Серж Парапланов
Новичок
возможно ветеран что то и напутал, 356-АП на Ту-128 в 1965 году ещё не летал. Но он утверждал что именно Як попал в поток военного самолёта. Вот нарыл в просторах инета более подробную инфу.
Главная инспекция МГА рекомендовала Казахскому УГА провести дорасследование катастрофы в связи с тем, что выводы комиссии противоречат показаниям экипажа Ил-18 (экипаж Ил-18, пролетая между БПРМ и ДПРМ, уже видел самолет Як-12 лежащим на земле, о чем передал диспетчеру, то есть, Як-12 никак не мог попасть в спутный след от Ил-18). В то же время, в своих показаниях экипаж Ил-18 указывает, что при нахождении их самолета на предварительном старте неожиданно для себя они увидели истребитель МиГ-17, который прошел над ВПП с МК=256° с убранным шасси и перешел в набор высоты. Об этом самолете никакой информации экипажу Ил-18 диспетчером КДП не передавалось. Лишь по запросу экипажа после пролета военного самолета диспетчер ответил: «Это разведчик».
источник http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2171
Главная инспекция МГА рекомендовала Казахскому УГА провести дорасследование катастрофы в связи с тем, что выводы комиссии противоречат показаниям экипажа Ил-18 (экипаж Ил-18, пролетая между БПРМ и ДПРМ, уже видел самолет Як-12 лежащим на земле, о чем передал диспетчеру, то есть, Як-12 никак не мог попасть в спутный след от Ил-18). В то же время, в своих показаниях экипаж Ил-18 указывает, что при нахождении их самолета на предварительном старте неожиданно для себя они увидели истребитель МиГ-17, который прошел над ВПП с МК=256° с убранным шасси и перешел в набор высоты. Об этом самолете никакой информации экипажу Ил-18 диспетчером КДП не передавалось. Лишь по запросу экипажа после пролета военного самолета диспетчер ответил: «Это разведчик».
источник http://www.airdisaster.ru/database.php?id=2171