ТУ-128

Re: Все и обо всем

flegentov » Вчера, 23:37

Обсуждали памятник мы, Совет ветеранов полка, представители Совета ветеранов Омского аэропорта и зам. командира транспортной эскадрильи. Дали добро на этот вариант. Высота памятника 11 метров, ширина самой стеллы - 1 м, наибольшая ширина постамента внизу - 3,5 м. Надпись на лицевой части: "Авиаторам Прииртышья посвящается". С трех сторон надписи об истории авиации в г. Омске (коротко о 64-м иап, об Омском аэропорту, об Омском аэроклубе, о ПО "Полет", об училище ГА, о техникуме им. Жуковского, о заводе им. Баранова, о полках, сформированных в период ВОв и др. Маленькие человечки - это мы с вами.

Re: Все и обо всем

flegentov » Сегодня, 15:19

Сейчас гул самолета над головой для омичей дело привычное. Но в 1911 году первый 10-минутный полет на аэроплане горожане окрестили «авиационным торжеством».
Состоялся он в рамках первой Западно-Сибирской сельскохозяйственной, лесной и торгово-промышленной выставки. За штурвалом самолета типа «Блерио» сидел пионер отечественного воздухоплавания Александр Александрович Васильев, в будущем – победитель первого группового перелета из Петербурга в Москву.
В историческом архиве Омской области сохранились впечатления очевидцев: «Он (самолет. – Прим. ред.) был похож на стрекозу, казался очень непрочным и ненадежным сооружением – 6 метров в длину, 16 пудов веса, 50-сильный мотор, под мотором два велосипедных колеса, пропеллер из орехового дерева. Аэроплан был обтянут прорезиненной материей».
Первый полет назначили на 1 июля, 5 часов вечера. Трибуны были заполнены, несмотря на довольно высокую по тем временам стоимость билета. Полет длился всего 8–10 минут. Самолет сделал несколько кругов, пролетел над зрителями и приземлился. Зрители приветствовали аэроплан криками «ура!», оркестр играл туш. Третьего июля авиатор поднял самолет на высоту 500 метров, пролетел над Иртышом и территорией выставки. За три дня посмотреть на «железную птицу» пришли 15 000 омичей.
Самолет в г. Омск был доставлен на поезде и после трех дней выступления убыл из г. Омска. Некоторые считают, что с этого мероприятия начинается развитие авиации в г. Омске.

Однако, на мой взгляд, началом развития авиации в г. Омске следует июнь 1918 г.
С июня 1918 г. командующий Войсками Временного Сибирского правительства полковник Гришин-Алмазов начал формирование в Омске Сибирских авиаотрядов. Главная сложность заключалась в том, что ранее никакой авиации в Сибири фактически не было. Только после выхода России из войны на восток перебросили несколько фронтовых авиаотрядов неполного состава. В мае-июне эти отряды оказались на захваченной чехами территории. Они-то и составили костяк сибирских ВВС.

Вопрос ветеранам: какую дату ставить на памятнике: 1911 или 1918??? Прошу совета.
flegentov
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 00:41
Вернуться к началу

Перепост с Авиафорума 64 ИАП Омск.... Что Думаете Господа Тушкари?
ВЛОЖЕНИЯ
 
С интересом просмотрел большой репортаж в фотографиях. Но что-то не понял, или я "болван" или ХОРОШАЯ ЛАПША сварена не Камчатке.ПЕРЕПЛЮНУЛИ даже американцев. Это надо же для Д-30 ф6 АЖ 1660 *К!!! МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ НА ВХОДЕ???? В ТУРБИНУ.Наверное те преподаватели что нам преподавали и Термодинамику ТРД что-то не знали, когда гоняли кусочек воздуха от входа в воздухозаборник и до среза реактивного сопла. Всегда измеряли температуру ЗА ТУРБИНОЙ!!!Ну да ладно, только что-то в памяти осталось ----Максимально допустимая температура за турбиной 740* С на скоростях М=2,65-2,85.Прибавим к этому коэффициент 283*С и получим--как у РАЙКИНА " НА УМ И С УМА" ну никак не получается 1660*К. Правда что-то лайнеры староваты на фото всяко думал что уже у них доработанные.
 
Соколов -Неботов
Авария самолета Ту-128М. 7 апреля 1983 г.

Метеоусловия. Ночь, сложные метеоусловия, нижний край облачности 350-400 м, временами появлялись снежные заряды. (Реально погода была 200-250, экипажи говорили "правильные" цифры, что бы не угнали на запасной. Пришли с крайне малыми остатками, на запасных погода тоже была не очень, не факт что и там все было бы в порядке.)

Обстоятельства. Экипаж 64 ап в составе командира корабля отряда майора С. и штурмана отряда капитана Н. выполнял заход на посадку на аэродроме постоянного базирования Омск-Северный. После прохода ДПРМ, (Прошли строго по нулям и по высоте - 240 м, и по курсу) выполняя довороты влево и вправо по планке ПП 1 ПМК, экипаж упустил контроль над высотой и скоростью полета. На команды руководителя зоны посадки РЗП «Горизонт!» летчик не реагировал. При выполнении посадки в сложных метеоусловиях торец полосы на данном аэродроме просматривался не четко. Во время посадки экипаж майора С принял огни приближения за огни ВПП, а за начало полосы был принят участок расположения ближнеприводной радиостанции и начал энэргичное снижение. Увидев свою ошибку, летчик предпринял попытку ухода на второй круг. Однако во время набора высоты на удалении от ВПП 2400 метров, левее ее оси 132 м самолет правым крылом задел березы и взорвался. Киль и двигатели продолжили движение, а фюзюляж и кабины перевернулась на 180 грудусов по продольной оси и продолжила движение кабинами вниз, фюзюляж от взрыва практически весь рассыпался на мелкие части, может и много обломков сгорело. Если на считать киль, двигатели и кабины - от самолета остались мелкие шарушки. Фонари обеих кабин ушли. Может кто и успел потянуть ручки на себя, оба члена экипажа НЕ подтверждают попытки катапультироваться, хотя командир экипажа команду на катапультирование дать успел, но времени уже не было. Кабина оказалась над кюветом Осенью проходил по полю КА 700 и от его колес осталась колея до проходившей рядом дороги, на расстоянии 1250 метров от полосы. Это спасло Штурману жизнь. При падении или взрыве штурман получил компресионный перелом позвоночника. Штурман отстегнулся и покинул самолет самостоятельно ползком по счастливой колее от КА 700, отполз от самолета, где его и нашла спасательная команда. Летчика ещё ДО падения кабин на землю вытяжным, а затем и основным парашютом выдернуло из кресла. Катапульта, к счастью, не сработала т.к. экипаж ручки не трогал. Летчика закрутило в основной парашют, что и спасло в итоге ему жизнь. У летчика был множественный перелом ноги (при выдергивании из кабины ногам досталось от штурвала самолета). Прибывшей наземной поисково-спасательной команде удалось найти ночью летчика по ходу самолета, по разным рассказам, на расстоянии от150 до 300 метров ДО самолета в основном парашюте, но живым.

 
Очень хорошо помню это событие по рассказам отца. Он очень, не поддельно, переживал и по-человечески сочувствовал. Он много ездил по госпиталям, в том числе, в Новосибирск. Если не ошибаюсь, экипаж был с его эскадрильи. Когда наша семья в мае 1984 г. уезжала из Омска в Курск, в день отъезда, к нашему уже проданному на тот момент гаражу подошёл, прихрамывая, Неботов - попрощаться. Дай Бог им обоим здоровья! Уже 33 года, как...
 
Последнее редактирование:
До падения на землю, если катапультирования не было, никакой парашют ни кого выдернуть не мог т.к. находились оба в заголовнике спинки кресла и самопроизвольно оттуда выйти не могли. Вероятнее всего (точно определить невозможно, как и в любой подобной аварии) после удара о землю (как сейчас говорят -жёсткой посадки) самолёт разломился на две большие части, при этом от деформации слетели оба фонаря, естественно передняя часть с кабинами не двигалась
строго в одном положении, а скорее всего несколько раз перевернулась вокруг продольной оси. В один из таких моментов от удара о землю заголовником разрушился ранец основного парашюта и он вышел на свободу. На счастье Лёвы его голова в это время в заголовнике не присутствовала. И ещё поправка - ни за высотой ни за скоростью экипаж контроля не терял, они шли точно на курсе и глиссаде на необходимой скорости. Причина в другом: в этот день полётов не было, только пять самолётов ночью для обеспечения зрв, а может и авиации 4-й армии ПВО (на Урал), Погода: безоблачно, но видимость около 3-км (чтобы задание выполнить на верх дали 4-км), если бы был нижний край 250-300 м. Сан Саныч Улитин ни за что бы не выпустил пять экипажей на два часа, да ещё на обеспечение не своей армии, да ещё и с периодическими зарядами снега, всё наоборот, весна была ранняя, тепло , снега уже не было, но присутствовала густая дымка, что для наших лётчиков не представляло ничего не то что страшного- даже плохого и полетели. Что такое два часа ночного полёта в спокойнейшей обстановке, все лётчики знают- расслабляет, ничего страшного для экипажа не было и при заходе на посадку и вдруг увидел огни, не думая отдал штурвал от себя- когда понял -поезд уже ушёл.
Ну и ко всему 7-е апреля великий христианский праздник - БЛАГОВЕЩЕНИЕ - девица косы не плетёт, курица яйца не несёт и т. д. , а мы летать.
И последнее, вчера разговаривал с Петром Георгиевичем Неботовым - поздравил с праздником и со вторым днём рождения, прошло 33 года, но слава Богу со здоровьем всё нормально, всем кто его помнит передаёт привет, с Лёвой связь у него после киевского майдана потеряна, но два года назад тоже у него всё было в порядке.
 
