ТУ-128

Что то все смешали в кучу, каждый видит только то что ему хочется. В своем первом посту я сказал, что в авиацию приходило по зову сердца и .... неба :D, два человека из десяти.
а не 10 из 10, в ту или другую сторону. Если кто то хочет сказать , что в авиации были все романтики .

Серега! Вот здесь ты неправ, правда с цифрами тут лукавая- у тебя именно 2 из 10 и все. Ну не так это. Я тебе скажу 20 из 10 или даже 30 из десяти: сколько ребят не могли поступить. ...
 
Реклама
А по педалям то сам ЗАЛЕТЕЛ. Летал Ларин, и ему надо было, как он сказал, ДВЕ ОТ СЕБЯ,отгазовал я и сделал как он просил. Ларин сел, запустился,проверился,и порулил, правда на полосе что-то долго стоял, ДВА вылета сделал, а потом вылет "МЕССЕРА", Витя мне сказал "полностью от себя", ну значит еще на ДВЕ от себя, так и сделал,он полетел, прилетел и мне вопрос... точно ПОЛНОСТЬЮ ОТ СЕБЯ? Говорю ему точно, он вылез, ну я запрыгнул и проверил????? пришлось еще одну от себя найти. Потом выяснилось Ларин на полосе САМ себе поставил одну от себя.Ему две от себя показалось много. Кто помнит Комягина, так тот летал на СПАРКЕ инструктором, одна от себя, а другая на себя, тогда получили здюлину многие ну и после этого уже сами техники проверяли особенно у инструктора.
 
Серега, вот любишь ты похвалить сам себя .... как то из за угла
прославлять :)
Тем, кто летал с курсантами, надо сразу медаль давать.
Представь, я за рулем Ил-28, курсант.
В передней кабине пацан-лейтенант-штурман,
а в корме ВСР-прапорщик. И как они не боялись, а?
чЁ ... неужель такой тяжелый был?
тогда уж сразу на орден, ...инструктору Героя. :D
 
Серега, вот любишь ты похвалить сам себя .... как то из за угла
прославлять
Ага. Очень люблю.(ржу)
Для тебя персонально: я не асс и не супер-пупер летчик.
Я обыкновенный, среднестатистический.
чЁ ... неужель такой тяжелый был?
тогда уж сразу на орден, ...инструктору Героя.
Кто тяжелый? Самолет? Лично для меня - нет.
У нас всякое было. Некоторых моих кашников с летной списали в училище.
Ну, не получилось у них, не смогли. Некоторые и не захотели.
От этого они хуже, как человеки, не стали.
Ты, блин хоть шутки понимаешь? С ЧЮ у тебя как?

Ваши самолеты, на которых вы летали, гораздо сложней тех,
на которых мне доводилось летать.

А с летчиками МиГ-31 мы в белой так набратались,
что одному я подарил свою пилотку. А пилотки только что стали вводить.
Дефицитом были.
До этого у нас форма летом - с белой фуражкой. (это пи.дец)
Получается, что я ему отдал самое дорогое)))
Меня потом весь перелет до Крыма драли.
Назад летели, уже не драли. Надоело, наверное.)))
 
Про мечту. Родился я в Мончегорске, а там самолеты жужжали с конца 40-х годов. Сначала Миг-17 и Ил-28, потом Як-25, потом Як -28. Аэродром был недалеко. и мы пацанами ходили в ТЭЧ полка и сидели в кабинах всех этих самолетов. А лет наверно в 8( мама была воспитателем в детском доме) вывезли весь детский дом на юг( на дачу), ну и детей работников тоже. Местные ребята, старше меня, прознали что я хочу быть летчиком и разыграли меня.Сказали что у них спрятан в стоге сена самолет и они периодически на нем летают. Если я хочу, то могу тоже полетать. Все, спать я не мог, все грезил этим полетом, приставал к ребятам ну когда уже......Весь тот период пока они не сказали правду, я был самым счастливым человеком на свете. Но столь-же велико было и разочарование, когда правда раскрылась. А разнорядка у нас в военкомате была только в Тамбовское училище, но мы прошли мед.комиссию в городе, взяли документы на руки, поехали за свой счет в Армавир и поступили. К большому сожалению из 3-х человек, поступивших из Мончегорска в 1968-м году, остался я один. На год позже поступил наш Тушкарь Коля Смирнов, его тоже нет среди нас. Да, о чем это я, а о мечте..........
 
Последнее редактирование:
Я как-то тоже описывал свой путь в авиацию.
http://aviaforum.ru/threads/tu-128.14155/page-305#post-565467
И, конечно, никаких мыслей по поводу зарплаты не было. Да и понимание того, что эта профессия опасная и твоя судьба может сложиться не совсем удачно для твоего здоровья, как то не вяжется с желанием пойти на это ради хорошей зарплаты. Ради нее нужно было идти в другие профессии. В Братске были северные коэффициенты, правда, поменьше, чем в Амдерме, и когда я на склоне летной деятельности разговорился на рыбалке с водителем лесовоза, он, узнав, сколько я получаю, сказал, что за такие деньги он к своей машине даже бы не подошел.
 
Последнее редактирование:
Тем, кто летал с курсантами, надо сразу медаль давать.
Представь, я за рулем Ил-28, курсант.
В передней кабине пацан-лейтенант-штурман,
а в корме ВСР-прапорщик. И как они не боялись, а?
Блин, о ком не захочешь написать всё равно приходится писать - был.
Так вот был у меня друг детства Вася Юрьев. Вместе прыгали с парашютом, потом вместе пошли учится на лётчиков, причём ему всё давалось не так легко как мне- он был с 1948-года и по возрасту не подходил,к тому же он ещё не закончил школу, а с1965-года в УАЦ без среднего образования не брали. Какими трудами ему удалось подделать свидетельство о рождении и заверить у нотариуса копию чужого аттестата зрелости рассказывать не буду, но в училище ему конечно путь с такими документами был заказан хотя и летал прекрасно и был старшиной эскадрильи, при этом оставаясь приличным раздолбаем. На втором году обучения всем сказал- летать я уже умею, теперь буду выжимать из самолёта всё на что он способен. Желающих летать с ним пассажиром сразу поубавилось, хотя присутствие пассажира было обязательным.Однажды в зоне у него всё-таки заглох мотор, после этого вроде поумнел и перестал издеваться над аппаратом. Уже младшим лейтенантом пробился в Балашовское училище и вот рассказывает о полётах: летят на Ил-14 по маршруту- за штурвалами два дятла таких же как он, штурман- старший лейтенант. Левый управляет, а правый потихонечку подкручивает колёсико триммера и веселится глядя как упирается его приятель.
Были и другие шутки похлеще, боялись конечно штурманы с ними летать, а куда денешься- романтика блин.
 
Реклама
Александр Ореховский. Талаги.

Ореховский Александр3.jpg
 
Уж не знаю кто её оформлял.
Конечно, Вагиф. Но там ему уже помогали-Валера Востриков и еще несколько любителей этого ремесла. Вот точно не помню, а Степаныч у нас ,часом, не вырезал?
 
Тема, конечно, интересная. У каждого, наверное (и даже конечно), был свой путь в Авиацию.
Я «заболел» небом ещё в детском возрасте. Где-то с класса 2 мне нравилось играть в самолётики, благо отец купил мне металлический игрушечный, как сейчас вспоминаю по его формам, Ил-14 (или Ли-2), с винтами и колёсами. Это была моя любимая игрушка.
Рисовал самолёты и воздушные бои в тетрадках и в альбомах. А когда начал где-то с 4 класса увлечённо читать, то любимыми книгами были книги про Авиацию.
Где-то третьей или четвёртой книгой про авиацию оказалась книга для детей Анатолия Маркуши «Вам – взлёт!». Она меня просто поразила и немного испугала, ну в смысле, что чтобы стать лётчиком, надо очень много знать и уметь и иметь множество того, что в то время я не имел и не знал. Т.е. – быстроту реакции, силу, ловкость, выносливость, наблюдательность, отличную память и т.д. и т.п. И с той поры эта книга многое мне дала - я стал стремиться приобрести всё то, что рекомендовал пацанам в этой книге Маркуша. Мне просто стало интересно узнать всё об Авиации и вокруг Авиации.
Через пару-тройку лет я стал удивлять не только своих сверстников, но и ребят постарше себя тем, что я мог им рассказать про Авиацию того, чего они не слышали и не знали. И одно только осознание этого поднимало мне уверенность в том, что повзрослев, я смогу стать лётчиком.
В Туле испокон веков был Аэроклуб, а потом Авиационно-спортивный клуб. Над окраиной города, прямо там, где я проживал, была зона пилотажа, где целыми днями крутились в воздухе самолёты и планеры.
А в пятом классе нам, школьникам, устроили экскурсию на аэродром Мясново (Тула), где нам показали самолёты, аэродром и как заключительный аккорд всего этого – прокатили над Тулой на Ан-2. Для меня это было что-то!!!
Где-то с восьмого класса я начал приходить на аэродром ДОСААФ и смотреть, как на Як-18 и чешских планерах «Бланиках» взлетают и садятся молодые парни и девчонки, чуть постарше меня самого. Знакомые механики иногда разрешали посидеть в кабине Як-18, показывали и рассказывали про оборудование кабины.
В десятом классе попросился в парашютную секцию, но меня что-то не взяли – молод ещё был.
В то время у меня даже и мыслей не было, чтобы задуматься о какой-то другой профессии – только лётчиком! Мама отговаривала меня от Авиации, а отец сказал – «Если хочет, пусть учится на лётчика», Мама почти успокоилась – будь, что будет! Хотя через знакомых, родных и учителей всё пыталась возвернуть меня на путь истинный. У меня по физике и по химии была не просто пятёрка, а пятёрка с плюсом. И моя учительница-химичка «сватала» меня в московский химико-технологический институт, где ректором его был её ученик, она с ним обо мне уже даже разговаривала. Но я был помешан на Небе и стоял на своём.
В десятом классе, зимой, у нас была приписная комиссия от военкомата, где я заявил военкому, что хочу стать военным лётчиком и он меня направил к капитану, который ведал абитуриентами. Тот предложил мне поступать в Тамбовское лётное училище им. Расковой. Я у него уточнил – это истребительное? Да, конечно, езжай туда, станешь лётчиком. Молодой ещё был, балбес, тем более, что в этом меня уверил целый капитан.
Потом была городская медицинская комиссия, где я впервые узнал, что я здоров и годен для поступления в лётное училище.
После окончания школы, в июле 1971 года приехал в Тамбовское училище. Опять медкомиссия – и опять всё в норме.
Начались вступительные экзамены, а я всё в недоумении – над аэродромом всё время летают Ил-28, а я знал, что это бомбардировщики, а где-же истребители? Подошёл и спросил об этом у подполковника, который всё командовал абитуриентами. Но тот в категоричной форме заявил, что в этом училище учат лётчиков только для бомбардировочной авиации и истребителей здесь нет.
Я взялся за голову – обманули, не туда послали! Начал пытаться кому-то доказать, что меня обманули, переведите меня туда, где учат летать на истребителях. Но «поезд уже ушёл!» Я к тому моменту уже написал сочинение, получил пятёрку и физику сдал тоже на пять. «Продолжай сдавать экзамены дальше». Но какие-то ребята мне подсказали, что надо получить двойку и тебя отправят домой. Я так и сделал, но мне сказали, что с одной двойкой ещё не отчисляют – только с двумя. Это дело было сделать легко и я благополучно был отправлен домой, в Тулу.
Вот так я первый раз пролетел, как говорят, «как фанера над Парижем».
Делать было нечего, пошёл работать на завод «Арсенал» монтажником радио-телеаппаратуры. И сразу же написал заявление в АСК (Авиационно-спортивный клуб) в отряд планеристов. Не знаю почему, но мне больше хотелось полетать на планерах, чем на самолёте. Про самолёт я почему-то был уверен, что всегда успею на нём полетать. Но не суждено мне было парить в свободном полёте на планерах. В сентябре объявили, что все планера отдают в Орёл и отряд расформировывают.
А в самолётный отряд уже всех укомплектовали. Я долго просился, несколько дней ходил за начальником АСК, чтобы меня взяли в самолётный отряд. Уговорил – взяли с условием, что я буду ходить на все занятия, но не числиться в группе новичков. А вот, если, кто-нибудь по каким-нибудь причинам отсеется или сам уйдёт из отряда, то меня возьмут уже официально. Так и произошло – две девчонки, студентки политехнического института, перестали ходить на занятия и выбыли из группы. А меня взяли на их место.
Ну, а далее – сдали экзамены и зачёты, начали летать . В феврале опять написал заявление в военкомат на поступление в училище. Выбрал в Армавир, но не было туда разнарядки из Тулы, пришлось написать в СВАУЛШ. Потом медкомиссия и долгое ожидание. В середине января первый раз прыгнул с парашютом и до поступления в училище напрыгал аж 22 прыжка.
А в АСК почти каждый день полёты – кто в первую смену (если свободен), кто во вторую, после работы. Тут я и почувствовал, что это как раз моё.
Всё удавалось довольно легко и быстро. Летать было интересно, захватывало и затягивало.
Но в июне вызвали меня в военкомат и выдали предписание в Ставрополь для сдачи экзаменов.
12 июля я уже был в училище, где за плацем, на стоянке самолётов, впервые увидел Ту-128, на котором впоследствии пришлось много и замечательно полетать.
Опять медкомиссия, псих. отбор, экзамены и вот, наконец, 8 августа 1972 года был приказ о зачислении меня курсантом СВВАУЛШ.
А через 4 года, 29 сентября 1976 года – приказ о присвоении звания лейтенант и квалификации – лётчик-инженер.
Вот такой у меня был путь в Авиацию, о чём я никогда не жалел и не жалею.
Вот такая она, романтика, куда уж от неё деться!
Змей
P.S. Молодец, Сергей (Иван Сусанин), вон как расшевелил ветку!
Змей
 
Последнее редактирование:
Толя! Может мне одному так везло, но у меня не было ни одного штурмана к которому я мог-бы предъявить серьезные притензии. По началу, как только пришли с одноместных, готовились к полетам в штурманском отношении, только сами, а потом вы нас так разбаловали, что мы с вами перестали конкурировать в этом вопросе.Как просил Серега,- полное доверие. Иногда , по маршруту, пели на 2 голоса, получали удовольствие от полета. А тут встречались с однокашниками, которые всю жизнь пролетали на Су-15, так не смогли им объяснить всю прелесть полета со штурманом, не понимали они нас. Жизнь обделила их общением с такими хорошими парнями и вовсе они не ..отродье хамское .. а цвет нашей авиации. Спасибо вам за то, что вы есть.
Я уже неоднократно писал, что просто "снимаю шляпу" перед каждым своим штурманом, с которыми приходилось летать далеко на Север.
Под тобой или серые, свинцовые волны Северного Ледовитого океана или белая ледяная пустыня, заторошенная сжатиями льдов.
Никаких ориентиров, все радиомаяки далеко на юге, за 700-800 км.
Ни РСБН, ни каких подсказок с земли - не всякое КП видит тебя на своём экране.
Есть такое понятие, как схождение меридианов - вот как раз там, недалеко уже от полюса, и вовсю "работает" это схождение.
Летишь уже не по тому курсу, который, как тебе кажется должен быть, а по тому, который тебе говорит штурман.
Полёт по ортодромии - в самом его ярчайшем проявлении. Пролетев 1000 км - можно представить, сколько этих самых меридианов (совсем уж недалеко от полюса) ты пересекаешь!
И какая может накопиться ошибка в курсе, если этого не учитывать!
И ведь летали же и никогда не "блудили"!
И летали ведь не раз-два в год, а практически постоянно.
На Ту-128 мне просто по жизни всегда очень везло на моих экипажных штурманов -
Женя Щёткин, Валера Матюкин, Вагиф Гуламов, Саша Карачаров, Григорий Рыжик.
А какое доверие должно быть у штурмана (ант) к молодому лётчику с Су-9, который после 14 вывозных полётов, впервые вылетает на таком огромном самолёте, как Ту-128 !
Всегда вспоминаю о них только с величайшим уважением, почтением и благодарностью!
А с некоторыми другими штурманами мне просто не довелось полетать, но и они остались в моей памяти, как мужики, которые не лезли в "карман за словом", имели завидный (для меня) багаж знаний, "рукастые" и изобретательные (умеющие делать всё) - с ними было приятно общаться.
Змей
 
