Ваш рассказ очень напоминает отцовский. Как рассказывал Батя, после выпуска, в 1966 г. он тоже попал в Карелию, под Петрозаводск. Рассказывал, что застал инструкторов, не которых учили участники ВОВ, а именно участников - Героев.........
БЕСОВЕЦ.1973-1974г. Для нас, выпускников 1972 года, период полетов на Миг-17 оставил самые яркие воспоминания. Такой свободы при выполнении полетных заданий, таких интересных полетов по КБП как в тот период, больше не было никогда. Нас учили командиры звеньев, которым было в то время под 45, а их учили летчики прошедшие войну. Полк прибыл с Новой Земли, весь летный состав в орденах и медалях за полеты в СМУ и облаках ( тогда давали Красную Звезду за 300 часов в облаках и Красное Знамя за 400 часов) Для Миг-17 это что-то, ведь налет в одном полете не больше часа. Из курса боевой подготовки были включены такие виды подготовки как: полеты в зону и по маршруту на предельно малой высоте одиночно, парами и четверками, сложный пилотаж в той-же последовательности, стрельба по наземным целям, воздушные бои с ФС- ми на всех высотах. Хотели даже запланировать стрельбу по конусам, но на то время не осталось буксировщиков- ИЛ-28. Предварительная подготовка до обеда, затем или занятия игровыми видами спорта, или выезд на берег озера с рыбалкой. Но по летным видам подготовки никаких поблажек, готовили основательно, в 1974 году мы уже были со 2-м классом. Летчики знают какое это удовольствие пронзить на высоте ( не буду говорить какой, смотрел по тени), когда на скорости 900 к\м час, при взгляде в перископ за самолетом поднимаются клубы снега, а прямо перед тобой, рыбак, пытающийся упасть со своего шарабана, но не успевающий этого сделать. Набор высоты 200м, разворот, и вот он уже машет тебе шапкой. Система КЗА была не совершенной,высоту по пленке определить трудно, это и позволяло чувствовать себя настоящим летчиком. С появлением службы безопасности полетов, это чувство притупилось, потом окончательно сошло на нет. Только там можно было на мотоциклах отвезти своих подруг на берег озера, а на следующий день, тому у кого была запланирована зона на малой высоте, прилететь туда, завалить палатку, а потом воспользоваться девичьим восхищением в корыстных целях. Я думаю, что каждый из летавших может рассказать подобную историю, ведь любой летчик в душе хулиган. Очень жаль ,что нельзя вернуть того ощущения скорости, когда при полете над дорогой трудно определить в какую сторону едут машины, и совсем по другому течет время, когда ты, молодой и здоровый, чувствуешь в руках могучую машину и она тебе полностью подвластна. ЭХ..............
.
СССР!!! Он тоже вспоминал, как хулиганили - проходили над озером так, что буруны на поверхности оставались, а у молодёжи женского пола, катающейся на прогулочных катерах, аж юбки вверх поднимались под их же бешеный визг. Они выпускались с третьим классом, у них на выпуске присутствовал г-л Сметанин.
Последнее редактирование: