ТУ-128

.........
БЕСОВЕЦ.1973-1974г. Для нас, выпускников 1972 года, период полетов на Миг-17 оставил самые яркие воспоминания. Такой свободы при выполнении полетных заданий, таких интересных полетов по КБП как в тот период, больше не было никогда. Нас учили командиры звеньев, которым было в то время под 45, а их учили летчики прошедшие войну. Полк прибыл с Новой Земли, весь летный состав в орденах и медалях за полеты в СМУ и облаках ( тогда давали Красную Звезду за 300 часов в облаках и Красное Знамя за 400 часов) Для Миг-17 это что-то, ведь налет в одном полете не больше часа. Из курса боевой подготовки были включены такие виды подготовки как: полеты в зону и по маршруту на предельно малой высоте одиночно, парами и четверками, сложный пилотаж в той-же последовательности, стрельба по наземным целям, воздушные бои с ФС- ми на всех высотах. Хотели даже запланировать стрельбу по конусам, но на то время не осталось буксировщиков- ИЛ-28. Предварительная подготовка до обеда, затем или занятия игровыми видами спорта, или выезд на берег озера с рыбалкой. Но по летным видам подготовки никаких поблажек, готовили основательно, в 1974 году мы уже были со 2-м классом. Летчики знают какое это удовольствие пронзить на высоте ( не буду говорить какой, смотрел по тени), когда на скорости 900 к\м час, при взгляде в перископ за самолетом поднимаются клубы снега, а прямо перед тобой, рыбак, пытающийся упасть со своего шарабана, но не успевающий этого сделать. Набор высоты 200м, разворот, и вот он уже машет тебе шапкой. Система КЗА была не совершенной,высоту по пленке определить трудно, это и позволяло чувствовать себя настоящим летчиком. С появлением службы безопасности полетов, это чувство притупилось, потом окончательно сошло на нет. Только там можно было на мотоциклах отвезти своих подруг на берег озера, а на следующий день, тому у кого была запланирована зона на малой высоте, прилететь туда, завалить палатку, а потом воспользоваться девичьим восхищением в корыстных целях. Я думаю, что каждый из летавших может рассказать подобную историю, ведь любой летчик в душе хулиган. Очень жаль ,что нельзя вернуть того ощущения скорости, когда при полете над дорогой трудно определить в какую сторону едут машины, и совсем по другому течет время, когда ты, молодой и здоровый, чувствуешь в руках могучую машину и она тебе полностью подвластна. ЭХ..............
.
Ваш рассказ очень напоминает отцовский. Как рассказывал Батя, после выпуска, в 1966 г. он тоже попал в Карелию, под Петрозаводск. Рассказывал, что застал инструкторов, не которых учили участники ВОВ, а именно участников - Героев
СССР!!! Он тоже вспоминал, как хулиганили - проходили над озером так, что буруны на поверхности оставались, а у молодёжи женского пола, катающейся на прогулочных катерах, аж юбки вверх поднимались под их же бешеный визг. Они выпускались с третьим классом, у них на выпуске присутствовал г-л Сметанин.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Из новостей:
"МОНИНСКИЙ МУЗЕЙ ПОД УГРОЗОЙ ЛИКВИДАЦИИ! ЦМ ВВС официально получил «дорожную карту» о перемещении всех экспонатов музея Монино в парк «Патриот» в Кубинке. Наш музей могут закрыть до 1 июля 2016 г. Для любого, кто понимает, что такое старые самолёты, этот приказ выглядит как полный абсурд, потому что разбирать, перевозить и снова собирать машины, которые и так держатся на честном слове, означает попросту потерять их. А ведь многие наши экспонаты уникальны и сохранились в единственном числе. Допустить их гибель – преступление. Мы сопротивляемся как можем, подключайтесь! Расскажите об этом знакомым авиаторам, ветеранам, всем людям, которым небезразлична судьба музея. Нужна информационная поддержка, нужны протесты общественности. Музей надо спасти!"
 
Музей

Музей Монино.jpg
 
"МОНИНСКИЙ МУЗЕЙ ПОД УГРОЗОЙ ЛИКВИДАЦИИ!
Администрация городского поселения Монино отправила в администрацию президента, Правительство РФ, Совет Федерации, Госдуму, Министру обороны, Министру культуры и МВД такое обращение (здесь http://aviaforum.ru/threads/muzej-vvs-v-monino-pod-ugrozoj-zakrytija.42972/ можно почитать это обращение)...
 
Степаныч уже пакует чемоданы.

