ТУ-128

Вова , зря надсмехаешься . А как же галеры , замачивание воров в туалетных комнатах ? Всё это от зауженного взгляда . Классики с такими взглядами давно не согласные :

Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?
-(С)
 
Амдерма. Воспоминания тех, кто работал.

Виктор Дьяченко(Науманн)
Ессен, Германия
Амдерминская НГРЭ











Амдерма,Заполярье.Северно-ледовитый океан.Карское море.Разгар лета. Июль 1986г.А что,мы и там купались.Вот только льдины немного мешали. (Справа Александр Ковпан).

 
С катапультой было и в Омске, наверное в1983 году. Начало апреля, довольно тепло, собираемся от'езжать на полеты, форма одежды летняя плюс деми куртки.Вдруг сирена, не поймём что дальше делать, куды бечь, решили ехать на аэродром и тут слышим взлетел самолёт с ДЗ. Это уже интересно.Приезжаем в высотный - команда эскадрилью в готовность -1 и на Норильск, но самолёты не те что готовили на полеты и Коле Смирнову достался самолёт номер 15 из 3-й аэ( крайний капонир возле деж. домика). Экипаж прибыл, а в самолёт только ставят кресла после регламентных работ,техник доложил что самолёт готов и сейчас быстро поставят кресла и можно лететь.Летчики отошли в сторону и ждут, а группа САПС почти в полном составе ставит кресла, на стремянках с обоих бортов начальник группы и солдат, а прапорщик лёжа на фонаре направляет кресло по направляющим, естественно ещё один крутит лебёдку "гусака"- в кресле- то без малого 300 кг и руками поднять не каждому дано. И вот когда кресло уже почти опустилось на своё место его приклинило и дальше никак. В спешке решили его поднять и по новой поставить на место. Кто не помнит или не знает на направляющих по которым кресло движется и туда и обратно было два кулачка, один на 685 мм от нижней точки, он при движении кресла вверх включал 2-ю ступень КСМ-Т (пороховой ускоритель), который собственно и выбрасывает кресло на 65- 70 м. вверх, а второй на 1000мм приводил в действие пиромеханизм 312- ПТ выстреливающий в поток 1-й стабилизирующий парашют. Так вот ребята стали поднимать кресло не убедившись в каком положении находятся кулачки, а первый оказался в боевом положении и включил 2-ю ступень. Кто не знает пороховой двигатель КСМ-Т развивает тягу 4500 кг поэтому придает креслу значительное ускорение, но работает всего около секунды, до того как раскроется 1-й стабилизирующий и положит кресло с летчиком на спину. Так вот Коля услышал хлопок, увидел какую-то тряпку которая взлетела метров на пять и упала перед самолётом, а потом ещё дальше упало кресло. "Тряпкой" оказался прапорщик, который в момент выстрела головой находился над чашкой кресла и держал его двумя руками.Лицевая часть черепа оказалась раздроблена,но он остался жив, хотя черты лица измени лись до неузнаваемости и он тоже никого не узнавал.Двое других на стремянках обгорели так что лица стали с шапками как бы одним чёрным целым, но самое главное глаза остались целы, а когда обугленная кожа сошла только неестественный румянец напоминал о том что случилось. А в Норильск мы все таки полетели и Смирнову быстро нашли другой самолёт, а там было -35 и нам было "очень хорошо" в летних штанах, но как нас выручали я уже как-то то писал.
 
На ТУшках в направляющие рельсы КТ-1 вворачивался БОЛТ, вот он и обжимал кулачок включения 2-ой ступени кресла при ходе кресла вверх. После нашего(Талажского)случая, этот болт в самую последнюю очередь ВВОРАЧИВАЛ САМ НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ,вокруг никого не было, и это дело больше никому не доверяли,и он его еще и контрил и вешал пломбу.Во как. БОЛТ ХОРОШИЙ БЫЛ,долго на ледобуре у меня прослужил,рыбачили зимой на море, а там лед толстый,пришлось бур наращивать,вот этот болт и приспособили,он ведь имел резьбу и барашек.
А насчет этой группы СД и САПС, то в каждом полку они были по разному задействованы.Вот в 1984 году при переучивании в Саваслейке узнал, что эта группа и парашюты ставит и колеса меняет,а уже у нас в Талагах решили по другому,Жолобов в Амдерме на примере Правдинска хотел сделать с этими группами,там так же как и в Саваслейке,но не прошло.В Монче было тоже как и у нас,вернее у нас как в Монче. Микоян может и хотел освободить..... но колесья это техника дело,да они помогали разбортировать и монтировать, но ставил и отвечал за колесо техник.Вот не могу вспомнить ни случая когда колесо на МИГ-31 бежало впереди самолета из работы и в Талагах и в Амдерме. А на Тушках было,и основные и передние.
 

Володя, а фамилия его была, если не именяет память,- Крумпан
 
Минобороны РФ существенно увеличит боевую мощь Северного флота. Уже в этом году на аэродроме Мончегорск будут развернуты две эскадрильи перехватчиков МиГ-31, сообщают Известия.


В дальнейшем на базе этих подразделений планируется развернуть новый авиационный полк.
Ранее на севере (в Котласском районе Архангельской области) базировался 458-й истребительный полк, в составе которого находились МиГ-31. Но в 2009 году он был расформирован. Теперь там находится эскадрилья.
В этом году началось патрулирование арктической зоны истребителями МиГ-31.
Как отметил эксперт Дмитрий Болтенков, очень серьезная машина: несмотря на возраст, она по своим скоростным и высотным характеристикам не только соответствуют нашему времени, но по некоторым показателям опережают многие современные самолеты.
Уникальные характеристики перехватчика стали причиной, по которой эти машины размещаются на севере России. Именно в этом регионе сегодня необходимо прикрыть протяженное пространство вдоль государственной границы,
добавил эксперт.
В скором времени ВКС развернет самое мощное в РФ авиасоединение – 21-ю смешанную авиационную дивизию, которая расположится на территории Пермского и Красноярского краев и Челябинской области. В состав дивизии вошли высотные перехватчики МиГ-31 и фронтовые бомбардировщики Су-34.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 получил новую для себя роль – ударного самолета. Машина поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, далее ракета начинает автономное движение, доставляя боезаряды к цели на расстояние до 2 тыс. км.
 
Как отметил эксперт Дмитрий Болтенков,
Очень поучительная статья , особенно в той части где "в котласских лесах , в засаде , осталась целая эскадрилья МиГ-31" !
Анатолий Михайлович , я Вас уважаю как редкое исключение из "политических трудящихся" , но если бы Вы копнули чуть глыбше - что такое "эскперт Дмитрий Болтенков" , то у Вас возникло бы чиста человеческое чувство сомнения о размещении и тиражировании здесь подобной бредятины ))
 
Спасибо! Я уже получил критическое замечание от Морлетов насчет него. Не стал редактировать: мне интересно было про Мончегорск.Учту....!
 
мне интересно было про Мончегорск.
Всё там нормально , город и аэродром на месте , чуть больше месяца как закончилась полярная ночь . Аборигены прогнозируют , что и в этом годе она появиться где-то около 2-го декабря ))
 
Чуть уточню: 10 января солнце выглянуло на 7 мин.
Анатолий Михайлович , "уточнять Мао" - Вы сделали мне очень смешно - я так не хохотался с 1-го марта 2018 года( Послание президента Федеральному собранию. ) !
 
Начинается ревизия идей и цитат МАО. Это не КИТАЙ, а РОССИЯ,это там никому не дозволено "УТОЧНЯТЬ МАО." Как в том самом ....".и у нас можно кричать на Красной Площади долой президента Абаму".Вячеслав Васильевич---ДЕРЖИСЬ!!! Не до смеха.
К стати, если не подводит память, то в АМДЕРМЕ смотрели солнышко19 января.
 
если не подводит память, то в АМДЕРМЕ смотрели солнышко19 января.
Прокопыч , подводит. Первый (широтный) восход солнца на уровне аэродрома (КТА) происходил 18-го января . В самом поселке , имеющим превышение +70м первое солнышко наблюдалось 16-го .
 
Анатолий Михайлович , "уточнять Мао" -

Вячеслав Васильевич! Ни в коем случае! Что написано и сказано-незыблемо ( без большого прикола).
Просто еще месяц не прошел. Да ладно, если "люминь, то значит люминь" ( Сейчас чуть-чуть под шафэ- очень удачно прошло мероприятие, переживал, заставили расслабиться ( не хотел).
А так повторюсь, что мой главный принцип по отношению к летчику:" Самолеты задом не летают, летчик гадом не бывает!"
 
Ушёл из жизни Михаил Иванович Коробейник - последний участник легендарной «атаки века»
26.01.2019 23:27
Сегодня, 26 января 2019г., в 13:50 последний участник легендарной «атаки века» присоединился к своим боевым товарищам и командиру подводной лодки «С-13» Александру Маринеско. Ушёл из жизни, но не из нашей памяти герой обороны Ленинграда Михаил Иванович Коробейник, Почётный гражданин г. Будённовска, радист-подводник.



19 сентября 1944 г. и до последнего дня своей жизни он вёл личный дневник, в котором сохранены его воспоминания о трёх боевых походах. Друг школьного музея «Из истории подводных лодок типа «С» КБФ» из С.-Петербурга, друг «Музея из истории подводных сил России имени А.И. Маринеско», друг гимназии № 7 своего родного города Будённовска. За 95 лет он приобрёл бесценный опыт, которым всегда охотно делился с окружающими.
Соболезнования семье подводника выразили Главкомат ВМФ России, подводники Балтики и дивизион из Кронштадта, а также сотрудники «Музея из истории подводных сил России имени А.И. Маринеско», школьники 189-й школы Центрального района и все потомки членов экипажей балтийских «эсок».
Он всегда был весел, остроумен, находчив, словом, оптимист. Он оставил нам не только память о себе и уникальный дневник, но и внука Михаила, и внучку Марину, а также правнуков и правнучек. Тот, кто не забыт потомками – бессмертен, значит, Михаил Иванович обрёл в нас своё
понятие, обозначающее преодоление смертности и забвения...бессмертие
...
Родился Коробейник М.И. в с.Никольск Меловского района Луганской области. После окончания ФЗУ работал на Таганрогском военном авиационном заводе токарем. В 1941 году вместе с заводом эвакуировался в г.Тбилиси, откуда в мае 1942 года добровольно ушел в армию. Закончил резервную школу связи. Получив специальность радиотелеграфиста, был направлен для дальнейшей службы на Краснознаменный Балтийский флот на плавучую базу подводных лодок «Смольный». В феврале 1944 переведён на подводную лодку «С-13» под командованием командира капитана 3 ранга Александра Ивановича Маринеско и служил на ней до июня 1947 года. На этой лодке принимал участие в 3-х боевых походах. В одном из этих походов – 30 января 1945 года – лодкой был потоплен огромный немецкий лайнер, на котором находилось 8 тысяч высокопоставленных немецких военных и гражданских лиц, в том числе 3700 унтер-офицеров подводников, а 10 февраля был потоплен вспомогательный крейсер «Генерал Штойбен»,на котором находилось более 3000 немецких солдат и офицеров.
После окончания войны в июне 1947 года Михаил Иванович был переведен на трофейную немецкую лодку «Н-23», на которой служил до демобилизации в марте 1948 года.
С 1986 года проживает в г. Буденновске. Принимал активное участие в борьбе за восстановление доброго имени командира Маринеско А.И. и за его заслуги перед родиной, за присвоение ему звания Героя Советского Союза, и вместе с другими членами экипажа они добились этого. В 1990 году Маринеско посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
За службу на флоте награжден Орденом Отечественной войны II степени, Орденом Красной звезды, Орденом «За заслуги в ветеранском движении». Медалями: «Адмирал Нахимов», «За Оборону Ленинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «Герой Советского Союза Александр Иванович Маринеско», «Георгий Жуков», «Адмирал А.Г. Головко», «300 лет Российскому флоту», «Меценаты столетия», медаль «Патриот России», медаль «Адмирал Горшков» и более 15 юбилейными наградами.