ТУ-128

Реклама
Letnab137

Letnab137

Старожил
(Прокопыч) Форточки во второй кабине на Ту-128 конечно не было и уйти из неё можно только в щель между фюзеляжем и фонарем, если конечно комплекция позволит и кабина не загерметизирована.А случай был в Талагах где-то в году 66-м, экипаж произвел посадку рядом с ВПП в глубокий снег и покинул самолёт без применения катапульты. Причем фонарь летчика заклинило и он вылез в форточку (в ЗШ) и зимнем,когда его "нашли"ЗШ был застегнут, а голова в нем в форточку не проходит. Фонарь штурмана открылся и он выскочил из кабины и рванул подальше, при этом при полуметровом снеге совершал прыжки, которые не всем чемпионам на стадионе были бы под силу, причем фала НАЗа была оборвана и он этого даже не заметил. Штурманом был Николай Иванович Кушев,будущий старший штурман омского полка, а летчиком командир талажского. Фамилию уже не помню- до Мегери.
 
Прокопыч

Прокопыч

Местный
Насчет этого случая,а его многократно рассказывали,то было РАССКАЗАНО что ..."летчик был на СКП,но почему-то без УНТОВ". Все мы знаем конструкцию фонаря первой кабины ТУшки и знаем как ТЯЖЕЛО даже летом было вылезти из кабины через форточку, но жизнь заставляла и не такие подвиги совершать. Просто сидящий во второй кабине получил такой психологический удар,да и реально горело , что не сумел ничего умного сказать как то, что он "через форточку выпригаль". Я уже говорил что ФОРТОЧКА обросла мифами и сказаниями выше некуда.Крайний раз в Талагах фонарь ушел на взлете у экипажа ПЕРШИН-ИСМАТОВ, у штурмана. Все бы ничего, выкатились бы и ладно,но бойцы ОДСРТО почему-то рыли хорошую канаву и .....получили "голова- ноги."
 
Прокопыч

Прокопыч

Местный
Вячеслав Васильевич. Он был как АРЮХОВ, парень под два метра росту, наш АНТ может подтвердить.Для него было из кабины "выпригаль" что два пальца... Это мы лилипутики. Ну ляпнул он тогда и посмеялись и не забыли,его на другой день подвели к лайнеру и все равно "выпригаль". Со страха что только не ляпнешь.Да и горело прилично. Да и в Амдерме тоже кто-то из штурманов попытался без стремянки,не захотел ждать ,сорвался и попу отбил,зимой в районе ДЗ. Не знаю, знаешь ли ты или нет, но в нашем доблестном 518 Берлинском ДВА раза работала катапульта,правда БОЖЕНЬКА миловал и все были живы,поджаренные, но живы,и оба раза со второй кабины. Первый раз в Лодейном Поле, там лейтенант Королев( ВАВА) как он потом рассказывал .." сверкнуло и за земле и что-то болит",это он был на стремянке и ждал когда поднимут выше кресло,а боец что сидел и направлял кресло,а садились и направляли кресло как раз на узлы крепления фонаря,тоже не очень и пострадал перелом руки.А другой раз по тревоге и тоже ..."на земле и что-то побаливает".Наверное после этих случаев и сделали в каждой аэ по группе САПС(СВПС)и еще как их по другому называли.
 
мао

мао

Давно тут сидим...
..Наверное после этих случаев и сделали в каждой аэ по группе САПС(СВПС)и еще как их по другому называли.
Коль , не путай - группу СД и САПС пришла с штатами МиГ-31 . Колесьев меньше чем на Ту-128 , но Микоян стартеха освободил от этой рутины - уважал , не царское это дело !
 
мао

мао

Давно тут сидим...
мао

мао

Давно тут сидим...
Когда Чайка вышел на трибуну Совета Федерации и объявил, что сейчас будут арестовывать преступника, к выходу рванули все, включая Матвиенко. Только Арашуков остался сидеть - он не знал русского языка.
Его и задержали. -(С)
 
Реклама
А

ант

Старожил
Когда Чайка вышел на трибуну Совета Федерации и объявил, что сейчас будут арестовывать преступника, к выходу рванули все, включая Матвиенко. Только Арашуков остался сидеть - он не знал русского языка.
Его и задержали. -(С)
Владимир Пастухов: Кадыров заставил другую сторону сделать ложный шаг
Передача «Персонально ваш»
Владимир Пастухов, научный сотрудник University college of London:

Мы видим два системообразующих факта. Первое – это известный конфликт между семьей этого сенатора (точнее, его отцом) и семьей Кадырова. И второй факт – часть этого конфликта привела к столь скандальной истории с отказом Чечни платить по долгам за газ. Речь идет о решении суда Чеченской республики, в соответствии с которым жителям простили старые долги, которые они, как теперь мы понимаем, должны были заплатить именно той организации, которую контролировал – прямо или косвенно – семья этого сенатора.

И в этой игре, очевидно, семья, которая контролировала «Межрегионгаз» на Кавказе, допустила большую ошибку и проиграла. Потому что конфликт этот старый, ничего нового в нем нет, но нужно было, чтобы кто-то подставился политически. Потому что ты можешь делать все, что угодно – убивать, воровать, – но это не должно приводить к скандалу и иметь политические последствия. Потому что если твои действия имеют политические последствия, то эти деяния будут наказуемы, потому что власть не заинтересована, чтобы сегодня эти скандалы выходили наружу.
Каким-то образом в этом конфликте… Ну, Кадыров вообще умный человек, и он здесь оказался умнее: он заставил другую сторону сделать ложный шаг. В результате конфликт вылез наружу, привел к всероссийскому политическому скандалу. И это, по всей видимости, оказалось тем последним гвоздем, который он вбил в крышку гроба своего старого конфликта.
 
Нестеров

Нестеров

Старожил
власть не заинтересована, чтобы сегодня эти скандалы выходили наружу
Власть никогда не заинтересоваа в скандалах, исключая разве что организованных в её интересах. Когда всё же они происходят, самое время показать народу, как она не любит жуликов, преследует их по пятам и, наконец, настигает. Не важно где, да хоть в Совфеде, просто щас только догнали.
 
мао

мао

Давно тут сидим...
Власть никогда не заинтересована в скандалах, исключая разве что организованных в её интересах. Когда всё же они происходят, самое время показать народу, как она не любит жуликов, преследует их по пятам и, наконец, настигает. Не важно где, да хоть в Совфеде, просто щас только догнали.
Вова , зря надсмехаешься . А как же галеры , замачивание воров в туалетных комнатах ? Всё это от зауженного взгляда . Классики с такими взглядами давно не согласные :

Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!

Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна -
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?
-(С):pivo:
 
А

ант

Старожил
Амдерма. Воспоминания тех, кто работал.

Виктор Дьяченко(Науманн)
Ессен, Германия
Амдерминская НГРЭ


652631



652632



652633



Амдерма,Заполярье.Северно-ледовитый океан.Карское море.Разгар лета. Июль 1986г.А что,мы и там купались.Вот только льдины немного мешали. (Справа Александр Ковпан).

652634
 
Letnab137

Letnab137

Старожил
С катапультой было и в Омске, наверное в1983 году. Начало апреля, довольно тепло, собираемся от'езжать на полеты, форма одежды летняя плюс деми куртки.Вдруг сирена, не поймём что дальше делать, куды бечь, решили ехать на аэродром и тут слышим взлетел самолёт с ДЗ. Это уже интересно.Приезжаем в высотный - команда эскадрилью в готовность -1 и на Норильск, но самолёты не те что готовили на полеты и Коле Смирнову достался самолёт номер 15 из 3-й аэ( крайний капонир возле деж. домика). Экипаж прибыл, а в самолёт только ставят кресла после регламентных работ,техник доложил что самолёт готов и сейчас быстро поставят кресла и можно лететь.Летчики отошли в сторону и ждут, а группа САПС почти в полном составе ставит кресла, на стремянках с обоих бортов начальник группы и солдат, а прапорщик лёжа на фонаре направляет кресло по направляющим, естественно ещё один крутит лебёдку "гусака"- в кресле- то без малого 300 кг и руками поднять не каждому дано. И вот когда кресло уже почти опустилось на своё место его приклинило и дальше никак. В спешке решили его поднять и по новой поставить на место. Кто не помнит или не знает на направляющих по которым кресло движется и туда и обратно было два кулачка, один на 685 мм от нижней точки, он при движении кресла вверх включал 2-ю ступень КСМ-Т (пороховой ускоритель), который собственно и выбрасывает кресло на 65- 70 м. вверх, а второй на 1000мм приводил в действие пиромеханизм 312- ПТ выстреливающий в поток 1-й стабилизирующий парашют. Так вот ребята стали поднимать кресло не убедившись в каком положении находятся кулачки, а первый оказался в боевом положении и включил 2-ю ступень. Кто не знает пороховой двигатель КСМ-Т развивает тягу 4500 кг поэтому придает креслу значительное ускорение, но работает всего около секунды, до того как раскроется 1-й стабилизирующий и положит кресло с летчиком на спину. Так вот Коля услышал хлопок, увидел какую-то тряпку которая взлетела метров на пять и упала перед самолётом, а потом ещё дальше упало кресло. "Тряпкой" оказался прапорщик, который в момент выстрела головой находился над чашкой кресла и держал его двумя руками.Лицевая часть черепа оказалась раздроблена,но он остался жив, хотя черты лица измени лись до неузнаваемости и он тоже никого не узнавал.Двое других на стремянках обгорели так что лица стали с шапками как бы одним чёрным целым, но самое главное глаза остались целы, а когда обугленная кожа сошла только неестественный румянец напоминал о том что случилось. А в Норильск мы все таки полетели и Смирнову быстро нашли другой самолёт, а там было -35 и нам было "очень хорошо" в летних штанах, но как нас выручали я уже как-то то писал.
 
Прокопыч

Прокопыч

Местный
На ТУшках в направляющие рельсы КТ-1 вворачивался БОЛТ, вот он и обжимал кулачок включения 2-ой ступени кресла при ходе кресла вверх. После нашего(Талажского)случая, этот болт в самую последнюю очередь ВВОРАЧИВАЛ САМ НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ,вокруг никого не было, и это дело больше никому не доверяли,и он его еще и контрил и вешал пломбу.Во как. БОЛТ ХОРОШИЙ БЫЛ,долго на ледобуре у меня прослужил,рыбачили зимой на море, а там лед толстый,пришлось бур наращивать,вот этот болт и приспособили,он ведь имел резьбу и барашек.
А насчет этой группы СД и САПС, то в каждом полку они были по разному задействованы.Вот в 1984 году при переучивании в Саваслейке узнал, что эта группа и парашюты ставит и колеса меняет,а уже у нас в Талагах решили по другому,Жолобов в Амдерме на примере Правдинска хотел сделать с этими группами,там так же как и в Саваслейке,но не прошло.В Монче было тоже как и у нас,вернее у нас как в Монче. Микоян может и хотел освободить..... но колесья это техника дело,да они помогали разбортировать и монтировать, но ставил и отвечал за колесо техник.Вот не могу вспомнить ни случая когда колесо на МИГ-31 бежало впереди самолета из работы и в Талагах и в Амдерме. А на Тушках было,и основные и передние.
 
Денис (усатый)

Денис (усатый)

Местный
Так вот Коля услышал хлопок, увидел какую-то тряпку которая взлетела метров на пять и упала перед самолётом, а потом ещё дальше упало кресло. "Тряпкой" оказался прапорщик, который в момент выстрела головой находился над чашкой кресла и держал его двумя руками.
Володя, а фамилия его была, если не именяет память,- Крумпан
 
Реклама
А

ант

Старожил
Минобороны РФ существенно увеличит боевую мощь Северного флота. Уже в этом году на аэродроме Мончегорск будут развернуты две эскадрильи перехватчиков МиГ-31, сообщают Известия.

В Арктике будет создан истребительный авиаполк

В дальнейшем на базе этих подразделений планируется развернуть новый авиационный полк.
Ранее на севере (в Котласском районе Архангельской области) базировался 458-й истребительный полк, в составе которого находились МиГ-31. Но в 2009 году он был расформирован. Теперь там находится эскадрилья.
В этом году началось патрулирование арктической зоны истребителями МиГ-31.
Как отметил эксперт Дмитрий Болтенков, очень серьезная машина: несмотря на возраст, она по своим скоростным и высотным характеристикам не только соответствуют нашему времени, но по некоторым показателям опережают многие современные самолеты.
Уникальные характеристики перехватчика стали причиной, по которой эти машины размещаются на севере России. Именно в этом регионе сегодня необходимо прикрыть протяженное пространство вдоль государственной границы,
добавил эксперт.
В скором времени ВКС развернет самое мощное в РФ авиасоединение – 21-ю смешанную авиационную дивизию, которая расположится на территории Пермского и Красноярского краев и Челябинской области. В состав дивизии вошли высотные перехватчики МиГ-31 и фронтовые бомбардировщики Су-34.

С появлением «Кинжала» МиГ-31 получил новую для себя роль – ударного самолета. Машина поднимает ракету на высоту до 25 км и разгоняет до скорости 3 тыс. км/ч, далее ракета начинает автономное движение, доставляя боезаряды к цели на расстояние до 2 тыс. км.