ТУ-128

Да, сегодня Миша Ивашкин, мой однокурсник и надёжный друг, встречает своё 70-летие!
А на днях я увидел, что на ветке Ту-128 он стал своим человеком, поэтому хотел здесь сообщить о его юбилее, но меня опередили.
С утра я был на митинге укр. военных пенсионеров перед Верховной Радой Украины, а вернувшись домой мы с Мишей пообщались по Скайпу часа два, к нам присоединился и Виктор Щекалёв (был в 80-е годы НШ талажского полка), наш однокурсник, - вся тройка училась в одном классном отделении, и мне выпала миссия быть старшиной этого отделения. Наше 101-ое самое организованное и дружное, на всех встречах АВВАКУЛ-71 наших около трети от числа приехавших (всего было отделений 12), что всегда греет моё сердце.
Так что пожелаем Михаилу всего самого наилучшего, чтобы и в сентябре (2-я суббота) 2021-го был уверенно здоровым на встрече в честь 50-летия нашего выпуска из училища!
Кстати, на фото Михаил что-то вспоминает из нашей курсантской жизни, когда мы выпускниками летали в Тихорецке. Его воспоминание не случайно: по моей инициативе 101-е и 102-е в 2013-ом году (2-я суббота сентября) собрались именно в Тихорецке!
 
Последнее редактирование:
Никаких «возможно», ибо мне лично пришлось с ним столкнуться где-то в начале октября 1977 года, и у меня сложилось о нём невысокое мнение, о чём несколько лет назад я здесь вспоминал, в т.ч. и причину конфликта, назовём его так. Если бы не тот давний конфликт, то фамилия начальника авиации 4 д ПВО того года так и осталась бы за границами моей памяти, как осталась за этими границами фамилия последующего начальника авиации (других начальников авиации новоземельской дивизии ПВО я, конечно, помню, но только потому, что прежде они поочерёдно были командирами полка в Амдерме).
Верболоза в Амдерме я видел всего один раз, максимум два, - в 1978 году начальником авиации дивизии стал иной человек, возможно, и Ермаков, если его я и видел в Амдерме пару раз, то только издали или в лётной столовой без малейшего общения – так почему я должен его помнить, если он меня же, хотя тоже видел пару раз, точно не помнит или не помнил. Думаю, данное сопоставление справедливо.
В 1979 году начальником авиации 4 д ПВО стал командир амдерминского полка А.Дудаков, уже 01.10.1979 года он в новой должности проверял мою технику пилотирования в полёте и при заходе на посадку по приборам, оценив её на "Отлично". Вспоминаю тот полёт, в котором он открыл шторку метров за 400-500 до полосы, - как правило, проверяющие открывают её после прохождения ближнего привода или даже раньше, если есть существенные ошибки на глиссаде. Интересно, что перед этим, будучи комполка, он давал мне допуск к инструкторским полётам ночью в СМУ, поставив оценку "Отлично", но за "Умение проводить послеполётный разбор" - "Хорошо", и я на это обратил сейчас внимание, так как такой разбор перед ним я не делал, но видим, что "послеполётный разбор" - важный элемент для инструктора, раз он поставил мне "Хорошо", и я это понял позже.
 
Сегодня Воронеж простился с достойным представителем нашего летного братства Романом Филиповым. Было очень много представителей от Министерства обороны, друзей, летавших с ним в одном полку, от Воронежской академии представители всех факультетов, летчики из Казахстана, казаки и очень много горожан. Погода была дрянь, но это не помешало, очень достойно, проводить его в последний путь. Похоронили его на аллее героев коминтерновского кладбища.
 
 
7-го вечером мне пришёл вопрос: а что за конфликт был с Верболозом. Я ответил: завтра на сайте напишу, раз стало интересно, но «завтра» прошло вчера, поэтому отвечаю сегодня.

Но прежде я затрону свой вчерашний пост, тем более сегодня «интерес» тоже проявился, поэтому надо предупредить злые языки, а добрые всё и так понимают…

Когда я писал про оценку полета «Отлично», я не дурак и предугадывал чью-то усмешку или реплику (возможно, и злую), смысл которой таков: «нашёл, чем хвалиться». И именно поэтому я решил факт полёта привести, указав оценку, хотя с опаской, которую ставил проверяющий (дискуссия была о начальнике авиации дивизии: кто и когда), сознавая, что каждый лётчик уровня 1-го класса почти в каждом полёте получал оценку «Отлично», а кто-то мог проверяться и вообще не иметь за все годы полётов на Ту-128 оценки «Хорошо».
Написал так и заинтересовался этим "почти", решив впервые по этому поводу заглянуть в лётную книжку и подсчитать все «почти»: оказалось, что только мой комэск п/п-к Крушин, которого я уважал и всегда вспоминаю добрым словом (порядочный человек и справедливый командир!), единственный так оценил трижды: 1) 26.11.1975 по упр.12 КБП (Контрольный полёт в закрытой кабине для проверки ТП по дублирующим приборам) поставил мне «Хорошо» (я уже был с 1-ым классом); 2) поставил «Хорошо» 25.06.1973 по упр.21 «а» (Контрольный полёт по маршруту…; я был с 3-им классом) и 3) 03.01.1973 года по упр.3 (Контрольный полёт в зону для проверки ТП). Кстати, меня и Андрейчука в начале февраля 73-го отправили в отпуск по причине того, что 1) была плохая погода, 2) мой командир отряда ещё не был инструктором, - недавно вернулся из Амдермы, и 3) одной спарки не хватало на нашу четвёртку (в декабре 1972-го командир полка с экипажем разбились на другой спарке). Тогда в Семске и тренажёра не было, нас один раз (устойчиво была плохая погода) отправили в Омск полетать на ихнем.
И добавлю: я отдыхал в санатории «Ирпень» под Киевом, с тех пор каждый год посещал Киев.
 
