Да ладно, своего все равно не отдадим: "Мы бывали в таких переделках......"
Анатолий Михайлович , эта фраза заканчивается такими словами - "Лишь
летавший все это поймёт…"- отсюда вопрос (без прикола) : для кого здесь вы с Николаем "лепите горбатых"(без колкостей) ?
Но рассказы Николая об 20 кругах вокруг Новой Земли при погоне за SR читаются живо и красочно , фабула повествования захватывает , влечёт и увлекает во что-то приятно-неведомое и , самое главное , автор сам верит во всё им сказанное , что вызывает глубочайшее уважение ! Сей факт можно охарактеризовать только как
веру в себя(!) , тогда как твой "горбатый" с 30 км , на этом фоне , выглядит как размыто-призрачная субстанция и гордости за "побывавших в переделке" не вызывает.
Теперь , как говорит наш Прокопыч - открою "страшную тайну" , которая тайной никогда и не была :
Самолет МиГ-31(изд.01) никогда , априори , не мог летать на высотах более 24 000м(24 км) !
Немного предыстории .
Когда разработчики моторов Д - 30Ф6 узнали , что самолеты с ними будут направлены в Талаги - полк отчаянных и смелых , то сразу догадались , что эти смельчаки будут осваивать , не только 20 600м , но и замахнуться сразу на 30 км и даже 40 , а там и до ближнего космоса рукой подать ! Поэтому , чтобы смельчаки не нарушили ход истории , обогнав время , внедрили в автоматику двигателя маленький нюансик . Эти нюансики присутствуют практически во всех механизмах и , в простонародье , называются - "защита от смельчаков" .
Вот этот нюансик , при достижении высоты 24 000м(24 км !), тупо
отключает форсаж !
А для высоты 25 000м у нюансика есть запасной тупой приёмчик , но это уже другая история ...