ТУ-128

Петрович,ПРИВЕТ.ДАА... ты об этом никогда не говорил,или я запамятовал.У них что выхода не было т.е. керосина.
И керосин был, и в задней кабине сидел штурман, который много лет полетал в Амдерме и знал, как говорится, каждую горушку, каждый кустик в окрестностях. Он уговаривал Валеева уйти на второй круг и зайти с "коробочки", но тот уже выключил один двигатель (скорость над БПРС была под 450 и высота метров 70, и чтобы не разгоняться дальше с большим углом снижения (вероятно поэтому) он и выключил один двигатель.
Когда в Талагах в классе мы готовились к этому полёту и изучали кроки аэродрома, какой-то даже разговор зашёл о том, что если, почти от Усть-Кары, идти по побережью, то можно выйти прямо на полосу.
Единственная здесь беда в том, что почти сразу за разливами Первой Песчаной речки побережье начинает уходить вправо от посадочного курса.
Когда где-то на удалении 10-12, справа под собой, на заходе в разрывах облачности я увидел резкий контраст (белый берег и чёрная вода Карского моря), то тоже для себя отметил, что иду на курсе.
Был очень сильный боковик, метров 12-15 слева с тундры, я слышал радиообмен тех, кто садился передо мной, знал, что полосу они начинали видеть с удаления 2-3 км, а кто-то прямо перед ближним.
Женя Щёткин дал поправку в курсе на снос, собрали планки в кучку и вывалились из облаков где-то на удалении 2 км. Ну, а дальше - дело техники.
А Валеев, видно как и я, увидел в разрывах береговую черту, ухватился за неё и пошёл по побережью (хотя РСП давало ему команды влево 15, находитесь 250м справа и т.д.), шёл с большим запасом скорости, вывалился из облаков на удалении где-то километра 2.5-3, увидел под собой Амдерму, впереди полосу и стал доворачиваться на посадочный, не снижаясь и не гася скорость.
Вот всё и собралось в кучу...
556760

Вот, где-то так...
Змей
 
Реклама
этот мир покинул командир АЭ 64 АП, подполковник Чуняк Владимир Авраамович в Киеве

Отцы-командиры уходят, очень жаль. Царство небесное, земля пухом!
 
А у Валеры в этот день был день рождения, настоящий, а теперь, после этого, уже и второй.

Валера, я поздравляю тебя с обоими Днями рождения!
Будь таким, каков ты есть, на радость близким и нам, твоим друзьям!
Удачи тебе в жизни, ЗДОРОВЬЯ и долгих лет!
Олег
С Днем Рождения! Здоровья, долгих лет, удачи по жизни!

556782
 
Летчик 1-го класса майор Николаев предлагает "залакировать" пивом "Белое золото" штурману-снайперу Майору Зиятдинову и штурману 1-го класса капитану Титову!
Фото Володи Куликова.
image
 
Последнее редактирование:
Валере Матюкину и сегодняшнему имениннику Андрею Богеру – мои самые наилучшие пожелания!
" Петя , мое мнение просто без слова СИБИРИ, ведь он служил в разных полка. И везде его помнили.
Вячеслав, привет!
В.А.Чуняк после училища 1,5 года служил в Клину (тогда там было два иап, потом один расформировали), а в 58-ом в числе многих его отправили в Сибирь, он попал в Омск. Летал он и в Амдерме, но в тот период там служили только сибиряки (Омск и Семипалатинск), за исключением единиц из командного состава, которых могли назначить после академии или из Талаг. Вот из этого я и исходил...
 
Реклама
Владимир Николаевич, о котласских я помнил, но подзабыл, что именно при перевооружении амдерминского полка на Ту-128 котласская эскадрилья с добавлением талажских была. Сейчас посмотрел Список, где тоже подтверждается: «На Ту-128 полк перешёл в 1969 году (ком полка п-к Здатченко): одна эскадрилья в полном составе пришла из Омска, вторая из Котласа с добавлением из Талаг, а третья в 1970 году - из Жана-Семей».
Когда я был в Амдерме, то котласских из лётного состава почти никого не было, а талажские с 77-го года начали полк пополнять, причём в 77-ом прибывали без всякой взаимной замены.
Владимир Николаевич, а ты не подскажешь, в какие годы Владимир Авраамович был в Амдерме, а то завтра мне, скорее всего, придётся что-то вспомнить об умершем, поэтому мне надо бы в своих словах быть более точным, хотя и неточностям поверят...
 
Реклама
Олег молодец! Умеет описать событие,- прочел, как на месте катастрофы побывал. Там моряки просят тебя побольше размещать своих рассказов на их ветке. Уж ты уваж, читать тебя, одно удовольствие.
 
Назад