Кто тяжелый? Самолет? Лично для меня - нет.
У нас всякое было. Некоторых моих кашников с летной списали в училище.
Ну, не получилось у них, не смогли. Некоторые и не захотели.
вот видишь, как я и говорил.
из за угла, самого себя по голове погладил :D
Однако, ты жмот батенька, инструктору то своему, Героя то зажал...

Ваши самолеты, на которых вы летали, гораздо сложней тех,
на которых мне доводилось летать.
кокетка ...
ты думаешь, я сейчас примусь за самобичевание, типа
да ты что, у вас самолеты тоже были ... не дай бог каждому !
ни хера, сказал дрова, ... значит дрова :)

Меня потом весь перелет до Крыма драли.
Назад летели, уже не драли. Надоело, наверное.)))
так правильно драли, проеб..л государственное имущество !!!
как тебе самолет доверяли, когда даже пилотку нельзя доверить ???
(что за бардак у вас там был? у нас с Колькой каждый шнурок на учете находился, а тут ...целая пилотка :oops:)
трудовой народ денно и нощно трудится, бюджет пополняет, чтобы ты мог его защитить, а ты его разбазариваешь !
Возмутительно ...
Ты вообще, зачем в училище поступал, Родину защищать или ..за романтикой пошел ? :D
 
на склоне летной деятельности разговорился на рыбалке с водителем лесовоза, он, узнав, сколько я получаю, сказал, что за такие деньги он к своей машине даже бы не подошел.
в Архангельске был отряд(или эскадрилья, точно не знаю как они назывались) , которые летали на ледовую разведку на Ил-14. Так вот, нашу зарплату, в середине 80-х надо было умножать, чтобы сравниться с ними ...
 
Серега, зачОт. ЧЮ у тебя есть. Я лично проверил.
Ты вообще, зачем в училище поступал, Родину защищать или ..за романтикой пошел ?
Защищать, конечно. Но просто защищать, это же тяжкий труд.
Поэтому весело и романтично приходилось.

Бывало посадишь многотонный корапь, никого из экипажа не убьешь, а их
за "спиной" 5(6) человек, припрешься домой веселый и радостный,
скинешь всю амуницию, ведры в зубы и бегом за пару км за водичкой.
Потом нарубишь дровишек, растопишь две печечки, попьешь чайку
и спать. Потому как завтра рано утром опять на работу.., за романтикой.

Летом веселее. Хотя.., романтики поменьше.
 
Да что это вы все про оклады летчиков, штурманов, и техников.Пришлось после ДМБ поработать, правда не долго, в совхозе"Беломорский", ну и попала на глаза старая тетрадь начальника Участка, то есть одной большой теплицы. Вот что запомнил НАВСЕГДА--дежурный слесарь по фамилии Титов получал в месяц 750-820 рубликов и это в 1983 году. При этом "за нарушение ТРУДОВОЙ дисциплины" лишался премии на 40%.И был этот дежурный слесарь-- авиационным техником в Васьково, но за любовь к "змею" его уволили из авиации. Наш бывший начальник группы АО рассказывал, что там при нормальном отношении получали под 1500- 2000 рублей эти дежурные слесаря.И ХТО наберётся смелости и скажет СИКОКО СИКОКО он получал в 1983 годе, лично я из партбилета..367-84коп.
 
Все правильно. Кто на что учился. В эти года, в Мончегорске, директор комбината Североникель , заслуженный металург и какой-то премии лауреат, получал 950 руб. Правда льгот было немного побольше чем у дежурного слесаря. Хорошо не знал он о такой блатной работе, а то-бы точно махнулся.
 
Реклама
Назад