ТУ-128

Кости Пинчук однокурсники.
Двоих хорошо знаю, с одним-летал....
Выпуск 1972г. Одному из них сегодня - 70!!!
1580980813749.png
 
Реклама
Владимир Андреевич, Анатолий Михайлович, спасибо за инфу про мой стих, мне приятно, что его читают и хорошо воспринимают.
За всех читающих не скажу, но многие воспринимают в двух моментах, особенно близких к своему возрасту:
1. Вспоминают своих родителей, прошедших войну на фронте. У меня лично отец и мама прошли войну.
2. А летный момент ( этап) вне обсуждений ( в смысле воспоминаний, впечатлений)!!!
Спасибо, продолжай выставлять, даже не на авиационную тему!!!
 
Пока не очень активно на форуме, я опять влезу со своим стихом. Может та тема, которая затронута в нём, случалась ещё у кого-то. Да, если я кому поднадоел со своими стихами-"недостихами", скажите, хоть на форуме, хоть в личке, я сразу угомонюсь с этим :).

Друг, не друг?
«Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а – так.
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош…»


Когда теряешь друга, ты думаешь о многом,
Но лучше, чем Высоцкий не скажешь ничего.
Всё думаешь, и думаешь, а был ли друг мой другом,
Уже ведь положиться не можешь на него.

И хоть пуд соли съели мы вместе с ним когда-то,
Всё было это в прошлом и стёрлось в пыль времён.
Всё дальше отдаляется мой бывший друг куда-то
И новыми знакомствами теперь он увлечён.

Меня решил навечно он вычеркнуть из списка,
Ведь всё, что было раньше оставил в прошлом он,
И не нужны нам встречи, хоть и живём мы близко,
Жены он окружением оброс со всех сторон.

Осадок неприятный терзает мою душу,
Так был ли друг мне другом? Ответ я не нашёл…
Задать вопрос себе я следующий не струшу:
«Пошёл бы с ним в разведку? Сейчас бы не пошёл…»
Володя , как ты мог допустить мысль о том , что твои стихи не нравятся ?!
 
Понял, взял с МА
можете скачать радиообмен с диспетчером при посадке. 16 MB, 17 мин.
добавлю,
реакция пилота ГА на это.
Выдержка, один из абзацев
"Они не совсем понимают, что их банально эксплуатируют в чьих-то интересах, причём даже не государства, а в личных – например, выполнить поставленную вышестоящим начальством задачу, и продвинуться по службе. "
 
Полковник Высовень, будучи комдивом в Иркутске, трагически погиб в катастрофе МИ-8 вместе с начальником братской ГЭС Найденовым. Достойный уважаемый летным составом 350 АП командир.Он Коновалова простил за то,что другой комдив отдал бы под суд
Доброго всем дня. Полковник Высовень (перед гибелью стал генерал-майором) - брат моего деда, погибшего в 1941. Кто-то слышал о семье полковника, которая у него осталась в 1973? Была она? Может, есть имена?
 

Что же ещё этот плохиш должен сделать, что сломать, чтобы его убрали подальше?
 
Виктор Анохин, СВВАУЛШ-77, 1977-1982гг- Летчик, командир отряда Ту-128
1581018315441.png
1581018518674.png
1581018606735.png

Володя Куликов "приукрасил " суровую действительность, внес голубую романтику в летную работу........
1581022807439.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посадка с аварийным остатком топлива. Но не все посадки заканчивались благополучно. И не всегда гражданские диспетчеры отрабатывали так, как это было в случае с МиГами. Вот конкретный случай. 10 апреля 1968 г., 350 иап аэр. Белая, Су‑9, лётчик Корень Владимир Леонидович, который в дальнейшем служил и в Семске (уже на Ту-128) и который к моменту события имел всего 22 часа налёта на Су-9. Обстоятельства: во время захода на посадку видимость на аэродроме Белая за счёт усиления снега ухудшилась менее 2,5 км, нижняя граница облачности понизилась до 250 м. Лётчик, пройдя ДПРМ и не видя огней ОПИ и включенных прожекторов, с высоты 250 м ушел на второй круг. РП при остатке топлива 900 кг дал команду лётчику об уходе на эшелоне 8000 м на запасный аэродром МГА Иркутск (Центральный), расположенный на удалении 80 км от аэродрома Белая. После выхода на аэр. Иркутск (Центральный) лётчик был отправлен на аэр. Усть-Орда, расположенный на удалении 70 км от аэр. Иркутск (Центральный), так как диспетчер 16 ГКДП аэр. Иркутск (Центральный) отказался принимать истребитель, мотивируя это решение плохим прогнозом при фактической погоде: облачность 10 баллов, высота НГО 500 м, видимость 6 км. На удалении 45 км от аэр. Усть-Орда лётчик выполнил снижение на привод и вышел под облака на H=800 м и удалении 20 км от аэродрома, аэродром при этом наблюдал визуально. Лётчик принял решение идти на H=800 м до полной выработки топлива с разворотом на посадку с высоты 800 м, как с отказавшим двигателем. На удалении до ВПП 12 км, на 51‑й минуте полета, на H=800 м и V=600 км/ч из-за полной выработки топлива выключился двигатель. Запас скорости лётчик использовал для набора высоты и на H=1200 м и V=350 км/ч катапультировался. Лётчик невредим. Самолет в створе ВПП аэр. Усть-Орда на удалении 1,5 км от ДПРМ с углом тангажа 45˚ на пикирование столкнулся с землей и разрушился.
Вспомнил рассказ одного офицера - омича . Наш Семский полк пол года "гостил" в братском, гостеприимном Омском полку по причине ремонта ВПП. Не помню где это случилось . Пара МиГ-25 шла на посадку , но садились не одновременно . На первом мигаре летчик забыл выпустить шасси и сел . Самолет от сильного трения вначале задымился и после того , как летчик не дожидаясь подачи стремянки выпрыгнул из кабины , вскоре загорелся . Второй борт отправляют на запасной аэродром . Но поскольку остаток топлива был минимальным , второй борт не долетая до аэродрома , стал падать . РП дает приказ летчику на катапультирование , что он и сделал . Вот так , за пол часа "погибли" два борта сразу.
 
Скопировал как-то у Грека. В миру Михаил Андреевич.

" Омск. Середина мая. 1980 год. День ПМУ. Летает 64 АП и 356 АП с ПК-45, Руководит полетами штатный РП –Виктор Луговской. РП передает по ГГС к нам вылетели Миг-25.
Прилетает Ан-12 с передовой 61 ИАП (Барановичи). Старший группы, полковник, бегом на СКП, отбирает у РП соску и садится на электрический стул. Луговской успел сказать по громкой: «Руководит группой перелетающих полковник №» с СКП не уходит, в воздухе находятся наши борты (Тушки). А в это время «мастера машинного доения» готовят ёмкости, шланги и т.д, для своевременного отбора СВС. Оживление на земле как перед пасхой. Садится первая пара МиГов. Все нормально. Заходит вторая. Смотрю с ЦЗ, что-то не то. Когда стал выравнивать, стало ясно, без шасси. Плавно притер и садится.
Летчик спокойно покидает самолет и отходит от него. Через некоторое время из под правой плоскости показался дымок. Дежурный инженер командует: « Пожарку на ВПП»
Надо сказать, что накануне комбат запустил в эксплуатацию яму с водой перед ЦЗТ, что бы спец. техника проезжала по воде и не таскала грязь на полосу. Провели занятия с водителями, и если кто нарушит приказ комбата-сразу на свинарник.
Водитель пожарной выполняет приказ комбата. С разгона в яму с водой. Воды было много. Глохнет. А дыма из под самолета все больше и больше Подъезжает АПА вытаскивает пожарку, отцепляет трос и уезжает в не известном направлении. А самолетик начал гореть - появилось пламя. Кое-как наша пожарка доплелась до самолета. Пожарные раскрутили шланги и начали тушить горящий керосин водой. Площадь горения увеличилась во много раз. Почему водой? Потому, что рядом с аэродромом нарезали дачи и наша пожарка работала там «мелиоратором». Поливала огороды.
Приезжает пожарная автомашина соседей (авиаотряд завода «Полет») пытается залить все пеной, но площадь большая, а пены мало. Начали рваться кислородные баллоны.
Приезжают городские пожарные машины, к самолету не подходят –страшно.
Им говорят: «Там есть бочка спирта». «Где?». Указали место.
Быстро одевают пожарного в костюм, напяливают на него колпак типа нашего ГШ, дают в руки топор. Заливают пеной самолет, и бак спирта в безопасном месте. Короче, сгорел этот самолет из титана на полосе. Остались только двигатели и кое что, по мелочам.
Когда МиГ заходил на посадку, Володя Бакаев газовал Тушку, заступал на БД. Он увидал, что Миг садится без колес, и говорит в эфир: « На посадочном, вы без шасси». Но было поздно.
Далее вступает в разговор РП: «//// - вы горите, покиньте самолет». С таким позывным в воздухе был еще ТУ-124. На Тушке осмотрелись, посмотрели в окна-паники не допустили.
Наш РП дает совет РП гостей: «Остальных сади на Омск-Центральный». Тот не в какую, только в Купино. Луговской ТУ-124 отправил на Центральный. Остальных в Купино. Первым летит Миг-25( АРК на 25 настраивают на земле, данных Купино не было в настройке), пилот пролетает Купино, вырабатывает топливо и покидает самолет на удалении 60 км от Купино. Следующим летит Серега Криулин на Ту- 128 и ведет за собой МиГи в Купино. Сели благополучно. Руководитель гостей, после прыжка, бросает соску и просит: « Скажите, что меня здесь не было»
Так ВВС потеряло сразу два исправных боевых самолета переданных ПВО. Дело в том, что 61 ИАП передали из ПВО в ВВС. Это была проверка МО.
Наши мастера «машинного доения», остались без СВС.(упущенная выгода)
Двигатели и что осталось от секретного самолета вывезли на железку. Хотели куда то отправить. Там и бросили. В 90 годах мужики сдали их на металлолом.(выгода)
Писал без удовольствия. Слишком много в этом эпизоде стыдного и грязного."
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама
Назад