ТУ-128

Реклама
а потом вы нас так разбаловали, что мы с вами перестали конкурировать в этом вопросе.
В смысле штурманской подготовки вполне вероятно. Мне приходилось летать практически со всеми лётчиками 64 полка разных лет: до 71года у нас вообще не существовало понятие -летать в составе штатного экипажа-летали все со всеми. Мне в некотором смысле повезло, сразу закрепили за управлением полка- зам по лётной подполковник Купленик проходил программу и попросил чтобы у него был один штурман, когда он руководил полётами я или дежурный штурман или летаю с Костеничем (зам комполка) или Потаповым(ком полка), либо на крайний случай с комэском П.И. Кузьминым.И честно говорю до сих пор не знаю кто у меня был командиром корабля по штатному расписанию, но видимо кто-то из купинцев: Фищенко, Стирин, Билык или Луговской.В Амдерме уже пришлось летать строго в составе штатного экипажа, либо с лётчиками своего отряда или управлением аэ и полка.Ну, а когда был старшим штурманом полка летал с большинством лётчиков полка. Но сейчас речь не обо мне. Всегда восхищался и не перестаю этого делать до сих пор умению лётчиков быстро ориентироваться в обстановке и принимать решения практически мгновенно, речь конечно не о тех кто только начинает осваивать самолёт и вообще не только в самолёте, но и в жизни.
Когда служил в управлении авиации корпуса был у нас начальник авиации полковник Берилко Дмитрий Иванович, летал он на МиГ-23МЛД в Купино, поэтому об этой стороне его деятельности я мало знаю, но что касается другой,знаю хорошо.
Вот пример. Инспекция Главкома. На любой инспекторской проверке чуть ли не главный вопрос -заслушивание командного состава-это единственное место где проверяющие встречаются сразу со всеми проверяемыми и можно задавать любые вопросы. Поэтому обычно к заслушиванию готовятся очень серьёзно.Как оно происходит (для тех кто не знает). Каждый начальник управления (штаб его разумеется) готовит Карту решения...... соотв. начальника, а в корпусе это начальник разведки, начальник РЭБ,начальники родов войск,начальник штаба, командир корпуса. Карты размером 2х3м, на которых нанесена вся необходимая обстановка по которой и происходит доклад в заключении которого подводится итог ... товарищ командир, считаю целесообразным .... и только начальник штаба говорит... товарищ командир ПРЕДЛАГАЮ:..., а командир в конце своего доклада говорит: ... РЕШИЛ.... .
Карту решения начальника авиации корпуса готовил я, предварительно согласовав всё с оперативным отделом, где известна легенда предстоящих учений. Так вот Берилко никогда даже не интересовался что я там нарисовал, а так как я ему пытался что-то рассказать смеялся и посылал куда подальше. А потом,не зная легенды, только по карте докладывал о действиях авиации корпуса впервые её видя и только раз ошибся(это было на репетиции и генерал Решетников приказал мне рассказать всю правду,поскольку я карту готовил). Однажды по каким-то делам пришлось быть в штабе авиации армии, случайно попался на глаза генералу Кузьмину, говорит: "зайди", я зашёл. Дальше: "посиди,послушай мой доклад, а то как -то неудобно одному в кабинете разговаривать". И я часа полтора выступал в роли "командующего", которому он докладывал своё решение. Кузьмина многие из присутствующих знали и он во всех вопросах принимал решения очень быстро, просто гораздо более высокий уровень и без подготовки можно "залететь" и очень далеко. Ну, а что касается полётов, то из моего опыта: наверно из-за того что на лётчике лежит гораздо больше ответственности за результат и от его решения часто зависит жизнь не только его, но и других , со временем он начинает соображать и анализировать обстановку быстрее чем обычный человек. Тут ничего не поделаешь- профессия обязывает. Часто лётчику даже соображать не приходится -работают навыки, как-то в Белой возвращаемся с ночных стрельб, бомбёры летают и РП бомбёрский, а поскольку полоса там длинная, да ещё ветерок встречный плотный, РП всем даёт команду (если нормально сел) парашют не выпускать. Садится Кулик, звучит команда "парашют не выпускать" и тут же комментарий РП "ну вот ума уже нет -одни навыки", нам конечно было смешно,РП ведь не знал что Григорию уже 49-й год идёт и навыки у него будь здоров.
 
за пересчетами пенсий и путевками в военные санатории.
Так сложилось, что ни разу не воспользовался возможностью поехать в военный санаторий, хотя езжу в Ессентуки ежегодно, понравился мне местный санаторий "ВИКТОРИЯ", хотя менее чем в километре есть и военный. По прошлому году поездка в военный стоила: около 7000р мне, плюс около 14000р жене, дорога бесплатно. В "Виктории" двухместный двухкомнатный номер категории "Люкс" на 19 дней стоит 140 000 руб +10000 бензин+1200 стоянка машины итого, если без фанатизма в 200 000р укладываемся и я уже на 10 мая снова этот номер забронировал. Старые мы уже, всё у нас есть, а чего нет -значит и не нужно, моих двух пенсий 45 000р на жизнь хватает, а пенсия жены 17 000р Х12=204 000р вполне хватает на санаторий со всеми возможными удобствами (даже два телевизора в номере-крути -верти) и миллионером быть не надо.А там, куда мы все, кто раньше, кто позже, но неминуемо придём-деньги не нужны-копить смысла нет.
 
Тут Костя вспомнил Фе..........о.Это точно, ещё тот кадр.У него, если память не изменяет была "Волга",приходит как то и просит смазку и интересуется какая лучше.Дал ему набор ЦИАТИМов от 201 до 221, а механики делали для подшипников смазку из НК-50 с добавлением графита, из расчета 70% НК-50 и 30% графитовой пудры.Что это за смазка и для чего, вот ему и такая смазка для колес необходима,не отступает и все,пришлось дать, правда через минут 30 принес обратно, ему сказали, что после этой смазки колес его машины, она и ехать не будет.Сказали то что я ему втолковывал. Володя Винокуров,царство ему небесное, прозвал его вначале КУЛАК, а потом ПОМЕЩИК.
Ну и насчет денег.По Амдерме. Перевелся я туда в декабре 1987 года. За декабрь и январь получил в финчасти деньги и в командировку в Талаги. Проблем никаких.Пришел получать получку в феврале уже в Амдерме и ........Нач штаба Куклев в позе и рядом один из капитанов -- нач. Тэч отряда чуть ли не через слезы -- Почему у тебя полярка больше моей, я уже год в Амдерме, а ты только только, а полярка больше чем у меня.Я вначале не понял что к чему, а они ..пошли и будем разбираться у начфина,как так. Пришлось объяснить, что пришел я в Амдерму уже с Архангельской поляркой ( не более 100 рублей), поэтому у меня и полярка больше чем у него.Вот этот капитан любитель был по ведомости полазить и посмотреть кто и сколько получает, ну я же имею право..Правда бабай Темирбаев это дело быстро прекратил, фамилию твою открыл, а другие выше и ниже закрывал, расписался деньги в зубы и свободен, даже парторгу не давал для просмотра.
 
Славненько тут у вас.
Но вины моей в этом нет.

Серега, а я ни разу ни в каких санаториях-профилакториях не бывал.
Один раз даже 15 месяцев без отпуска летал.
Сказали, что надо.
А я знаешь какой исполнительны был?
Партия сказала "надо" и я ответил "есть"!
Ни до 91-года, ни после не ездил я никогда по путевкам.
Летом их не было, а зимой... нах мне зимой отпуск ваабще нужен?
Только ведь не спрашивали. Могли вызвать и сказать: ты со вчерашнего дня в отпуске.
Хочу летом поехать в один санаторий, для близиру.
А сам к полчанину и кашнику хочу зарулить. Обещались на разных самолетках покатать.
И даже на вертолетке. Заманчиво, да?
Хотя тебе не понять, тыЖ не романтик, блинн.
А и прав ты, в некоторых моментах:
песенку помнишь?
- а я еду, а я еду за деньгами,
за туманом только едут дураки.
И патриотизм-это хорошо, но патриотизм, не подкрепленный
материально, быстро улетучивается и превращается...
в старческое брюзжание.. или бредни подвыпившего военпенса.
 
а я ни разу ни в каких санаториях-профилакториях не бывал
В авиации ПВО эти санатории-профилактории были обязаловкой, попробуй приедь без отметки-летать не будешь! Другое дело на пенсии-дело сугубо личное, можещь никуда и не ездить. Вот я тоже долго думал-целых 23 года и наконец, в прошлом году выбрался в Севастополь, есть там турбаза "Севастополь". Очень понравилось. У турбазы свой пляж, сентябрь месяц, море чистое и теплое. За 12 дней заплатил "бешенные" деньги-3600 (три тысячи шестьсот )рублей, это с проживанием и 3-х разовым питанием. Питание, правда, не очень. Но за эти деньги могли и не "питать"! Ещё и пролет оплатили. Вот и подумал-может и вправду, не зря одно место морозил в Сибири, есть еще какая-то польза, кроме романтики! Хотя, конечно, шли не ради денег. Идя в училище я правда не знал, какой оклад у лейтенанта-летчика, а узнал я это намного позже. Отсюда вывод--все дружно по санаториям, коль заслужили!
 
Кто не смотрел, интересно фоново, занимаясь какой-то работой, послушать...
Ответы С.Лаврова с 21-ой минуты, первые 20 минут можно не смотреть.
Пресс-конференция Сергея Лаврова по итогам 2015 года.
(3:06:47)
На мероприятие были аккредитованы более 250 иностранных и 200 российских журналистов.
Больше всего вопросов Лаврову задали по ситуации в Сирии, на Украине, по отношениям России с США и Евросоюзом, а также по защите прав россиян за рубежом.
 
есть там турбаза "Севастополь". Очень понравилось.
Турбаза это хорошо, особенно для молодых, а старым и какое-никакое лечение не повредит.
В авиации ПВО у лётного состава поездка в отпуск без санатория влекла за собой как правило строгий выговор и допуск к полётам только после десятидневного посещения профилактория. Особенно удобно было в Амдерме- армейский профилакторий Косалма находился под Петрозаводском.
 
так приятно когда правду-матку прямо в глаза говорят.
Да, на самом деле приятно, когда сидит у тебя за спиной человек, в котором ты на 100% уверен, что не подведет в трудную минуту. Наверняка и каждый штурман всегда знал, с кем он летит, и от этого был либо спокоен, либо нет. Мне повезло. Когда пришли с одноместных в Омск-там были одни "зубры"-типа Вагифа Гуламова, Вити Пруса, Гены Семенова и т.д. У них было,ч ему поучиться в плане штурманской и житейской подготовки. Позже, когда переучились на 31й -мне тоже повезло, у нас был штатный экипаж с Борисом Пилипенко. Не буду здесь описывать ситуации,когда должен был проявить свои знания именно штурман-скажу одно: Боря в любых нештатных ситуациях был на своем месте. А вот Лёва Астриев (списанный летчик),тоже потом пришел в Омск-у Бори как и у других учиться не хотел, поэтому когда на Камчатке приходилось с ним летать с БД-я всегда помнил, что если что-то откажет (в плане навигации) то нужно быть начеку,Лёва мне не помощник. Думаю, что не обижу Лёву, т.к.я ему лично об этом говорил. Для того и делали эти самолеты, что бы на них летал ЭКИПАЖ, а это значит, что они должны друг-друга дополнять, такое мое мнение..
 
Последнее редактирование:
Реклама
Идя в училище я правда не знал, какой оклад у лейтенанта-летчика, а узнал я это намного позже.
Кстати многие из нас были искренне удивлены когда узнали что лётчик на Су-9 оклад -140р, а командир пехотного взвода -120р.
Всего делов -то 20 р, а насколько разная работа. И мало наверное нашлось бы пехотных взводных кто за 20р согласился бы с БМП пересесть на Су-9.
 
Не хотел рассказывать. После Амдермы заменился в Архангельск, а перед однокашником стыдно, нет мешка денег, хоть тресни. А была у меня сб. книжка, еще до Амдермы завел ее в Архангельске, и лежал у меня на ней целый рубль. Непорядок думаю. А у соседа моего Славика Шег-я , жена работала в то время в сберкассе. Прихожу я к ним и прошу его жену заполнить эту книжку по всем правилам на 32000рублей, ну и снять в конце тысячи 3 для правдоподобности. И вот пришло время показать эту книжку однокашнику, эффект был ошеломительный, сознание не потерял, но дара речи лишился надолго. Вот так я стал авторитетом для прагматиков. После перевода в Мончегорск, по семейным обстоятельствам, встретил я там очень много подобных людей, во много раз больше чем в Амдерме. Как-то после построения( язык мой, враг мой), показал я эту книжку одному прагматику со словами: вот так служить надо…… Все….., особый отдел взял меня в разработку на предмет продажи Родины. Да и младший сын ( даже с ним провели опрос) сказал что мы с папой изучаем английский язык и скоро полетим в Англию. Представьте, 85-год, Миг-31 и Англия. Для особого отдела все было ясно. Еле отбился и понял ,что богатым быть очень опасно, срочно сдал сберкнижку в особый отдел , ну а Родину я и так любил.
 
Так , по порядку.
Эх, хотим взметнуться в небо, а нас все на грешную землю опускают.
Костя, романтика, это когда ты бесплатно лезешь в горы, в отпуске бегаешь по таежным речкам, кормя комаров у костра, и .... наконец, когда ты вскакиваешь в 3 часа утра, и бежишь в аэроклуб на полеты или прыжки, а в 8.00 на работе, бодро рапортуешь мастеру у станка . Вот это романтика !
А когда , ты поступил в училище, для получения профессии .... это уже не романтика, это работа ! Это объективная реальность, никуда от этого не деться.
Другой вопрос, это кто, и как к этому относится, и кому что нравится в этой работе. Одному чисто деньги, а другому еще и драйв, который он в ней видит. А драйв, это форма, некий героический ореол, чувство опасности и т.д., кому что больше нравится. (вот Богунков , тот больше в героях любил ходить, каждая шанхайская .... знала, что есть такой герой в Талагах.)
Но материальная составляющая присутствовала всегда.
И вообще , самого большого прагматика от авиации, я встретил в Фуниках, гражданский, заслуженный летчик-испытатель из Жуковского, в начале 80-х, у нас с ним одна болячка была, вот мы ее вместе и лечили. Пока лечили, наслушался, сколько стоит та программа испытаний, другая ... а за эту бы я вообще не брался , ни хера не заработаешь. Он был в годах(для моего возраста), особо не стеснялся, говорил буднично и ...без понтов.

Сергей, ты не прав! Во-первых я писал о времени когда поступал и учился в аэроклубе и дальнейшие перспективы были более туманны
так я же писал о службе, а вы перевели это в ...романтический период ;)

а зарплату нам выдавали специально назначенные для этого товарищи-
значит в этом был какой то резон?

а они ..пошли и будем разбираться у начфина,как так
а... , так полярку то считали все таки.
Прокопыч то с талажской поляркой пришел, вот их жаба то и приела ...

Славненько тут у вас...
....Серега, а я ни разу ни в каких санаториях-профилакториях не бывал.
....или бредни подвыпившего военпенса.
ты еще ... ну куда уж без тебя.
Серега, (не только к тебе) вы чего все на себя примеряете ?
начинаете оправдываться, были в санатории или не были. А оглянуться не можете вокруг ? много интересного увидите, и не только по поводу санаториев, но и ... романтики :D
Санаторий это ведь пример, причем не самый яркий.
Про бредни, ....это ты пококетничать решил?

выбрался в Севастополь, есть там турбаза "Севастополь".
Саша, спалил хату...
тоже собрался этот санаторий посетить, хвалили, теперь будет очередь :oops:
кстати, недавно узнал, что санаторий Фрунзенский и санаторий Крым(был два раза) объединили, и теперь это санаторий "Крым" в Партените(бывший поселок Фрунзенский)
прекрасное место.

Серега! Жизнь тебя превратила в сурового прагматика.
Анатоль Михалыч, вот так взял, да повесил ярлык :) Прагматик !
ага, выслужил всЁ, чего не лень, самую большую пенсию :D, не помню в каком году, последний раз был в военкомате(можешь не верить)
Скажи. Вот если бы сантехникам платили в два раза больше , чем летчикам. На кого бы был больший конкурс ?
А вообще, в общем то, все было, как у студентов после стипендии ... Первый день , ничего не помню, второй день , ничего не помню, третий день ничего не помню, четвертый .... как хочется жрать! и так до след. стипендии :)
т.е. три дня романтик, а остальное прагматик ... просто разница в том , что ты говоришь, что все мы были такими, а я говорю, что не все, ...были и другие

скоро Колька подтянется, он вам раздаст, ...каждому романтику по прагматику :D

(пока писал, много интересного узнал, оказывается , диалектика - это в первую очередь искусство спора, метод аргументации в философии, а этот дурак Горбачев в свое время вставлял это слово везде куда не лень ...:cry: Во как! правитель хренов)
 
И вот пришло время показать эту книжку однокашнику, эффект был ошеломительный, сознание не потерял, но дара речи лишился надолго. Вот так я стал авторитетом для прагматиков.
:) 5 баллов
если бы ты ее показал дяде Федору, то его точно бы списали( с ума сошел)
 
Эк я вас запустил!!! Все аргументировано, все по полочкам,ругань отсутствует- просто приятно общаться с умными людьми. Вот всегда-бы так. Ждем Николая, за него я уверен он из наших, из романтиков. Столько трудностей и препонов он преодолел что-бы стать летчиком. Одних подушек 2 штуки, да и дырочки , при установке педалей, как у меня. последние . У кого еще эти дырочки решали судьбу, летать или не летать на Ту-128. А ведь мог плюнуть и уйти в начпроды( Коля ,-шутю)
 
Реклама
А вообще, в общем то, все было, как у студентов после стипендии
У меня был одноклассник Толя Иванов, так он после школы поступил в Харьковский университет, на юриста учиться, когда мы встретились я после 2-го курса училища, а он 3-го университета, так у него ко мне был всего один вопрос -как кормят.
Как у нас вы знаете , а у них степуха-36 рублей, получили -первым делом купили водки, закуски-погуляли, потом остальное поделили на количество дней до следующей, как правило получалось около 50-и коп. на сутки. Рацион такой: завтрак- селёдка,чай, обед -селёдка, чай, ужин- селёдка, чай.Хлеб в те годы в столовых подавали ещё бесплатно. Давно его не встречал, но если закончил и теперь юрист- за всё наверное отыгрался на богатых, но неграмотных.
 
Назад