Петрович,ПРИВЕТ.ДАА... ты об этом никогда не говорил,или я запамятовал.У них что выхода не было т.е. керосина.
И керосин был, и в задней кабине сидел штурман, который много лет полетал в Амдерме и знал, как говорится, каждую горушку, каждый кустик в окрестностях. Он уговаривал Валеева уйти на второй круг и зайти с "коробочки", но тот уже выключил один двигатель (скорость над БПРС была под 450 и высота метров 70, и чтобы не разгоняться дальше с большим углом снижения (вероятно поэтому) он и выключил один двигатель.
Когда в Талагах в классе мы готовились к этому полёту и изучали кроки аэродрома, какой-то даже разговор зашёл о том, что если, почти от Усть-Кары, идти по побережью, то можно выйти прямо на полосу.
Единственная здесь беда в том, что почти сразу за разливами Первой Песчаной речки побережье начинает уходить вправо от посадочного курса.
Когда где-то на удалении 10-12, справа под собой, на заходе в разрывах облачности я увидел резкий контраст (белый берег и чёрная вода Карского моря), то тоже для себя отметил, что иду на курсе.
Был очень сильный боковик, метров 12-15 слева с тундры, я слышал радиообмен тех, кто садился передо мной, знал, что полосу они начинали видеть с удаления 2-3 км, а кто-то прямо перед ближним.
Женя Щёткин дал поправку в курсе на снос, собрали планки в кучку и вывалились из облаков где-то на удалении 2 км. Ну, а дальше - дело техники.
А Валеев, видно как и я, увидел в разрывах береговую черту, ухватился за неё и пошёл по побережью (хотя РСП давало ему команды влево 15, находитесь 250м справа и т.д.), шёл с большим запасом скорости, вывалился из облаков на удалении где-то километра 2.5-3, увидел под собой Амдерму, впереди полосу и стал доворачиваться на посадочный, не снижаясь и не гася скорость.
Вот всё и собралось в кучу...
Вот, где-то так...
Змей