nikola1959
Местный
Добрый день! Может кому-то будет интересен эпизод из жизни полков до переучивания на Ту128. Исторические комментарии от Ерошенко Бориса Григорьевича.
По фото с аварией Су-9,борт 42. в средине 60-х годов перед 64,356,849 иап была поставлена задача по освоению ледовых и грунтовых аэродромов Крайнего Севера(Подкаменная Тунгуска,Норильск,Хатанга,Тикси).Для тренировки элементов взлёта и посадки было предложено два "снежно-грунтовых" аэродрома.Для 849иап(Купино) аэр.Чистоозёрный(Новосиб.обл),для 64иап(Омск)и 356иап(Сем-ск) аэр.ДОСААФ Марьяновка в 40 км.от Омска. Аэродромами их можно было назвать только условно(короткая и узкая ВПП,а также все виды обеспечения). Омский полк кроме Марьяновки осваивал и Чистоозёрку. Полёты для него прошли успешно,без всяких происшествий. В полетах было задействовано по одной аэ от каждого полка.Омскую аэ возглавлял к-р 1-й аэ п/п-к Лихтман Карл Григорьевич. Приполетах 849 иап в Чистоозёрке на посадке на одном из с-тов сломалась передняя опора шасси,самолет, самолет выкатился за пределы полосы,летчик получил повреждение позвоночника и был списан с летной работы.Затем он продолжил службу в Омске в качестве РП и сейчас проживает в Омске.
По всей видимости на фото самолет Сем-кого полка на аэр. Марьяновка. Пилотом на нем был капитан Кононов Леонид,при посадке с--т сошел с ВПП на снежную насыпь и перевернулся. Пилот повреждений не получил. Затем в дальнейшем он был переведён в Омск на должность ком-ра 2-й аэ уже на с-тах Ту-128. В 1971г. п/п-к Кононов Л.Ф. и ст.штурман полка п/п-к Кушев Николай Иванович погибли на аэр.Кадала(полигон в Читинской обл)при проведении стрельб 64 и 356 ап при взлете из-за раннего отключения форсажей двигателей.Произошло касание хвостовой части самолета с сопкой,находившейся по курсу взлета. Взлет производился на самолете Ту-128 Сем-ского ап. Вот такая печальная история,произошедшая из-за плохой организации проводимых стрельб. Был целый "клубок" нарушений руководящих документов по безопасности полетов
Огромное спасибо Ерошенко Борису Григорьевичу за память !( Прошло более 50 лет с тех времен!)
По фото с аварией Су-9,борт 42. в средине 60-х годов перед 64,356,849 иап была поставлена задача по освоению ледовых и грунтовых аэродромов Крайнего Севера(Подкаменная Тунгуска,Норильск,Хатанга,Тикси).Для тренировки элементов взлёта и посадки было предложено два "снежно-грунтовых" аэродрома.Для 849иап(Купино) аэр.Чистоозёрный(Новосиб.обл),для 64иап(Омск)и 356иап(Сем-ск) аэр.ДОСААФ Марьяновка в 40 км.от Омска. Аэродромами их можно было назвать только условно(короткая и узкая ВПП,а также все виды обеспечения). Омский полк кроме Марьяновки осваивал и Чистоозёрку. Полёты для него прошли успешно,без всяких происшествий. В полетах было задействовано по одной аэ от каждого полка.Омскую аэ возглавлял к-р 1-й аэ п/п-к Лихтман Карл Григорьевич. Приполетах 849 иап в Чистоозёрке на посадке на одном из с-тов сломалась передняя опора шасси,самолет, самолет выкатился за пределы полосы,летчик получил повреждение позвоночника и был списан с летной работы.Затем он продолжил службу в Омске в качестве РП и сейчас проживает в Омске.
По всей видимости на фото самолет Сем-кого полка на аэр. Марьяновка. Пилотом на нем был капитан Кононов Леонид,при посадке с--т сошел с ВПП на снежную насыпь и перевернулся. Пилот повреждений не получил. Затем в дальнейшем он был переведён в Омск на должность ком-ра 2-й аэ уже на с-тах Ту-128. В 1971г. п/п-к Кононов Л.Ф. и ст.штурман полка п/п-к Кушев Николай Иванович погибли на аэр.Кадала(полигон в Читинской обл)при проведении стрельб 64 и 356 ап при взлете из-за раннего отключения форсажей двигателей.Произошло касание хвостовой части самолета с сопкой,находившейся по курсу взлета. Взлет производился на самолете Ту-128 Сем-ского ап. Вот такая печальная история,произошедшая из-за плохой организации проводимых стрельб. Был целый "клубок" нарушений руководящих документов по безопасности полетов
Огромное спасибо Ерошенко Борису Григорьевичу за память !( Прошло более 50 лет с тех времен!)
Последнее редактирование: