ТУ-128

более подробно если надо может рассказать Трофимыч, т.к. он там был вместе с ним
Читал - Андерсен отдыхает. На счёт награды - через 15 мин. после посадки имел тел. разговор с П.И.Кузьминым. Дальше рассказывать..? Понял. А вообще-то, это произошло 25.12.85г. Да и Гена, по-моему, Борисович, а не Иванович...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Александр Андреев. Талаги.

Без имени-5.jpg
 
Да и Гена, по-моему, Борисович, а не Иванович...
  • ВИТЯ, ты абсолютно прав Решетников Геннадий Борисович. Комментировать то, что тут накропал "известный писатель" и обладатель множества дипломов я не собираюсь, потому как я оценивал его как старший штурман полка -штурмана корабля- имел право. Дипломы у нас в подземных переходах в 90-х продавались любые и недорого, у меня есть приятель- состоятельный бизнесмен, депутат, так однажды обмывая очередное избрание "раскрылся"- говорит:"вот бл...ь, имею шесть дипломов,один из них из Финансовой академии при Президенте РФ,а действительный только один - из ПТУ". Почему погиб экипаж Вити Шлейхера,достоверно неизвестно,хотя виновника я знаю (это моё мнение) т.к. на этих учениях исполнял обязанности главного штурмана корпуса и находился на командном пункте корпуса в составе полного боевого расчёта,поэтому сравнивать его полёт с обычным полётом на перехват считаю неуместным. Да и вообще я в это дело ввязался только прочитав пост от 5-го января (это где деньги Путина сосчитали) и пытался ответить , как я думал, автору. А потом нашёл эту писанину в интернете и автор совершенно другой, так что"пуля ушла в молоко". Ну и вообще если человек считает что можно написать письмо Президенту и он его получит и прочитает,а тем более присвоит кому-то звание Героя России, о чём с ним можно спорить.
  • Тут зашел разговор о романтике в летной профессии. Я никогда не поверю что молодой человек, в 17 лет, поступающий в летное училище, думает о деньгах, которые он будет получать после его окончания. Он мечтает о полетах, о том покорении расстояний, высот и
    Полностью согласен. Конечно у всех может быть по разному, но вот у меня было так: в аэроклуб чуть ли не целым классом записались в 10-м классе, после комиссии осталось шесть человек , из них по одному прыжку с парашютом выполнили пятеро (одному запретил тренер футбольной команды класса "Б" в группе подготовке которой он играл). У меня после 10-го класса было 17 прыжков, а после 11-го -75 и мы тут же с Володей Алфимовым ( беляки знали) записались на отделение пилотов, при этом ни о каких больших и даже не больших деньгах никто не думал. Я когда прошёл медкомиссию думал только о том что хоть один год, но я полетаю. Потом пошло само собой -разделили лётные группы на две части: у кого лучше получалось-3 человека и ещё трое -те у кого с лётной подготовкой было похуже. Первых трёх пустили по ускоренной программе предварительно уговорив поступать в военное училище, причём в одно- Армавирское, видно аэроклубы как дети лейтенанта Шмидта были расписаны по училищам. Некоторые хотели в транспортники (Балашов)или в бомбёры (Тамбов), ни хрена -только Армавир или никуда.Нас,хоть и поздно, но отправили- остальные после трёх лет обучения и присвоения звания мл. лейтенант запаса -на гражданку. Многие сразу поехали в Сасово и Красный Кут и через год стали лётчиками ГВФ, кто никуда не поехал потом были призваны в армию и стали лётчиками призванными из ДОСААФ во всех родах авиации. Никто из нас даже понятия не имел какая у кого будет зарплата и только на 2-м курсе как-то подполковник Терещенко (преподавал самолётовождение) распекая кого-то сказал: учитесь-у вас же у лейтенантов зарплата будет больше чем у меня. Какая у него была зарплата я не знаю до сих пор,хотя догадываюсь что он видимо слукавил. Ну а мой друг футболист, забил на футбол, поехал в Ленинград поступил в училище подводного плавания им. Ленинского комсомола, командовал атомной подводной лодкой,первый орден получил за то что через перископ сфотографировал американский авианосец у них на рейде, когда уже на пенсии встретился с командиром американца и показал фотографии с тем чуть удар не случился-ведь такого просто не могло быть в принципе-так они думали.
    Уволился с должности Начальника оперативного управления-заместителя начальника Главного Штаба ВМФ-вице-адмирал, живёт в Москве.

P. S. А если бы мы в то время думали о зарплате ни за что не пошли бы в военное училище. Посудите сами: когда мы выпускались лётчик на Су-9 имел оклад 140 рублей плюс лейтенантские 50 рублей, минус 13% подоходный налог, минус 3% партвзносы, итого на руки 159 рублей 60 копеек, да жить в Килп Явре, Домбаровке или Купино.Об окладах Ту-128 ещё никто не слышал, а в это время мои ГВФ-ские одноклубники спокойно на химии захреначивали по 600 целковых в месяц.
 
Последнее редактирование:
Тут зашел разговор о романтике в летной профессии.
А вообще, Романтик с голой жопой(или с перспективой, что она будет голая), очень быстро превращается в прагматика. :D
Также, из сытого прагматика, очень хорошо выходят ....романтики

Серега! Жизнь тебя превратила в сурового прагматика. Вот Костя написал, что лишний раз слетать, то это счастье. Я уже писал, что летчик ГВФ быстрее становится прагматиком поневоле, потому что каждый полет- это деньги. Ты немного смешиваешь романтику полета и жизнь на земле.
Не беру нашего однополчанина- был такой грех, но романтику послеполетных "посиделок" тоже не отбросишь.....
 
учитесь-у вас же у лейтенантов зарплата будет больше чем у меня. Какая у него была зарплата я не знаю до сих пор,хотя догадываюсь что он видимо слукавил.
Сильно не лукавил, оклад его на 5-10 руб. был ниже штурмана корабля на Ту-128.
 
Решетников Геннадий Борисович (06.02.52г., СВВАУЛШ-73).
Такие данные значатся в моём Списке омского полка, а данные о Решетникове давал мне его первый комэск на Ту-128 - Чуняк Владимир Аврамович. И эти данные он дал мне не по памяти, а из своей командирской записной книжки, что говорит о их полной достоверности.
 
минус 3% партвзносы, итого на руки

Переплата на бутылку "Столичной" + сырок плавленый.....
151 до 200 руб. » 1,5 процента
от 201 до 250 руб. » 2,0 процента
от 251 до 300 руб. » 2,5 процента
свыше 300 руб. » 3,0 процента
 
Реклама
как красивая военная форма и как она действовала на девчонок.

К слову Николай Анисимов спел песню "Я летчик" в Сирии под крылом самолета и еще сочинил песню про боевые вылеты летчиков в Сирии.
 
.... минус 13% подоходный налог, минус 3% партвзносы...

Если уж быть сосем точным, то при зарплате свыше 101 руб подоходный налог брался из расчета 8,20 руб. +13% от суммы свыше 101 руб.
И был в те времена ещё один минус - 6% - налог за бездетность...
 
Вспомните, как мы вырывали у командиров каждый лишний полет
Вспоминаю. С удовольствием. Был у нас в Купино зам.ком. полка Юрий Иванович Полянский,многие ,конечно ,его знают. Плановую всегда верстал он(после доставки "данных" комэсками). Сидел обязательно с беломориной в зубах и думал,куда и кто из нас завтра полетит .В этот момент кто то из нас лейтенантов ,спросив разрешения войти,подходил к плановой и заглянув в неё просил: товарищ подполковник,вы тут мне запланировали 37(например) упражнение,но мне ведь позарез нужно 38!! Юрий Иванович,не вынимая беломорины изо рта говорил:--понял--и проводил резинкой напротив фамилии в плановой! В последствии желающих просить лишние полетики у нас уже не было,но у комэсок,конечно,просили!!
 
К слову Николай Анисимов спел песню "Я летчик" в Сирии
Этот парень,Николай Анисимов,везде успевает. 13 февраля в Москве состоится встреча выпускников АВВАКУЛа по случаю празднования 75-летия нашего училища. На форуме АВВАКУЛа по этому поводу написано,что уже пятеро выпускников(приводятся фамилии) уже собрали по 10.000 рублей для оплаты выступления известного барда Анисимова. А может цифра уже увеличилась,давно не смотрел. А раньше я думал,что Анисимов и вправду любит авиацию,по крайней мере на 70-летие АВВАКУЛа деньги на его выступление не собирали.. Да,видать и он поиздержался..
 
Я еще могу поверить в некоторый прагматизм штурманского состава, но всегда поражался тому мужеству

Пришел твой однокашник, если память не изменяет, к нам майором - инструктором. Летал с ним, да, в общем, речь не обо мне. Пришел штурман - выпускник. Подготовка была не очень. Попал он к нему в экипаж. Так он всегда возмущался поначалу, что в плановой с ним попадает. Раза два заходили поперек "коробочки"- один раз в ПМУ, благо командир сам управлял, а 2-ой раз- в СМУ.- хорошо просвет получился, увидел Ижму (а штурман говорит, что нормально идем - что-то с курсовой немного было). Так я твоему однокашнику говорю: молодежь учить все-равно надо, кому как ни тебе. А заодно и штурманскую науку в совершенстве постигнешь.
Готовились они за цель в налете лететь. Говорю командиру, ты подойди к штурману, поспрашивай его как лететь будем и что там и там делать будем, да не с целью проверки, а как будто тебе многое непонятно, чтобы штурман тебе рассказал. Когда штурману присвоили старшего лейтенанта,а потом капитана, то часто говорил твоему однокашнику, что его заслуга. Так что Костя и ваш брат (летчик) имел достаточно мужества!!!
 
Толя! Может мне одному так везло, но у меня не было ни одного штурмана к которому я мог-бы предъявить серьезные притензии. По началу, как только пришли с одноместных, готовились к полетам в штурманском отношении, только сами, а потом вы нас так разбаловали, что мы с вами перестали конкурировать в этом вопросе.Как просил Серега,- полное доверие. Иногда , по маршруту, пели на 2 голоса, получали удовольствие от полета. А тут встречались с однокашниками, которые всю жизнь пролетали на Су-15, так не смогли им объяснить всю прелесть полета со штурманом, не понимали они нас. Жизнь обделила их общением с такими хорошими парнями и вовсе они не ..отродье хамское .. а цвет нашей авиации. Спасибо вам за то, что вы есть.
 
честно говоря, некоторая аргументация, вызывает недоуменине
Вспомните, как мы вырывали у командиров каждый лишний полет, а ведь за налет нам не платили.
:D и за класс тоже ???

Никто из нас даже понятия не имел какая у кого будет зарплата
:D
"они даже не знали будет ли у них зарплата! и не ведали о ее существовании....",
вот так, было бы более убедительно,
только потом, 13 числа, у финчасти локтями друг друга расталкивали, а вообще, самые большие романтики были в Амдерме, все разговоры только к полярке сводились.

Ты немного смешиваешь романтику полета и жизнь на земле.
вот тут поподробнее, что первично , а что вторично, особенно с точки зрения марксистско-ленинской философии, которую вы усердно преподавали

Не беру нашего однополчанина- был такой грех, но романтику послеполетных "посиделок" тоже не отбросишь.....
ну , однополчанин не один такой был, просто очень "яркий", а вот таких же ярких романтиков я почему то не видел.
романтика послеполетных посиделок .... :D
так вот она самая авиационная романтика

Начет роматики, не забывайте такой стимул как красивая военная форма и как она действовала на девчонок.
согласен, только это не романтика,

а форуме АВВАКУЛа по этому поводу написано,что уже пятеро выпускников(приводятся фамилии) уже собрали по 10.000 рублей для оплаты выступления известного барда Анисимова. А может цифра уже увеличилась,давно не смотрел.
так он романтик .... авиационный :D

Что то все смешали в кучу, каждый видит только то что ему хочется. В своем первом посту я сказал, что в авиацию приходило по зову сердца и .... неба :D, два человека из десяти.
а не 10 из 10, в ту или другую сторону. Если кто то хочет сказать , что в авиации были все романтики ...:), то пожалуйста , только без походов в военкоматы, за пересчетами пенсий и путевками в военные санатории. Вы ведь не за этим в авиацию пошли, а за ...романтикой.
А вообще , в авиации, настоящих романтиков, было ровно столько, сколько в армии было настоящих и убежденных замполитов :) (в процентном отношении) , вот сейчас один Козлов М.И. только и остался.
Потому , как лезли туда, тоже за ... романтикой :) (ильчишины и иже с ними, а как пели.... , ...как клеймили :D) Атеисты :D
 
Эх, хотим взметнуться в небо, а нас все на грешную землю опускают.Конечно неплохо когда романтическая работа цениться так высоко государством. И на пенсию рано ,и тебе санаторий и другие блага. Только я не верю что в нашей стране , не взяв(высосав) из человека все что можно, его отпускают. Скольких из наших уже нет, а начпрод, начвещь и начфин ,-вечно живые. Ну не виноваты мы , что имели еще и материальные блага, уж прости ты нас. А в Амдерме не только деньги были, но и сложнейшие метеоусловия, и только когда после посадки при жесточайшем минимуме, выжмешь свой мокрый подшлемник, только тогда почувствуешь себя настоящим летчиком. Ведь для проверки самого себя туда тоже ехали.
 
Реклама
только потом, 13 числа, у финчасти локтями друг друга расталкивали, а вообще, самые большие романтики были в Амдерме, все разговоры только к полярке сводились.
Сергей, ты не прав! Во-первых я писал о времени когда поступал и учился в аэроклубе и дальнейшие перспективы были более туманны чем погода в Амдерме при 1-м минимуме.
Во-вторых, ты допускаешь неточность -никто и нигде у нас у финчасти локтями не толкался, потому как многие даже не знали где она находится, а зарплату нам выдавали специально назначенные для этого товарищи-вот они может и толкались, но нам это неведомо.
А говорить о полярке в Амдерме не имело смысла вообще, если всем было известно: 2 оклада +звание и каждые 6 месяцев +10% от оклада- о чём тут говорить когда у всех всё одинаково.
 
Назад