ТУ-128

Действительно по своей значимости это ЗНАК имел , в то время , значимость и награждался довольно избрано .
Когда , в 79 годе Коля Балюк и Слава Федянин загорелись после взлёта и благополучно катапультировались , их действия были признаны исключительно грамотными и их за это , с большой помпой , наградили этими ЗНАКАМИ .

Вскорости , на базе нашего 356 полка , проводят сборы "комсомольцев" всех ПО всей 14 армии и , что характерно , все "комсомольцы" , включая прапоров , их нештатных помощников - помощников нач.ПО по комсомолу - блистают на груди этим ЗНАКОМ !
Задаю "комсомольцу" нашей дивизии , старшему лейтенанту вопрос : "Марик , а когда ты успел наслесарить 15 лет ?" На что он мне , как несмышленошу , снисходительно ответил : "Товарищ майор , надо внимательно читать о статуте этого знака - нас награждали по третьему положению !" А третье положение гласило(после точки с запятой) - "...лиц, внесших большой личный вклад в укрепление боевой готовности Войск ПВО в нашей стране, достигших высоких результатов в обучении и воспитании личного состава, в освоении новой техники и вооружения !"
Мне осталось только развести руками ...
 
Да , уж ... Как День взятия Бастилии ...

Суров, Вячеслав Васильевич, суров.

Мне осталось только развести руками ...

В Московском округе ПВО награждения были чаще, и не только среди политработников.....
 
Стесняюсь спросить - а "Московский округ ПВО" это куды , к чему и об чём или тоже какая-то знаменательная дата как 3 марта ?
 
Последнее редактирование:

 
Север. Погода- жопа. Нижний край на пределе. Старенький Ан-2 санитарным рейсом летит за больным под облаками, цепляя провисшие сиськи облаков. Облетать- тратить бензин, а нужно ещё и домой возвращаться. Впереди ещё одна большущая сиська. Придётся лететь через неё, хотя это уже грубое нарушение.
Нервы в кулак, всё внимание вперёд. Вдруг из мглы на встречном курсе чуть выше- несётся желтый бульдозер и через мгновение пропадает за левым крылом.
Летчики сидят молча. Через минуту командир спрашивает правака:- " тоже видел?"
-"Видел." Опять молчание. Потом - " про это молчим. Узнают- спишут. Да ещё и в дурку
определят.
Возвращаются на свой аэродром поздно к вечеру. Устали, нервы ни к черту. Заруливают на стоянку и вдруг-..... на стоянке стоит желтый бульдозер. Точно такой, что летел навстречу. Чуть дальше стоит здоровенный Ми-6, рядом куча тросов.
Это геологам перевозят , на внешней подвеске. Завтра полетят дальше - выдал информацию диспетчер. Станьте чуть дальше.
 
Место известное в Ставрополе всем.
Открывали этот мемориал к 7-му Ноября 1965года, к очередной дате Октябрьской Революции, а может ещё какой -уже не помню. Помню только страшный холод, пронизывающий ветер, что в Ставрополе не редкость, когда облака волокутся по земле. Мы с карабинами -почётный караул, стоим спиной к монументу на полированном граните, в хромовых естественно сапогах на кожаной подошве, что равносильно корове на льду, как ни пытаемся стоять смирно, ноги сами разъезжаются в разные стороны. Ротный беснуется, а нам смешно, ну не нарочно ведь. Хорошо мы стояли за спиной у уважаемых людей и наши муки вряд-ли кто из толпы видел. Наконец раздалась команда "заряжай", потом "пли" три раза и мы убыли в родную казарму.
На снимке с Денисом (усатым) на фоне памятника, с которым у нас свой "счёт".

 
С Куляпиным не все однозначно. Таран совершен героически. Просто самолет не вражеский.

. Аргентинский транспортник сбитый над Арменией.
Маршрут: Тель-Авив — Тегеран.
Дата: 18.07.1981 года.
Погибшие: 4 человека.
Аргентинский транспортный самолет — хоть и не являлся пассажирским, но он был все же гражданским самолетом, поэтому его и включили в этот список.
Самолет возвращался домой после доставки боеприпасов и танковых запчастей в столицу Ирана. По странной случайности, самолет вторгся в воздушное пространство СССР. Четыре истребителя Су-15ТМ отправились на перехват, однако вскоре вернулись из-за закончившегося топлива. В небо поднялся еще один Су-15ТМ. Пилот не смог применить ракеты и пошёл на таран CL-44, ударив его снизу килем и фюзеляжем по стабилизатору. Самолет упал на территории Армении, все 4 члена экипажа погибли, а советского пилота Валентина Куляпина наградили орденом Красного Знамени.
 
Последнее редактирование:
Поздравляю Гречишкина Михаила Андреевича, известного на форуме и по жизни как Грек, с Днем Рождения!!!
Михаил Андреевич, я отношусь к Вам с огромным уважением и желаю вам здоровья и удовольствия от общения с родными и друзьями.
 
Ну, может быть хоть сегодня я буду первым- в поздравлении с Днём Рождения Михаила Андреевича!
Долгих лет тебе во здравии в кругу родных и близких!

PS. Миша, пока я на Дальнем Востоке тыкал пальцем в клавиатуру - на вражьем континенте Alex организовал обходной манёвр, обошёл меня. Он все сделал правильно, только что взять с блондинки- она поняла, что ты президент эскадрильи.
У них видимо все, кто командует- президенты.
 
Последнее редактирование: