Re: Все и обо всем
flegentov » Вчера, 23:37
Обсуждали памятник мы, Совет ветеранов полка, представители Совета ветеранов Омского аэропорта и зам. командира транспортной эскадрильи. Дали добро на этот вариант. Высота памятника 11 метров, ширина самой стеллы - 1 м, наибольшая ширина постамента внизу - 3,5 м. Надпись на лицевой части: "Авиаторам Прииртышья посвящается". С трех сторон надписи об истории авиации в г. Омске (коротко о 64-м иап, об Омском аэропорту, об Омском аэроклубе, о ПО "Полет", об училище ГА, о техникуме им. Жуковского, о заводе им. Баранова, о полках, сформированных в период ВОв и др. Маленькие человечки - это мы с вами.
Re: Все и обо всем
flegentov » Сегодня, 15:19
Сейчас гул самолета над головой для омичей дело привычное. Но в 1911 году первый 10-минутный полет на аэроплане горожане окрестили «авиационным торжеством».
Состоялся он в рамках первой Западно-Сибирской сельскохозяйственной, лесной и торгово-промышленной выставки. За штурвалом самолета типа «Блерио» сидел пионер отечественного воздухоплавания Александр Александрович Васильев, в будущем – победитель первого группового перелета из Петербурга в Москву.
В историческом архиве Омской области сохранились впечатления очевидцев: «Он (самолет. – Прим. ред.) был похож на стрекозу, казался очень непрочным и ненадежным сооружением – 6 метров в длину, 16 пудов веса, 50-сильный мотор, под мотором два велосипедных колеса, пропеллер из орехового дерева. Аэроплан был обтянут прорезиненной материей».
Первый полет назначили на 1 июля, 5 часов вечера. Трибуны были заполнены, несмотря на довольно высокую по тем временам стоимость билета. Полет длился всего 8–10 минут. Самолет сделал несколько кругов, пролетел над зрителями и приземлился. Зрители приветствовали аэроплан криками «ура!», оркестр играл туш. Третьего июля авиатор поднял самолет на высоту 500 метров, пролетел над Иртышом и территорией выставки. За три дня посмотреть на «железную птицу» пришли 15 000 омичей.
Самолет в г. Омск был доставлен на поезде и после трех дней выступления убыл из г. Омска. Некоторые считают, что с этого мероприятия начинается развитие авиации в г. Омске.
Однако, на мой взгляд, началом развития авиации в г. Омске следует июнь 1918 г.
С июня 1918 г. командующий Войсками Временного Сибирского правительства полковник Гришин-Алмазов начал формирование в Омске Сибирских авиаотрядов. Главная сложность заключалась в том, что ранее никакой авиации в Сибири фактически не было. Только после выхода России из войны на восток перебросили несколько фронтовых авиаотрядов неполного состава. В мае-июне эти отряды оказались на захваченной чехами территории. Они-то и составили костяк сибирских ВВС.
Вопрос ветеранам: какую дату ставить на памятнике: 1911 или 1918??? Прошу совета.
flegentov
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 00:41
Вернуться к началу
Перепост с Авиафорума 64 ИАП Омск.... Что Думаете Господа Тушкари?
ВЛОЖЕНИЯ