А теперь о конфликте с Верболозом…
В первые годы моего общения здесь я об этом случае вспоминал, но скорее написать, чем найти тот пост.

Начну с того, что где-то в самом конце июля августа 1977 года я прилетел из Москвы в Архангельск самолётом Аэрофлота и прибыл в штаб 10 ОА ПВО. Зайдя в кадры политотдела я заявил, чтобы меня не рассматривали на должность нач.ПО полка, так как я учусь в ВКА ПВО (перешёл на 3-ий курс), я хочу перейти на должность командира эскадрильи, меня уже представляли на эту должность в Семипалатинске, но назначение в 14 ОА ПВО не состоялось потому, что Главком раньше подписал приказ о моём переводе в 10 ОА ПВО для замены в Амдерму. И хотя мне нравится общаться с людьми, натура моя больше командирская, нежели политработника.

08 августа в Амдерме я выполнил два полёта на спарке (перерыв в полётах был 3 месяца и 12 дней, проверял Сапожников П.П.) и третий полёт на боевом по упр.14,28,20 (полёт в зону, на перехват и по маршруту - допуски к сам.полётам по маршруту и перелёты, на БП давал В.Фищенко). Вспоминается, В.Фищенко всё торопил: надо дежурить! Вечная ему память!
Раньше я написал, что мой конфликт с Верболозом произошёл в начале октября, но мог произойти и в сентябре (без обращения к лётной книжке думал, что начал летать в Амдерме во 2-ой половине августа).
Итак, когда он прибыл в Амдерму, то спустя какое-то время я подошёл к нему и повторил заявление, которое делал в кадрах политотдела армии (об этом заявлении знал и комполка), на что Верболоз ответил так: я считаю, что замполит не может быть хорошим командиром эскадрильи.

Меня это возмутило и оскорбило сильно: получается, что я служу усердно, начальство моё усердие замечало, обо мне писали в армейской газете, меня представляли в Семске на должность комэски, а мой воинский труд Верболозом принижается и оплёвывается. И я ему ответил: товарищ полковник, я доложу в политотдел армии о нашем разговоре, о том, что вы не понимаете и принижаете роль партийно-политической работы в Вооружённых силах, включая и авиацию.
Вскоре в Амдерму прилетел секретарь парткомиссии армии (вспоминается, что именно секретарь), и я рассказал ему о моём обращении к Верболозу и его реакции. Секретарь парткомиссии доложил нач.ПО армии, Верболозу указали на недопустимость такого отношения к лётчикам-замполитам, но подробности не знаю или уже забыл (нач.ПО полка рассказал бы мне обязательно, если бы сам знал, а он должен был знать).
Верболоз, конечно, стал для меня врагом, но через год его куда-то перевели, возможно, инспектором где-то стал или пенсионером, но я больше никогда его не видел и ничего о нём не слышал.
*
А ведь Верболоз мог сказать так: послужи год-два в нашей армии, покажи себя с хорошей стороны, а потом мы к вашему/твоему вопросу вернёмся.
Вот это был бы ответ умного начальника и умного человека!
 
Последнее редактирование:
Мне уже пошел восьмой десяток...
Степанович, как сказал один классик (не дословно):
- Главное дожить до 70-ти, ну а далее живите сколько угодно!
Так что живите сколько вашей душе угодно на радость
вашим близким и друзьям!
 
Последнее редактирование:
На прошлой неделе слетал быстренько с женой в Хабаровск к Степанычу на юбилей.
Сюрприз удался на славу, такого он от нас не ожидал.
Посидели, повспоминали дни былые. Имел наглость поздравить его от всех форумчан.

 

Ну, такого сюрприза - даже люди с богатой фантазией не могут себе позволить. В разгар зимы и через 2/3 планеты с пересадкой в Москве- это круто. За что я искренне благодарен.
Зато налетались - до икоты. 17 часов в одну сторону и 19 в другую.
И я обещаю вернуть долг по налёту, как только разберусь с проблемами здоровья.
Гости улетели в хорошем настроении
Спасибо, друзья!!


 
в хороших руках был, вот и сохранился. Но это свиду. А так- трухлявый уже
Здоровый дух, любовь к жизни да в такой красивой и молодой таре, да в хороших руках. это-ли не повод жить долго долго. А то что в этой таре бродят некоторые болезни, так и должно быть. Главное что-бы брожение не сконцентрировалось на чем-то одном. Все мы сейчас проходим через это, ведь помирать не будешь здоровым..............
 
5 02 умер Ложечников Володя , похоронен 7.02.в Всеволожске под Питером. рак мочевого пузыря, 3 операции не помогли………. Очень и очень жаль... Ушел от нас надежный друг, искренний, отзывчивый, добрый и порядочный человек. Пока живы будем помнить... Светлая и вечная память...

http://www.youtube.com/watch?v=U4UAnbR1XsY