вынужденную на шасси на лесной поляне практически без сильных повреждений и его решили с этой поляны поднять, согласился это сделать знаменитый лётчик -испытатель Герой Советского Союза Сергей Анохин и он его поднял. А потом Героя пригласили выступить перед личным составом полка ну и он в числе других случаев рассказывает об этом. Потом как обычно: вопросы есть? Толя встаёт, а сколько за этот полёт заплатили? Анохин отвечает- десять тысяч рублей (это когда Волга столько стоила)ну Толя и выдаёт вроде как про себя, но довольно слышно:" да я за такие деньги на двери взлечу", в зале смех.Анохин не слышал что он сказал, но кому надо слышали и дальше командира звена ему ходу нет. А тут подворачивается случай и его сплавляют в Домбаровку, что далеко не равнозначно Туношне.
Это я к вопросу об испытателях и деньгах. А Толя в Домбаровке от безысходности получить майора (КЗ тогда был капитан) соглашается на должность нш аэ, на которой и трудится до 1977г. А потом случай в Тапу- погиб весь полк лётчиков, новый полк набирали со всего Союза и сразу отправили переучиваться на МиГ-23, попал туда и Толик, к тому времени уже КЗ стал майором и он последними словами при встречах чехвостил себя за то что согласился быть нш и тут в дивизию понадобился инспектор (должность тоже была майорская) и он соглашается на неё. Дальше как он сам говорил везёт дуракам и пьяницам, в 78-м авиацию ПВО передают в округа, а поскольку в ВВС ПрибВО таких типов самолётов не было он автоматом становится инспектором округа, а это уже полковничья должность плюс квартира в Риге. Не знаю что он думает сейчас на счёт дураков и пьяниц особенно про тех что собрались в Беловежской Пуще.
 
Про бредни, ....это ты пококетничать решил?
скоро Колька подтянется
Я подумал, что догадаешься.
А про санаторий.., да это я к тому, что в разных системах
служили и в разное время. У вас уж больно строго с отдыхом да санаториями.
Хотя наверное везде так: Когда "им" надо, то обязан стойко переносить тяготы и лишения,
а когда тебе надо, то опять обязан стойко. Что тогда, что сейчас.

А то, что авиация-это работа, я с тобой согласен.
Только не героическая. Просто работа и с привкусом романтики на первых порах.
У подводников и шахтеров в тыщу раз труднее...там говорят еще и страшно.

Тем, кто летал с курсантами, надо сразу медаль давать.
Представь, я за рулем Ил-28, курсант.
В передней кабине пацан-лейтенант-штурман,
а в корме ВСР-прапорщик. И как они не боялись, а?
 
И как они не боялись, а?
А так же, как не боялись наши инструкторы и командиры выпуская нас самостоятельно в 19 лет на боевом истребителе. Они ведь тоже брали на себя огромную ответственность-ведь город внизу, люди живут. Значит верили в нас, и ваши и наши старшие товарищи-наши наставники, т.е. инструкторы. Значит-всем медали. Тем, кто Вам доверил вылететь самостоятельно с экипажем и тем, кто выпускал нас. Если Вам верил инструктор-значит Вам верил экипаж.
 
Значит-всем медали.
Можно и всем.
Я ведь в шутку, про медали.
Хотя давали медали всем.
Мне, например, за мою упречную службу дали две медали за безупречную
службу. Потом еще одну дали, а я отказался.
А зачем мне две одинаковые? Сказал, что у меня такая есть.
Лучше бы промолчал и потом втихаря вернул в строевой.
 
А ведь мог плюнуть и уйти в начпроды( Коля ,-шутю)
То, что ты шутник, все знают. В начпроды на самом деле было интересно, но гораздо позже. Это где-то в 90-е годы. А тут было другое время. Это золотые 80-е.
Может я и говорил момент истины в Талагах, может нет. Абакарыч накапал про меня Сапожникову, что у меня ноги не достают до педалей. Это по приезду в Талаги, и когда я ох--ел от размеров Ту-128 после Су-15. Сапожников посадил меня в Уазик и мы поехали на аэродром. Я сел в кабину и протянул ноги с яблоками глаз.
- Ерунда, сказал Пал Палыч. У меня тоже самое, не достаю. Я тебя научу. Но сначала сходим на охоту.
Если выруливал самолет на полосу с лётчиком без головы, это не значит, что там меня не было. Это я уклонялся от СВЧ.
 
После рассказа Константина вспомнил свой похожий случай. Вручили нам с женой от Чубайса по ваучеру, ну я и вложил их в какой-то фонд, не глядя... Через год с лишним приходит два квитка - получить по 5 000 руб. на лицо - типа проценты. Я взял и, для хохмы, иголочкой , как там и было, наколол еще по три нолика - получилось 5 000 000... В тот день не работе у жены был какой-то сабантуй и она попросила заехать вечером. Поднимаюсь в зал, а у них там гульня идет еще. Пригласили меня закусить - не стал отказываться, сел за стол и, громко так, Лизавете говорю - посмотри, что за квитанции. Главбух берет - дай я гляну. Посмотрела , открыла рот и молчит, а из глаз аж слезы... Кто-то выхватил квитанции и пошли они по рукам вдоль стола, пока все не посмотрели. И тишина... Веселье улетучилось, засобирались по домам. К нам в машину никто не сел - ехали вдвоем. Жена ничего не поняла - пришлось объяснить. Получил люлей - мол, коллектив развалил. Долго еще народ не верил, что это была хохма - зато много интересного узнали...
 
ноги не достают до педалей
У нас был Коля Роганин, роста не высокого, так вот запрыгнул он в спарку на рулежке после какого то с длинными ногами, парашют подвесили, левый запустили и вперед, инструктор рулит пока Коля устраивается. На взлете форсажи в догон и полет по коробочке, после касания Коля попросил инструктора чтобы тот затормозил, так как до педалей он при всем своем желании достать не может, пиндюлей потом получил прилично. Не помню стали после этого пересатвлять педали на подсадке или нет.
 
, романтика, это когда ты бесплатно лезешь в горы
Трудно не согласиться с Сергеем, но ..........

Родился я 2 февраля и практически сразу обречён был стать летчиком, ибо родился в день рождения Валерия Чкалова, который для моего отца, прошедшего Финскую и Отечественную , был кумиром всю жизнь. Отсюда и назван был и сориентирован с малолетства. А тут и аэродром в конце улицы в селе Седельниково, где жили, ( скорее не аэродром, а выпас для коров, но на краю стоял столб с полосатым колдуном). Самолёт По-2 прилетал раз в неделю - привозил почту, а если везло- при заруливании лётчик наезжал на коровью лепешку и колесо было в коровьем дерьме, то, очистив колесо, можно было в награду посидеть в кабине настоящего самолёта.
Школьником 3 класса попал с экскурсией в Дом пионеров . Авиамодельный кружок вскружил голову. Увидел модели- с моторами. Руководитель пообещал - за бутылку эфира отдам любую модель. 50 годы это был дикий дефицит. У моей учительницы подруга врач. Достала. И я с бутылкой приперся прямо в кружок.
Ну, модель с мотором мне, конечно, не отдали, но дали набор речек и планочек для самостоятельной сборки схематической модели самолёта. И я его собрал. Не смог только пропеллер сам вырезать, т.к. был брусочек липы и очень сложный чертёж. Вот так я познакомился с человеком, через которого вся моя жизнь стала на ту дорожку, которая и повела дальше. Я стал моделистом. Потом этот же руководитель в 1963 году, где-то на складе ДОСААФ нашёл два планёра Бро -9, выпуска 1953 года с пробитыми крыльями , притащил их к нам в клуб. Всю зиму мы шкурили и клеили казеиновым клеем всю конструкцию, в мае обтянули перкалью и проэмалитили крылья и с начала июня начали летать. Мне было 15 лет, заканчивал 8 класс. Первый свой полет с набором 6 метров высоты и с дальностью полёта почти 300 метров я сделал 10 июля 1963 года. Чего больше было- романтики, незнакомого тогда слова " драйва" или желания сделать мечту детства реальностью - трудно сказать, но пропущенные уроки, палатки на аэродроме и песни у костра ночью среди значительно старших меня ребят, которые меня окружали - все это будоражило. Я был на седьмом небе. Через 2 года полёты уже на КАИ- 12 " Приморце". Взлёт с лебедки, набор 300 метров, переворот, петля, полупетля, полет по кругу и посадка. Мне 17 лет. В конце лета я уже это делал самостоятельно Пробовали даже ходить на парение, но планёр несовершенный, больше для первоначального обучения.
Очень тянет в аэроклуб ( тогда уже УАЦ) в Кемерово , но впереди ещё 11 класс. Отец уже видел, как я летаю и после серьезного разговора отпускает меня в Кемерово.
Мне сейчас самому с трудом верится, но это было правдой. Я сейчас смотрю на ребят- выпускников школы, вот и меня такого зеленого, без всякого постороннего контроля родители отпустили одного жить в другой город за 400 километров, где я самостоятельно через друзей, которые тоже поехали в Кемерово устроился в общежитие, в школу в 11 класс и УАЦ. Родители ни разу не были ни в школе, ни в общаге.
К весне начались полёты на Як18 а, школу тоже надо заканчивать. Классная руководительница была понимающей женщиной. Пропуски уроков, когда это случалось, прощала. Но экзамены я сдал и не хуже тех, кто в школу ходил каждый день.
Проблема вылезла на ровном месте. В группе у моего инструктора оказался и Толя Мартемьянов, - родной брат Владимира Мартемьянова- тогда уже Чемпиона Мира по высшему пилотажу в Бильбао. Естественно- в группе он лидер, его готовят к училищу. Я не успеваю. Где- то в конце июля абитура уезжает в Армавир. Я остался. Все мои походы в облвоенкомат- напрасны. И тут приезжает " Павлин" - в шерстяной гимнастерке и синих бриджах с хромовыми сапогами- курсант из Армавира - Толя Валикжанин. Выпускник моего инструктора прошлого года- уже отучился год в Училище. Вот он и надоумил меня написать телеграмму Генералу Сметанину. " Прошу разрешить прибытие для поступления с опозданием по окончании программы". Наивно, примерно так же, как письмо Президенту на Героя Советского Союза" . Но , видимо, Боженька был на моей стороне. Через пару недель в общагу приходит телеграмма - " прибытие с опозданием разрешаю, генерал Сметанина. Ну, а дальше. Долго объяснял в военкомате, кто такой Сметанин, почему с опозданием, и..... 17 августа1966 года вечерним поездом Новокузнецк-Кисловодск я застучал колёсами в Армавир.
Сергей мне может не поверить, но в то время я не представлял того -Сколько я буду получать, где я буду жить. Было важно- я смог, я успел, я поступил, а дальше...........

Михаил Андреевич - наш Главный Орёл из Кубанской диаспоры Тушкарей иногда в шутку подкалывает меня за тряпошное крыло и несерьезность моего " летательного аппарата- чуть тяжелее воздуха", но мне, намедни -68, а я, нет-нет, да по раннему утречку, когда ещё атмосфера не прогрелась, загружаю свой багаж в машину и на поле. 20 минут на сборку и газовику. Часик полетаю и .... На работу. Назвать это романтикой - не берусь, но что- то это мне напоминает. Наверное молодость.
 
Последнее редактирование:
одни "зубры"-типа Вагифа Гуламова,

Вагиф был и остается романтиком как летного дела, так и по жизни. Я выставлял заметки про него: сколько он изделий из дерева бесплатно сделал и подарил, двор своего дома многоэтажного украсил. В 2000г. отказался от предложения Леши Богатырева (Царство небесное ему) от очень выгодного предложения ехать в Сочи.
 
Алекс насчет дроби сказал..... Сам попал в такую же ситуацию. Поехал на рыбалку в отпуске, на озеро, в селе.Камыш кругом стеной.У меня лодочка из шины "БЕЛАРУСЯ",отплыл от берега метров 25-30, место подкормил и рыбалка началась, карась прет замечательно.Вот только через минут 20 все удовольствие закончилось. С берега бабахнуло и дальше как артподготовка,и вокруг моей лодочки дробь и по камышам с хорошим шелестом, и со всех сторон.Якорь поднял, сам сжался в лодочке, и начал к берегу выгребать.Причалил и на этом рыбалка закончилась.Охотники за уточками,которые зовутся нырками охотились.Эти ути быстрее выстрела ныряют.