ТУ-128

Реклама
ТУшкарям спокойной ночи. Хотя, всё относительно. У Степаныча уже пионерская зорька в разгаре... Вид с Машука. На горизонте - Кавказский хребет и Эльбрус. Внизу - вечерний Пятигорск.

вид с г.Машук.jpg
 
F3A244EA-225A-4126-8232-CF2247EC7DE0.png
F3A244EA-225A-4126-8232-CF2247EC7DE0.png
Красивый самолёт . А что это за марка , по типу "Стелс" - самого не видно , а видно только инверсию ?
Я уже выставлял фото в 2013 году. Инверсии не видел, а руками пощупал.
Это снимок в 2015. Селфи не получилось, С таблички прочесть не сложно.
5B34B0FF-D4F3-4045-91BE-3D43DFA48CAA.png


5D87765A-8269-41C7-AC68-E3BC694648A8.png
 
Краткий перевод таблички, которую разместил Степаныч. Первые Blackbird ("Дрозд" ) назывались А-12 и только последние модифицации получили название SR-71.
Интересная информация о желтом ящике, который стоит рядом с сомолетом. Это воздущный компрессор, который приводился в действие двумя обыкновенными автомобильными двигателями, который устанавливались на спортивном Бьюике. Сжатый воздух использовался для раскрутки турбины и запуска двигателя (воздушный стартер).
 
Интересная информация о желтом ящике, который стоит рядом с сомолетом.
Интересная информация о желтом ящике, который стоит рядом с сомолетом. Это воздущный компрессор, который приводился в действие двумя обыкновенными автомобильными двигателями, который устанавливались на спортивном Бьюике.
Как далеко продвинулась авиационная техника ! В своё время , без каких либо двух Бюиков , вдвоём , подтаскиваешь воздушный баллон к ЯК-18 , заправляешь бортовой баллон и крутишь всю смену для запуска на одной заправке ))
 
Вячеслав Васильевич. Встал.........Неужель у вас воздушные баллоны были в свободном пользовании?Даже мы в Талагах КУРСАНТАМИ(1969 год) застали .." прикованный и привязанный на ЦЕПЬ с замком " воздушный баллон за номером Миг-а. У каждого техника воздушный баллон был на МИГах СВОЙ и на ЦЕПИ. Не УКРАДИ!!! Хотя уже в 1969 году МИГов было только звено и то, как говорили "армейские", во 2-ой АЭ,на них долетывали пердуны из армии.
 
Реклама
баллон был на МИГах СВОЙ и на ЦЕПИ.

Напомнило. При "историческом материализме" на ж/д вокзале в Новосибирске Стоял большой бак с питьевой водой и к нему на цепи большая кружка. Примерно так:

1306084683-1306046842-prikol2-2.jpg
 
Вячеслав Васильевич. Я понял. То что я описал было реально, и сам видел баллоны "прикованные к столбу" что бы другой техник не "украл". Звено МИГов стояло напротив нынешнего высотного ,вот к осветительной мачте и приковывали баллоны, да и у нас в ТЭЧ тоже баллоны стояли у стенки каждой группы свои.Правда не прикованные, но все равно начальники групп следили что бы "посторонние " не пользовались.У нас свои были, у вооружейников свои ,электрики для продувки щеток генераторов тоже баллоны имели.Это потом на МИГ-31 было радостно,благо система нейтрального газа задувалась под 300 атмосфер,её и использовали для зарядки и амортизаторов и гидроаккумуляторов,правда раза два в неделю подкачивали,для гарантии,а так хватало. Прогресс налицо.
 
... тут два автомобильных двигателя по 350 л/с.
.
Ты говоришь два двигателя по 350 л/с. , а я рассказываю о двух курсантах аэроклуба которые заменяют эти два двигателя от Бьюика ))
 
Александр. Были и у нас на ТУшке свой "БЬЮИК". Для проверки кабины на герметичность на ТУшке был КНД-2,вот на нем стоял движок от "ВОЛГИ",списал я этот КНД с движком только в 1987 году,перед Амдермой,по годам работы,более 20 лет Пришлось сдать АЖЖЖЖ 2 грамма серебра, и только когда эта накладная оказалась в акте на списание, этот агрегат списал командующий.Правда движок сослужил добрую помощь и штабу армии.Правда и то что "ЗАПОРОЛИ"его по причине заморозки ангара ТЭЧ,ночью лопнули трубы и всю ночь что на улице что в ангаре -30* с, потом вместо движка установили электродвигатель от ракетной установки, что стоит ныне перед детским садиком в Талагах. История однако.
 
Ты говоришь два двигателя по 350 л/с. , а я рассказываю о двух курсантах аэроклуба которые заменяют эти два двигателя от Бьюика
Василич, я надеюсь эти два курсанта только таскали этот балон, но не дули сами в самолет.
 
Василич, я надеюсь эти два курсанта только таскали этот балон, но не дули сами в самолет.
Саня , не надо ёрничать , а , при случае , Трампу это сравнение расскажи , пусть он задумается - "на кого сику подымать" ))
 
Дискуссия продолжается....."Основным достоинством запуска без стартера является простота конструкции и эксплуатации. Однако вследствие МАЛОГО К.П.Д. турбины в первоначальный момент раскрутки запуска требуется большой расход воздуха. Поэтому системы запуска без стартера в настоящий момент применяются лишь на маломощных Г.Т.Д." Учебник "Летательные аппараты и двигатели к ним". стр 475. Издатель В В И орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная Академия имени профессора Н.Е.Жуковского. Год издания 1971.
 
Реклама
...вследствие МАЛОГО К.П.Д. турбины в первоначальный момент раскрутки запуска требуется большой расход воздуха. Поэтому системы запуска без стартера в настоящий момент применяются лишь на маломощных Г.Т.Д.
И не только ! Без стартёра , в лёгкую , запускался Ту-128 , как бы - "С ТОЛЧКА" !
Кто не верит , могу поспорить на 1(один !) руб. ))
 
Назад