Последнее редактирование:
Уверен, что победит второе мнение.
Вот если цирк "Шапито" однажды заехал в маленький городишко N не на поезде, а на лошадях, а потом цирка в этом N никогда не было, то, думаю, тот приезд не станет основанием для городского ежегодного праздника "Начало развития циркового искусства в городе N".
 
Взглянул на фотографии Владимира и не могу поверить! Как будто я и не служил в Талагах без малого пять лет. Удивительная разница природы на один и тот же день. В центре России, думаю, тоже разница с Архангельском разительна, не говоря уж об Армавире и Краснодаре. Вспоминается: как-то Михаил Андреевич выставлял шикарные фотографии цветущего Краснодара, возможно, ранние, апрельские…
Для сравнения фотографии одного дня:

Утро. Архангельск . Кузнечиха.]
и
1. Киев. Березняки – одна сторона проспекта Воссоединения (сквер от моста Патона до ул. Березняковской).
2. Киев. Русановка – вторая сторона проспекта Воссоединения (Русановский канал, вид с пешеходного моста через канал):





 
Последнее редактирование:
Их нравы...

В английском городке Эйнтри прошел традиционный ежегодный День Леди - праздник, организуемый после скачек Grand National, собирающих десятки тысяч зрителей. Фотоотчеты с мероприятия публикуют крупнейшие британские издания.
В этот день британки всех возрастов спешат блеснуть экстравагантными нарядами, стараясь произвести впечатление на окружающих. Правда, к концу дня, под влиянием паров алкоголя, многие из них забывают о том, что они леди и пускаются во все тяжкие.
https://ruposters.ru/life/09-04-2016/ladies-day-2016
 
Богунков , какова цель засирать ветку "клубничкой с потными ручками и потными спинами" ? Любой "пиздострадалец" , кому надо , найдёт в ИНЕТе подобную пошлятину и без Вас .

Мужики ! Всех с кануном нашего праздника - Днём войск ПВО страны !! Всем здоровья и благополучия родным и близким !!!
 
Мао, а где это вы нашли такую фразу, что в кавычках? Уверен, что это фраза принадлежит только вам, а раз так, то кавычки не нужны.
Вот вы нашли в моей ссылке «клубничку», а я там «клубнички» не заметил, но заметил некий образ жизни английского обывателя, где-то его полную раскрепощённость, что совсем не свойственно нашим людям, тем более женской половине в таком массовом масштабе – и, слава Богу, скажу я.
 
Богунков , ты мне противен даже в ругательном общении . Больше презираю себя , что связался с тобой , гнидой , в праздник .
==================================================================================
Ребята , прошу прощения , что сорвался . Еще раз - с праздником и пожеланием в своём окружении не пересекаться с подобными ЧМО , подобных киевскому "патриоту" .
 
Привет, мужики, я на секунду забежал. Вот если посмотреть на значёк ПВО, так сдаётся, что мы кремль защищали, а не народ. А насчет праздников, так сколько их у нас? Это и день ПВО, день пограничника, день ВМФ, день ВВС, теперь наверное будет ВКС. Всё таки немного взглянули на округлость земли. Мне не нравился потолок, там, сидишь, как водолаз на небе. Голова крутится, а всё остальное на месте. Больше 21,5 я не забирался. Юра Таганов психанул на 24. Но всё равно в космонавты мы не годимся. Мне родная земля была милее. Полетать над макушками, или между домами над Сомбатхеем.
Но всё таки первый праздник у нас - ПВО.
 
А мне, Мао, ты не противен. И гнидой тебя не назову, хотя стоило бы. Не цепляйся ко мне – и будет тебе хорошо, но ты не можешь долго сдерживаться, ибо душой мелок и мстителен… Деревенской бабе это простительно, но не мужику.