ТУ-128

Приказом МО СССР № 81 от 31 марта 1975 г. был учрежден нагрудный знак "Войска ПВО страны" для награждения генералов, офицеров, прапорщиков, а также военнослужащих сверхсрочной службы, безупречно прослуживших более 15 лет в Войсках ПВО,
ЗНАК «Войска ПВО страны»
838985_7cc9ba0edfdf3d4d27e3dd010452dd0c.png


Инициатором создания Знака стало командование войск ПВО во главе с Маршалом Советского Союза П.Ф. Батицким. Приказом МО СССР № 81 от 31 марта 1975 г. был учрежден нагрудный знак "Войска ПВО страны" для награждения генералов, офицеров, прапорщиков, а также военнослужащих сверхсрочной службы, безупречно прослуживших более 15 лет в Войсках ПВО, в том числе находящихся в запасе и отставке; классных специалистов, имеющих высшие квалификации; лиц, внесших большой личный вклад в укрепление боевой готовности Войск ПВО в нашей стране, достигших высоких результатов в обучении и воспитании личного состава, в освоении новой техники и вооружения. Награждение производилось приказами ГК Войск ПВО страны. Военнослужащие, находящиеся в запасе и отставке, награждались командующими войсками тех округов ПВО, где проходили службу до увольнения в запас. К знаку полагалось удостоверение. Через несколько дней после учреждения знака последовало первое награждение. Приказом ГК Войск ПВО страны большая группа генералов и офицеров была удостоена этого отличия. Среди них были Герой Советского Союза полковник Ю.И. Дерябин, дважды Герой Советского Союза командующий войсками Московского округа ПВО генерал-полковник авиации А.И. Колдунов, дважды Герой Советского Союза генерал-майор авиации А.К. Рязанов и другие.
Действительно по своей значимости это ЗНАК имел , в то время , значимость и награждался довольно избрано .
Когда , в 79 годе Коля Балюк и Слава Федянин загорелись после взлёта и благополучно катапультировались , их действия были признаны исключительно грамотными и их за это , с большой помпой , наградили этими ЗНАКАМИ .

Вскорости , на базе нашего 356 полка , проводят сборы "комсомольцев" всех ПО всей 14 армии и , что характерно , все "комсомольцы" , включая прапоров , их нештатных помощников - помощников нач.ПО по комсомолу - блистают на груди этим ЗНАКОМ !
Задаю "комсомольцу" нашей дивизии , старшему лейтенанту вопрос : "Марик , а когда ты успел наслесарить 15 лет ?" На что он мне , как несмышленошу , снисходительно ответил : "Товарищ майор , надо внимательно читать о статуте этого знака - нас награждали по третьему положению !" А третье положение гласило(после точки с запятой) - "...лиц, внесших большой личный вклад в укрепление боевой готовности Войск ПВО в нашей стране, достигших высоких результатов в обучении и воспитании личного состава, в освоении новой техники и вооружения !"
Мне осталось только развести руками ...
 
Реклама
Да , уж ... Как День взятия Бастилии ...

Суров, Вячеслав Васильевич, суров.

Мне осталось только развести руками ...

В Московском округе ПВО награждения были чаще, и не только среди политработников.....
 
В Московском округе ПВО награждения были чаще, и не только среди политработников..
Стесняюсь спросить - а "Московский округ ПВО" это куды , к чему и об чём или тоже какая-то знаменательная дата как 3 марта ?
 
Последнее редактирование:
[QUOTE=" В Московском округе ПВО награждения были чаще сказал(а):
А вот этот хлопец, видимо из Московского Округа. И награждали его значительно чаще, чем авиаторов. Просто старший матрос или сержант на каком-то Авианесущем кораблике.

IMG_2150.JPG
 
Север. Погода- жопа. Нижний край на пределе. Старенький Ан-2 санитарным рейсом летит за больным под облаками, цепляя провисшие сиськи облаков. Облетать- тратить бензин, а нужно ещё и домой возвращаться. Впереди ещё одна большущая сиська. Придётся лететь через неё, хотя это уже грубое нарушение.
Нервы в кулак, всё внимание вперёд. Вдруг из мглы на встречном курсе чуть выше- несётся желтый бульдозер и через мгновение пропадает за левым крылом.
Летчики сидят молча. Через минуту командир спрашивает правака:- " тоже видел?"
-"Видел." Опять молчание. Потом - " про это молчим. Узнают- спишут. Да ещё и в дурку
определят.
Возвращаются на свой аэродром поздно к вечеру. Устали, нервы ни к черту. Заруливают на стоянку и вдруг-..... на стоянке стоит желтый бульдозер. Точно такой, что летел навстречу. Чуть дальше стоит здоровенный Ми-6, рядом куча тросов.
Это геологам перевозят , на внешней подвеске. Завтра полетят дальше - выдал информацию диспетчер. Станьте чуть дальше.
 
Место известное в Ставрополе всем.
Открывали этот мемориал к 7-му Ноября 1965года, к очередной дате Октябрьской Революции, а может ещё какой -уже не помню. Помню только страшный холод, пронизывающий ветер, что в Ставрополе не редкость, когда облака волокутся по земле. Мы с карабинами -почётный караул, стоим спиной к монументу на полированном граните, в хромовых естественно сапогах на кожаной подошве, что равносильно корове на льду, как ни пытаемся стоять смирно, ноги сами разъезжаются в разные стороны. Ротный беснуется, а нам смешно, ну не нарочно ведь. Хорошо мы стояли за спиной у уважаемых людей и наши муки вряд-ли кто из толпы видел. Наконец раздалась команда "заряжай", потом "пли" три раза и мы убыли в родную казарму.
На снимке с Денисом (усатым) на фоне памятника, с которым у нас свой "счёт".

SAM_1939.JPG
 
Реклама
С Куляпиным не все однозначно. Таран совершен героически. Просто самолет не вражеский.

. Аргентинский транспортник сбитый над Арменией.
Маршрут: Тель-Авив — Тегеран.
Дата: 18.07.1981 года.
Погибшие: 4 человека.
Аргентинский транспортный самолет — хоть и не являлся пассажирским, но он был все же гражданским самолетом, поэтому его и включили в этот список.
Самолет возвращался домой после доставки боеприпасов и танковых запчастей в столицу Ирана. По странной случайности, самолет вторгся в воздушное пространство СССР. Четыре истребителя Су-15ТМ отправились на перехват, однако вскоре вернулись из-за закончившегося топлива. В небо поднялся еще один Су-15ТМ. Пилот не смог применить ракеты и пошёл на таран CL-44, ударив его снизу килем и фюзеляжем по стабилизатору. Самолет упал на территории Армении, все 4 члена экипажа погибли, а советского пилота Валентина Куляпина наградили орденом Красного Знамени.
 
Последнее редактирование:
Поздравляю Гречишкина Михаила Андреевича, известного на форуме и по жизни как Грек, с Днем Рождения!!!
Михаил Андреевич, я отношусь к Вам с огромным уважением и желаю вам здоровья и удовольствия от общения с родными и друзьями.
 
Ну, может быть хоть сегодня я буду первым- в поздравлении с Днём Рождения Михаила Андреевича!
Долгих лет тебе во здравии в кругу родных и близких!

PS. Миша, пока я на Дальнем Востоке тыкал пальцем в клавиатуру - на вражьем континенте Alex организовал обходной манёвр, обошёл меня. Он все сделал правильно, только что взять с блондинки- она поняла, что ты президент эскадрильи.
У них видимо все, кто командует- президенты.
IMG_1716.PNG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад