ТУ-128

С праздником всех причастных.
 
Вова , всё правильно , но самыми первыми сразу из училища на Ту пришли Армавир-75 : Бурзак , Марченко ,Крутин , Балюк и др. , но в Омск .
 


Все правильно. Я имел ввиду, для 518 иап 1977г. были первыми, кто из училища. И первыми, кто не поехал в Центр переучивания. С комэской Валентином Гусевым пошли к командиру полка и попросили, чтобы все три ком. отряда получили допуск к инструкторской работе ( до этого были не ниже зам. комэски). Поэтому программу переучивания практически все молодые летчики получили через командиров своих отрядов. А контрольные понятно..
 
Это круто ! Видимо после этого в НПП внесли дополнение ,что и ком. звеньев должны быть инструкторами .
 

Вот не помню, где в НПП ограничение по должности. На допуск к самостоятельному вылету есть.
В "Красной Звезде" было про Прищепенкуо (АВВАКУЛ-70)
Будучи ст.л-том на Су-15 вывозил летчиков своего звена, т.е. на 3-ем году после выпуска учил л-тов ( по материалам "Красной Звезды").
Отдыхал с ним в Евпатории в 1975г., подтвердил он свою летную инструкторскую нагрузку. После академии служил в АВВАКУЛ, был командиром полка в Тихорецке.
 
Последнее редактирование:
Вот не помню, где в НПП ограничение по должности.
Не неси чушь ! С времен Можайского в НПП было выделено , что первейший инструктор и обучающий для летчика - это КОМ.ЗВЕНА(ОТРЯДА) !!!

Правда , я на этом не настаиваю . Эт я так по дилетантски - видимо тоже читал в "Коммунисте Вооруженных Сил" .
 
Последнее редактирование:
первейший инструктор и обучающий для летчика
Поэтому у Можайского самолёт и не полетел- командира звена не было! Ларчик-то просто открывался, а ребята не знали.
 

Владимир Васильевич! Мы об одном и том же. Наш полк переучивался через Ту-124. Далее поступили 2 "спарки", потом еще одна. Ком. отрядов не были инструкторами не потому, что нельзя, а потому что обходились от зам.комэски и выше. До этого приходили летчики со 2-ым классом, или два набора были в 1971 и 1972 гг. с Африканды с 3-им классом, в ходе переучивания получали 2-ой класс, на ночь СМУ уменьшалось количество полетов. Да, в общем-то, Вы об этом лучше знаете ( без прикола).


Ну, а с приколом: НПП при Можайском не было и не могло быть........ Да и "КВС" не выпускался.....
 
... НПП при Можайском не было и не могло быть ...
Наверное не было , таки и "Красной Звезды" тоже не было и тогда летали по "Петербуржским ведомостям" и подпольной газете "Искра" ...
 
Все верно. И летал я с Балюком Николаем Ильичем все дневную
программу вплоть до стрельб днем, на Телембе, с Белой.
А потом его перевели в Семипалатинск. К Вове Карасеву!
 
Писал как то воспоминания о стрельбах с Колей Балюком.
Повторю.
Переучивались молодые летчики после училища. Я был назначен штурманом корабля
к Коле Балюк. Закончили программу День, полетели на стрельбы с Белой на полигоне Телемба.
Для меня стрельбы тоже были впервые, опыта 0, только в теории. Готовимся, проходим контроли,
всё - ЗАВТРА. Добро, запуск, взлет, по маршруту на полигон, при подходе к началу работы - всем
отбой, возвращение на аэродром Белая. Тишина, информации нет, летим. Зашли, сели и только
там узнаем: группа руководства выходила из гостиницы, НШ полка упал и умер, сердце. Стрельбы
в этот день естественно отменили. На следующий день готовность, взлет, по маршруту, при подходе
всем радиомолчание, возвращение на точку, информации ноль. Пришли, сели, узнаем: шел литерный
борт из Китая или Кореи, уж и не помню, отказ связи, всех разогнали по аэродромам, один самолет
из нашего полка послали к литерному, нашел, отработал лидером, завел на АС Иркутска, сам сел в Белой.
Кстати, потом КК наградили медалью "За боевые заслуги". Ну а мы по прежнему в готовности. Если в
первый вылет определенный мандраж бил, во второй поменьше, то в третий вылет летели спокойно,
но с таким ожиданием чего-то! И не зря. Мы шли в последней паре, стрельба по ВРПМ, подразумевает
разгон на 11000, набор опорной 13000 и оттуда пуск по мишени, которая должна быть на 18-21 тысячах.
А вылет последний, завтра домой. Слышу с КП - форсаж, разгон, для нас и переговоры с постановщиком
мишени - не раскрылась, падает, и высота мишени - 17, 16, 15... Даю команду Коле - отключай форсажи,
Скорость пригасили, начали плавно снижаться. С КП - мишень раскрылась на 6000, выключайте форсажи,
снижайтесь. Хорошо, что все уже сделали с минуту назад, пошли вниз, до 4500 снизились, ну а там уж все
как учили: обнаружили, захватили, пустили, поразили. А сзади Марченко с боевыми ракетами и с жаждой
пустить, Говорю Коле - включай форсажи и уходим! Впервые видел разгон самолета на форсажах на 4500,
Коля тянет вверх, самолет плавно уходит в набор, а скорость обгоняет темп набора, а сзади уже работают
то ли по мишени, то ли по нам! Был прецедент у нашего полка именно в Телембе, все о нем знали, вроде
бы ведомый сбил ведущего. Но пошли в набор, скорости хватило, Марченко отстрелялся тоже успешно
и все закончилось хорошо. После таких стрельб опыта хватало, больше "холостых" пролетов у меня не было.
Пишу и вспоминаю, в принципе на каждых стрельбах было что-то остро запоминающееся.
Но об этом в другой раз. И так отвлек много Вашего внимания.

 
Последнее редактирование:
А потом его перевели в Семипалатинск. К Вове Карасеву!
Точно так, и был он моим командиром отряда, далее он заменился в Амдерму.


В Сем-ске.

В Пятигорске возле верхних радоновых ванн.

На нижней, в Кисловодске(скала на которой Грушницкого "завалил" Печорин).
 
Последнее редактирование:
С ДНЕМ СОВЕТСКОЙ АРМИИ И ВМФ!
Пусть будет небо чистое над Вами,

Пусть будет жизнь по доброму светла,

Живите окруженные друзьями,

И всех вам благ, здоровья и тепла!!!
 
На нижней, в Кисловодске(скала на которой Грушницкого "завалил" Печорин).[/QUOTE]
Надо же? Печорин с Грушницким выдумка Михал Юрьича, а скала реальная. Только в кино была другая, с этой и без стрельбы можно в иной мир улететь.
 
Выдумка, сказочный персонаж. Да и скала под вопросом, но считается, что по описанию наиболее подходит. А киношники и в 12-ти стульях сняли вместо провала грот Дианы.

 
Последнее редактирование: