Писал как то воспоминания о стрельбах с Колей Балюком.
Повторю.
Переучивались молодые летчики после училища. Я был назначен штурманом корабля
к Коле Балюк. Закончили программу День, полетели на стрельбы с Белой на полигоне Телемба.
Для меня стрельбы тоже были впервые, опыта 0, только в теории. Готовимся, проходим контроли,
всё - ЗАВТРА. Добро, запуск, взлет, по маршруту на полигон, при подходе к началу работы - всем
отбой, возвращение на аэродром Белая. Тишина, информации нет, летим. Зашли, сели и только
там узнаем: группа руководства выходила из гостиницы, НШ полка упал и умер, сердце. Стрельбы
в этот день естественно отменили. На следующий день готовность, взлет, по маршруту, при подходе
всем радиомолчание, возвращение на точку, информации ноль. Пришли, сели, узнаем: шел литерный
борт из Китая или Кореи, уж и не помню, отказ связи, всех разогнали по аэродромам, один самолет
из нашего полка послали к литерному, нашел, отработал лидером, завел на АС Иркутска, сам сел в Белой.
Кстати, потом КК наградили медалью "За боевые заслуги". Ну а мы по прежнему в готовности. Если в
первый вылет определенный мандраж бил, во второй поменьше, то в третий вылет летели спокойно,
но с таким ожиданием чего-то! И не зря. Мы шли в последней паре, стрельба по ВРПМ, подразумевает
разгон на 11000, набор опорной 13000 и оттуда пуск по мишени, которая должна быть на 18-21 тысячах.
А вылет последний, завтра домой. Слышу с КП - форсаж, разгон, для нас и переговоры с постановщиком
мишени - не раскрылась, падает, и высота мишени - 17, 16, 15... Даю команду Коле - отключай форсажи,
Скорость пригасили, начали плавно снижаться. С КП - мишень раскрылась на 6000, выключайте форсажи,
снижайтесь. Хорошо, что все уже сделали с минуту назад, пошли вниз, до 4500 снизились, ну а там уж все
как учили: обнаружили, захватили, пустили, поразили. А сзади Марченко с боевыми ракетами и с жаждой
пустить, Говорю Коле - включай форсажи и уходим! Впервые видел разгон самолета на форсажах на 4500,
Коля тянет вверх, самолет плавно уходит в набор, а скорость обгоняет темп набора, а сзади уже работают
то ли по мишени, то ли по нам! Был прецедент у нашего полка именно в Телембе, все о нем знали, вроде
бы ведомый сбил ведущего. Но пошли в набор, скорости хватило, Марченко отстрелялся тоже успешно
и все закончилось хорошо. После таких стрельб опыта хватало, больше "холостых" пролетов у меня не было.
Пишу и вспоминаю, в принципе на каждых стрельбах было что-то остро запоминающееся.
Но об этом в другой раз. И так отвлек много Вашего внимания.