ТУ-128

Я уже выставлял фото в 2013 году. Инверсии не видел, а руками пощупал.
Это снимок в 2015. Селфи не получилось, С таблички прочесть не сложно.

 
Краткий перевод таблички, которую разместил Степаныч. Первые Blackbird ("Дрозд" ) назывались А-12 и только последние модифицации получили название SR-71.
Интересная информация о желтом ящике, который стоит рядом с сомолетом. Это воздущный компрессор, который приводился в действие двумя обыкновенными автомобильными двигателями, который устанавливались на спортивном Бьюике. Сжатый воздух использовался для раскрутки турбины и запуска двигателя (воздушный стартер).
 
Интересная информация о желтом ящике, который стоит рядом с сомолетом.
Как далеко продвинулась авиационная техника ! В своё время , без каких либо двух Бюиков , вдвоём , подтаскиваешь воздушный баллон к ЯК-18 , заправляешь бортовой баллон и крутишь всю смену для запуска на одной заправке ))
 
Вячеслав Васильевич. Встал.........Неужель у вас воздушные баллоны были в свободном пользовании?Даже мы в Талагах КУРСАНТАМИ(1969 год) застали .." прикованный и привязанный на ЦЕПЬ с замком " воздушный баллон за номером Миг-а. У каждого техника воздушный баллон был на МИГах СВОЙ и на ЦЕПИ. Не УКРАДИ!!! Хотя уже в 1969 году МИГов было только звено и то, как говорили "армейские", во 2-ой АЭ,на них долетывали пердуны из армии.
 
баллон был на МИГах СВОЙ и на ЦЕПИ.

Напомнило. При "историческом материализме" на ж/д вокзале в Новосибирске Стоял большой бак с питьевой водой и к нему на цепи большая кружка. Примерно так:

 
Вячеслав Васильевич. Я понял. То что я описал было реально, и сам видел баллоны "прикованные к столбу" что бы другой техник не "украл". Звено МИГов стояло напротив нынешнего высотного ,вот к осветительной мачте и приковывали баллоны, да и у нас в ТЭЧ тоже баллоны стояли у стенки каждой группы свои.Правда не прикованные, но все равно начальники групп следили что бы "посторонние " не пользовались.У нас свои были, у вооружейников свои ,электрики для продувки щеток генераторов тоже баллоны имели.Это потом на МИГ-31 было радостно,благо система нейтрального газа задувалась под 300 атмосфер,её и использовали для зарядки и амортизаторов и гидроаккумуляторов,правда раза два в неделю подкачивали,для гарантии,а так хватало. Прогресс налицо.
 
... тут два автомобильных двигателя по 350 л/с.
.
Ты говоришь два двигателя по 350 л/с. , а я рассказываю о двух курсантах аэроклуба которые заменяют эти два двигателя от Бьюика ))
 
Александр. Были и у нас на ТУшке свой "БЬЮИК". Для проверки кабины на герметичность на ТУшке был КНД-2,вот на нем стоял движок от "ВОЛГИ",списал я этот КНД с движком только в 1987 году,перед Амдермой,по годам работы,более 20 лет Пришлось сдать АЖЖЖЖ 2 грамма серебра, и только когда эта накладная оказалась в акте на списание, этот агрегат списал командующий.Правда движок сослужил добрую помощь и штабу армии.Правда и то что "ЗАПОРОЛИ"его по причине заморозки ангара ТЭЧ,ночью лопнули трубы и всю ночь что на улице что в ангаре -30* с, потом вместо движка установили электродвигатель от ракетной установки, что стоит ныне перед детским садиком в Талагах. История однако.
 
Василич, я надеюсь эти два курсанта только таскали этот балон, но не дули сами в самолет.
 
Саня , не надо ёрничать , а , при случае , Трампу это сравнение расскажи , пусть он задумается - "на кого сику подымать" ))
 
Дискуссия продолжается....."Основным достоинством запуска без стартера является простота конструкции и эксплуатации. Однако вследствие МАЛОГО К.П.Д. турбины в первоначальный момент раскрутки запуска требуется большой расход воздуха. Поэтому системы запуска без стартера в настоящий момент применяются лишь на маломощных Г.Т.Д." Учебник "Летательные аппараты и двигатели к ним". стр 475. Издатель В В И орденов Ленина и Октябрьской революции Краснознаменная Академия имени профессора Н.Е.Жуковского. Год издания 1971.
 
И не только ! Без стартёра , в лёгкую , запускался Ту-128 , как бы - "С ТОЛЧКА" !
Кто не верит , могу поспорить на 1(один !) руб. ))
 
Ну эту историю я слыхал от СЕ-----МСКИХ техников,что кто-то?????? где-то??? и как-то разогнался и с "запуска в воздухе" запустил движок без турбостартера, так как то ли насос турбостартера отказал, то ли сам турбостартер. Сам проверял "запуск в воздухе" на каждом новом двигателе,и записывал в формуляр обороты "запуска в воздухе",если память не подводит, то не менее 13%,хотя были движки которые выходили и на меньших оборотах,доходило и с 8% запускались.Но скажу и даже на земле МАНДРАЖ был ,обороты висят,температура потихоньку ползет и ..... потом поехали.Так что спора и не моГЁТ быть. Васильевич,РУБЛЬ то наверное хочешь СЕРЕБРЯНЫЙ,1924 года выпуска,был у меня такой в аквариуме,потом использовал на мормышку.
 
эту историю я слыхал от СЕ-----МСКИХ техников
Коля , рассуждения в правильном направлении и этот случай я уже описывал здесь , на стр.39 , в сообщении #779 . Чтобы не копаться воспроизведу себя любимого :
"... про ТУ,как я запускал Ту-128 с "толчка"!ХОТИТЕ ВЕРТЕ ,ХОТИТЕ НЕТ Итак:Летали мы восмеркой в Рогачёва менять БК-туда свежие(Р-4м),обратно-на регламенты.Сели,заправились,переподвесили ракеты,получили "добро"домой и начали запускать,но у Василия Николаевича Блинава(коллоритнейшия личность,но это другая тема)левый ТС выплюнул лопатки и-форсмажор!Фишнан принимает решение оставить меня,а мой с-т отдать Блинову,так как в силу его ,чисто русской особенности,оставлять нельзя,хоть на Новой Земле и был "сухой закон".Мне было велено его с-т перерулить на правом по полосе в дальний карман поВПП и ждать рем.бригаду.Когда вырулил на ВПП,РП дал команду "ждать",так как нужно срочно посадить АН-26(через голову).АН сел,а пока он надомное просвистел я обнаружил,что левы размотал % 5-6(ветер был строго встречный метров 12-15).Я поставил переключатель в п."прокрутка двигателя",немного подразогнался на правом и тыкнул" запуск в воздухе",к сруливанию с ВПП я был уже на ДВУХ движках!!!"

Вот , как-то так ...
 
Сынок,ну кто ТУТ(Здеся) тебе не поверит???
Так что ты не волнуйся,а то только этим могу об'яснить (Рогачева,Блинава и Фишнана) в тексте.Более того, я к примеру поверил бы,(если бы дело было не на .Рогачевском " карандаше", а скажем в Омске или Семипалатинске (имеется ввиду не место, а длина ВПП),то ты мог бы и взлет начать на форсаже одного с последующим запуском второго, либо незапуском и заруливанием.А если бы пришлось вместе и ты бы убедил меня хотя бы на 40 процентов что сие возможно, я бы пошел с тобой, ты же знаешь моё трепетное отношение к парашюту.Однако что-то мне подсказывает,если бы сам был уверен хрен бы ты с кем советовался,тем более зная что при выходе из кабинета я тебя не задержку при любых условиях.Ну,а тем кто нам сейчас не поверит- имеют право- Верить можно только в БОГА,а во всем остальном можно и нужно сомневаться.
 
Последнее редактирование: