ТУ-128

Заботливый у ВАС командир был.А у меня командиром АЭ был Сидоченков Александр Павлович.Если плановая в его руках,то Времени у него было для того чтобы покушать,и даже покурить не успевал.Перекуры устраивал в полёте.
 
Реклама
Вячеслав Васильевич. Прекращай ШУТКОВАТЬ. А то многие могут не понять,а особенно про слабые моторы.Сказу тебе ,или выдам "маленькую военную тайну". Хотя в Амдерме, по НЕОФИЦИАЛЬНОМУ ПРИКАЗУ комэски 1-ой ИАЭ, тебе для полетов, как раз и выделяли самые "слабосильные самолеты",и только "семерки". Да и когда переучивали "молодежь" в Котласе в 1990 годЕ,действительно сидел ты ТОЛЬКО ВО ВТОРОЙ КАБИНЕ,да так, что порой вы трое: и ты, и Лукин, и Сидор Палыч даже отобедать по нормальному не могли.Как-то на "обед" принес Теренгин Лукину аж ДВА ЯБЛОКА.А насчет КУРЕНИЯ то ...тут история умалчивает и не будем называть фамилии,ибо смотрел ролик полетов в Канске и увидел --фонарь в положение 100 мм на рулежке после посадки, ну и сделал предложение, что пилот курит. После этого оказывается я....и такого быть и не моГЁТ. А насчет сказок--СТАРЕЕМ,как порой нам говорят внуки или внучки ---ДЕД НЕ ВРИ!!! Раз пятница то СТРАСТИ РАЗГОРАЮТСЯ. С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ!!!
 
... ПРИКАЗУ комэски 1-ой ИАЭ, тебе для полетов ...
Вот вы с Лукиным и "выделили" мне на разведку семерку с сломанным замком ТП , что привело к выкатывания первый раз в жизни на два метра передним колесом .
Кстати , взаде сидел сам Лукин , редиска )))
 
Вот тут ВЫ ЛЮБЕЗНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ВАСИЛЬЕВИЧ---и не попали. Выкатились вы на самом деле на "легендарном" борт№41-техник Пономаренко, нач тэч отряда Гадельшин. "как в жизни так и среди самолетов были такие которые "не любили летать",и таким был борт№41,как не хотел я что бы он был в той командировке в Котласе,но ... И практически простояла эта машина всю командировку. И замок не сломался, а в распорный механизм попала заклепка,после чего контейнер не раскрылся и парашют не расчековался.По приказу снимали на полетах этот контейнер и нашли вот это в распорном механизме,потом еще на 2-или 3 самолетах нашли, правда пустое место, от заклепки. Я помню те слова, сказанные тобой от ВСЕЙ ДУШИ и от ВСЕГО СЕРДЦА. .."Прокопыч,это же какая-то Бл.....ь невезуха, я за 20 лет ни разу не...." "СЕМЕРКИ" были в полку последней серии,правда потом в 3-ей пришли 10,20,30, и по моему 30 после взлета когда загорелась бросили в тундре ,в первой не помню кто был, а во второй КРИВЦОВ,а на ТЕСТЕРЕ вообще --один катапультировался на высоте 400, а второй через 0,5 сек и уже практически с земли,и обвинили заводские ШевченкУ в том, что после доработок не был двигатель проверен на ФОРСАЖЕ согласно бюллетеня 3 минуты,а набралось 2 минуты с копейками.
[automerge]1556276783[/automerge]
Вячеслава Васильевича нельзя ОБИДЕТЬ. Как технарь скажу что ..ЕГО ЗНАНИЯ МАТЧАСТИ БЫЛИ ОЧЕНЬ ГЛУБОКИМИ, что Тушки, что МИГ-31,да и "порол "он летный состав за дело,особенно доставалось нашим первым Талажским летчикам, когда на занятии их не оказалось,были в магазине,Максимов,Власов...А колкости ...не следует обращать на них внимание.
 
Последнее редактирование:
... в первой не помню кто был, а во второй КРИВЦОВ ...
Кривцов был в передней , в задней Миха Горбунов . Был облет после замены "чего-то" по биллютеню бригадой фирмачей . "Вышли" в районе третьего , через 1,5 часа были уже на аэродроме - подобрали погранцы на Ми-8 , летевшие с Воркуты .
Оба живы и здоровы до сих пор : Горбунов живет рядом , в Самаре , а Миколя переезжает с Савастлейки в Подольск на ПМЖ . Летать бросил только прошлый год в 56( ! ) лет .
 
Меняли на форсажном насосе уплотнительную прокладку,по бюллетеню,подход хреновый и видимость еще х....е. Это уже потом этот бюллетень стали делать на заводе.А так и в день полета Шевченко как попой чуял,не хотел пускать машину. Сам бюллетень не видели ни в ТЭЧ, ни Миша Волков --инженер по СиД,ну и оба расписались за приемку.А там было предупреждение --НАРАБОТКА НА ФОРСАЖЕ после замены этой прокладки НА ЗЕМЛЕ должна была быть не МЕНЕЕ 3 минут,и еще хорошо что успели записать и ПОСЛЕДНЮЮ газовку и ПЛЕНКА была на руках ,а так бы и 2 минут и с секундами не набралось бы,как потом в формуляре подсчитали 2 минуты и 30 секунд.Но все равно оправдание не приняли хотя заводские и признали какую-то вину.Почему-то думал что Кривцов был во второй кабине.наверное запал рассказ что сел по пояс в мох,и рядом маленькое озерцо.Он ведь в Саваслейке и еще и дозаправку в воздухе делал.Я как раз пошел обедать в аэропорт,был уже в здании , услышал хлопок,выскочил ну и ....
 
А Кривцов с Горбуновым были на 95_19890719, а на каком были Лебедкин и Лосев 53 или 54_19871218. А что в 3-ей была и 20-ка? 10-ку потеряли 19941101 в Котласе. 32 в Саваслейке это тоже Амдерма.
 
Последнее редактирование:
Николай -78.В 90 году??? или раньше 3-я АЭ получила самые НОВЫЕ лайнеры и из назвали 10,20,30,Наверное стареем, но ты прав да, борт №95, но тоже 3-ей АЭ. А по борту №20, вспомни тот случай что произошел зимой ,хотя понятие зима для Амдермы это что-то условное,когда водовозка везя воду в котельную, что была у ТЭЧ, продвинула стоящий на тормозах лайнер,и левый стабилизатор стал почти что как киль.Машина долго стояла и по ней долго думали, и я ушел на ДМБ в 1992 году и по ней приняли в этом же году решение.Хотя и принимал участие в снятии этого стабилизатора.А насчет борта № 32 то не знал,это были "ТРОЙКИ " нашей 1-ой АЭ. У нас были "тройки"( 31,32,33,34,35,) "семерки"( 71,72,73,74,) и "любимая" 41--- итого 10 лайнеров.
 
Реклама
Да ладно, своего все равно не отдадим: "Мы бывали в таких переделках......"
Анатолий Михайлович , эта фраза заканчивается такими словами - "Лишь летавший все это поймёт…"- отсюда вопрос (без прикола) : для кого здесь вы с Николаем "лепите горбатых"(без колкостей) ?
Но рассказы Николая об 20 кругах вокруг Новой Земли при погоне за SR читаются живо и красочно , фабула повествования захватывает , влечёт и увлекает во что-то приятно-неведомое и , самое главное , автор сам верит во всё им сказанное , что вызывает глубочайшее уважение ! Сей факт можно охарактеризовать только как веру в себя(!) , тогда как твой "горбатый" с 30 км , на этом фоне , выглядит как размыто-призрачная субстанция и гордости за "побывавших в переделке" не вызывает.
Теперь , как говорит наш Прокопыч - открою "страшную тайну" , которая тайной никогда и не была :
Самолет МиГ-31(изд.01) никогда , априори , не мог летать на высотах более 24 000м(24 км) !
Немного предыстории .
Когда разработчики моторов Д - 30Ф6 узнали , что самолеты с ними будут направлены в Талаги - полк отчаянных и смелых , то сразу догадались , что эти смельчаки будут осваивать , не только 20 600м , но и замахнуться сразу на 30 км и даже 40 , а там и до ближнего космоса рукой подать ! Поэтому , чтобы смельчаки не нарушили ход истории , обогнав время , внедрили в автоматику двигателя маленький нюансик . Эти нюансики присутствуют практически во всех механизмах и , в простонародье , называются - "защита от смельчаков" .
Вот этот нюансик , при достижении высоты 24 000м(24 км !), тупо отключает форсаж !
А для высоты 25 000м у нюансика есть запасной тупой приёмчик , но это уже другая история ...
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Не из цитатника МАО, а из КОНСПЕКТА по Д-30 ф-6,его на в Саваслейке преподавал подполковник СЕМЕНОВ. ВНИМАНИЕ!!! НА ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В ВОЗДУХЕ И НА ЗЕМЛЕ ПРИВЕДЕННЫЕ ОБОРОТЫ РОТОРЫ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫШЕ --90 плюс минус 0,5%. За все это отвечал РЭД-3048, некоторым летчикам после его замены приходилось облетывать этот РЭД,и именно обороты ротора низкого давления и были ГЛАВНЫМИ.И еще, на насосе регуляторе были такие ОГРАНИЧЕНИЯ---как-то по Т наружного воздуха,( по тропопаузе) и ограничение по Р наружного воздуха.. Вот по этому ограничителю в Амдерме и произошло, на разгоне резко резануло обороты на КИПе,заводских не было, а доводы слушать Широкий и Теплых и Жолобов не желали, да и эти обороты не вывели на ТЕСТЕР а когда вывели то стало понятно..Не летал и по форсажам не знаю, а вот такой случай был и до высоты по ТЕСТЕРУ 22.000 старинных метра.
 
Абсолютно так, там он и не летал, а добраться мог...

Так и есть , ты же врать не будешь )))
А так Володя Корнеев с подачи Пушкарева на 30км "приподнял" меня.. Это обозначали цель для Саши Сидоченкова. И Витя Лапин на 100м и ниже пилотировал.
 
Так и есть , ты же врать не будешь )))
Вячеслав Васильевич! Вы с "летческой прямотой" , чуть помягче - " не рассказывай сказки..."
Когда разработчики моторов Д - 30Ф6 узнали , что самолеты с ними будут направлены в Талаги - полк отчаянных и смелых , то сразу догадались , что эти смельчаки будут осваивать , не только 20 600м , но и замахнуться сразу на 30 км и даже 40 , а там и до ближнего космоса рукой подать !
Полк был отчаянных и смелых на Ту-128, лишь только приходили: сначала капитаны, далее лейтенанты, но все с маневренных.... Дальше немного "успокаивались"- перегрузка не та, что у маневренных (nу). А путь на МиГ-31 прокладывали Мончегорск и Обозерка. Ну а через год все "устаканилось"- даже тушкари иногда "пику вставляли": " А ты летал на Ту-128?!".
 
... А путь на МиГ-31 прокладывали Мончегорск и Обозерка ...
Анатолий Михайлович , стесняюсь спросить : а в какой период Обазерка проявляла себя на МиГ-31 ? Спасибо ))
 
Анатолий Михайлович , стесняюсь спросить : а в какой период Обазерка проявляла себя на МиГ-31 ? Спасибо ))
К нам первые пришли Обозерка и Мончегорск..
[automerge]1556383501[/automerge]
664946


664947
 
Реклама
Полк был отчаянных и смелых на Ту-128,
Да,уж. Мончегорцам далеко до таких отчаянных и смелых ребят. В Монче позволяли себе, так это выскочить на 22т.м. и быстренько назад, чтоб не заметили. Был один, который хотел записаться в разряд смелых, разогнался до М-3,2, но ему быстро объяснили, что это не наш метод. Повезло ему, заводская бригада дала добро на дальнейшие полёты этого самолёта.
Зато в секретности нам не было равных. Мы весь 1982 год в лётных книжках ( по рекомендации чекистов) писали Изд.01 вместо МиГ-31. Правда нашёлся один умник, предположив что через несколько лет моГет быть Изд.01 назовут самлЁт типа Ан-2 и тогда накроется наша реактивная выслуга. В результате, были вынуждены опять заполнять лётные книжки-" тип самолёта МиГ-31."
Да и супостаты (типа SR-71)не давали повода рубануться. В районе ответственности Мончегорска, зная об осторожности местных, летали на 20-22т.м. и скорости до 3200км/час. Совершенно не боясь ничего. Теперь понятно стало, что они выходя из-за угла не успевали разогнаться, а возвращались притормаживая перед поворотом. А уж восточней (район Талаги, Амдерма, Н.Земля) зная какие там отчаянные и смелые парни, с перепугу оттягивались по полной (и высота до 24 т.м и скорость до 3500 км.час.).
А если серьёзно. С годами понимаешь, с какими настоящими людьми, в своё время, любовался красотами севера, иногда отвлекаясь на службу и полёты.
 
Назад