Нет, Саша. Холода мне и здесь хватит. А сияния, в отличии от некоторых, я много видел. Однажды летим под Тикси со Славой Ковалем, а он все спрашивает- "будет-ли сияние? Потом, когда заполыхало все небо- он говорит- красиво было только сначала, а сейчас жутковато стало.
Не знаю, жути я не чувствовал, а вот горизонт плавал. Особенно когда полоса свечения шла под углом. Кажется, что горизонт наклоняется.
По холоду летать на параплане можно, но ввиду того, что салон продувается- несколько холодновато. В прошлом году внука катал- но день был уже почти весенний
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg
Степаныч уже пакует чемоданы.

image.jpeg
 
Волгоград 30.01.16.


SAM_2031.JPG


SAM_2060.JPG


По случаю 73 годовщины Сталинградской Победы,встретились,пообщались и освежились с Сашей Рубцовым,а заодно посмотрели проход над волгой ЯК-132,СУ-24,ТУ-160 и групповой и одиночный пилотаж"СТРИЖЕЙ"(см.ролик)
За халявной солдатской кашей, на предмет закусить , стоять не стали, а закусили,как в курсантские времена плавленым сырком "ДРУЖБА" и в отличном
настроении поехали домой, сдаваться боевым подругам...
 
Последнее редактирование:
Ефремов, командующий авиацией нашей Хабаровской Армии. А он теперь-почётный гость на праздновании 75-летия АВВАКУЛа, да не только в Москве будет, да еще в Армавир попрётся 23 февраля.
Не соглашусь с тобой, кроме Маров, Новосибирска, Хабаровска, Ефремов ещё довольно долго был командующим авиации Московского округа ПВО, куда входил и 472 иап базировавшийся в Курске. Так вот с Ефремовым мне приходилось встречаться и когда он был старшим лётчиком- инспектором авиации армии и начальником авиации корпуса и особенно часто уже на пенсии, в Курске. Он летал на МиГ-23П, поэтому часто приезжал в полк, надо сказать в полку к его визитам относились спокойно, я иногда заглядывал к ним на полёты чтобы встретиться с Виталием Петровичем- всё тихо , спокойно, без суеты перед генерал-лейтенантом. Командир полка В.М. Андрейченко вообще с ним был в дружеских отношениях. Когда у меня возник форс-мажор, сына после института призвали в армию на два года (а до института он был не годен по здоровью и Кузьмин, и Тарасьянц предлагали помощь при поступлении в училище, но медики не пустили, а тут стал сразу годен), а как раз шла война в Чечне. Гарантии что он туда не попадёт никто дать не мог, а сравнивать по подготовке студента и выпускника военного училища ну никак нельзя-пушечное мясо. Единственная возможность- перейти из общевойскового округа в округ ПВО, что в общем-то тоже нереально-если бы там не было Ефремова,он собственно только поручил заняться этим делом своему начальнику штаба генерал-майору Ямщикову. Когда Володя Ямщиков приехал однажды в Курск и начал дрючить по полной программе местный полк, мне звонит Андрейченко, говорит:"твой друг нас уже зае....... приезжай , выручай". А Ямщиков это не Ефремов, он настолько дотошный и грамотный, что его так просто не проведёшь. Он таким был ещё будучи рядовым лётчиком в Канске, таким же был и командиром полка там же, а тут только что закончил Академию Генерального Штаба. Я поехал в Халино забрал их обоих к себе домой и улетел Вовка на следующий день в 16 часов, а в полку его больше не видели, так вот он мне сказал :" попроси Ефремова помочь, а он сам делать ничего не будет -поручит мне, а дальше дело техники." Так и получилось, сын до сих пор служит ЦБУ курского полка- уже другого.Когда я служил в штабе корпуса, в купинский полк пришло , если не ошибаюсь 18 лётчиков из Чернигова и надо думать всю оставшуюся службу они служили с выпускниками Армавира, также как Ефремов , также как Д.Гижицкий, Гриша Шульга, Коля Ковальчук, Антон Врублевский и многие другие. Так что же те кто остался жив не может поехать в Армавир чтобы встретиться со своими сослуживцами или им ехать в Чернигов, хотя в ВВС они ни одного дня не служили. Думаю это бред, если человек хочет встретиться с сослуживцами- ради бога, тем более Ефремов мужик пробивной может опять самолёт поможет выбить. Нашёл фотку того дня с Васей и Володей, правда качество не очень, но снималось "Полароидом" и там так и должно быть.

img128-9.jpg
 
Последнее редактирование:
Олег! Как романтик романтика и как единственного , кроме меня летчика, сохранившего усы за все время службы, поздравляю тебя с Днем Рождения! Желаю тебе здоровья и что-бы ты оставался таким ,какой ты есть,- человек, летчик, муж , отец и друг! Успехов тебе в твоих увлечениях и большой удачи во всем!

[QUOTЕ= Змей= с той поры эта книга многое мне дала - я стал стремиться приобрести всё то, что рекомендовал пацанам в этой книге Маркуша.

Олег!
С опозданием ( два дня не подходил к Инету) Поздравляю с Днем рождения! Здоровья и благополучия тебе и твоим близким!!! Пусть как можно дольше, интересно и успешно продолжается твой полет в нашей жизни!!!
 
АЖ ЗАКУРИТЬ В ПОЛЕТЕ ХОЧЕТСЯ.
Это если на Боинге и в сторону Таиланда. Правда наверное учитель, в лице штурмана ЧЕПЕлюгина, рассказывал как душа болит и как курить хочется.После него не раз приходилось "Беломор"из кабины выкидывать....Коля послушай, там завалились окурки, ты уж их убери.
 
Реклама
Так вот с Ефремовым мне приходилось встречаться и когда он был старшим лётчиком- инспектором авиации армии и начальником авиации корпуса и особенно часто уже на пенсии, в Курске. Он летал на МиГ-23П, поэтому часто приезжал в полк, надо сказать в полку к его визитам относились спокойно, я иногда заглядывал к ним на полёты чтобы встретиться с Виталием Петровичем- всё тихо , спокойно, без суеты перед генерал-лейтенантом.

Посмотреть вложение 510111
С юбилея 472 иап. Июнь 2015 г.

DSC08011.JPG
 
Геннадий Захарченко,
Ты прав. Я давно был в этом музее, но как и сейчас и тогда меня поражает безразличие власти. Есть интересные самолёты. Некоторые даже не поднимались в воздух. Ну почему же мы всегда должны писать письма во все инстанции? Значит знаем, что практически везде нам откажут. Или здесь другое. А другое, это безнаказанность власти? Она себя не наказывает. И куда бы мы с вами не сувались, приходим к одному знаменателю.
У нас подобных вопросов хватает. Писали письма во все инстанции. Ни одного ответа. Только мы боремся за лес. Ну почему. мы должны всю жизнь с кем то бороться? Почему кто то сладко говорит и делает всё наоборот? Я говорил, мне стыдно признаться. но иногда опускаются руки. Всё повязано. Судья с прокурорами, администрация с криминалом, а потом вместе сидят в бане.
Конечно надо музей оставить и реконструкцию продумать на месте. Пусть пригласят американцев, у них всё в порядке, Степаныч знает.
 
tu144.jpg
Мужики ! Есть ещё котегория людей , кому не безразлична судьба музея . И это молодое поколение - волонтеры , которые не пиздят , не пишут петиций , но регулярно , в течении 10-ти лет , приводят в порядок то что есть , до детальных восстановлений экземпляров . Кому интересно , гляньте сюда и полистайте странички :
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=457
 
мао, Я немного о другом. Воспитание поколений это хорошо, и волонтёры. Я о глобальном подходе к проблеме. Нет у нас стратегической жилки в МО сохранить нашу историю. Если и стоит где то постамент СУ-9, то в полуразрушенном состоянии. это повсеместно. А если подойти к этому с воспитательной стороны, то книжка Змея уже будет не состоятельна. А тут целый музей переворачивают. Я и говорю, что в МО дахерища денег и могли бы этим вопросом заняться.
 
Костя, твой Воронеж у меня в кишках. Пока ехал в Анапу пришло 4 письма счастья. Почему то с других дружественных городов мне ничего не приходит. Козлы у вас одни, и с ними надо разбираться.
Коля! Тебе что, ты проскочил мимо, отдал толику малую и все. А меня тут через день пресуют, хоть не выезжай. Да и не мои они вовсе , были-бы моими вы все у меня по всей области с гаишным сопровождением ездили бы. А вообще народ здесь сильно подпорченный, с хорошей гнильцой, сколько живу здесь, не могу привыкнуть. Старайтесь не нарушать, здесь камер понатыкано на каждом километре, не все местные уворачиваются, не говоря о транзитных. Да и деньги берут за проезд очень своеобразно, въезжаешь на платный участок-70р, при выезде с него еще 60р,-дорога становится 2-х рядной и километров через 20 стоит плакат:" Конец платного участка. Счастливого пути" Вот так и живем!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад