ТУ-128

Последнее редактирование:
Реклама
В лётной книжке отца я видел полёты на Ту-128 с продолжительностью 2часа 45 мин, 2 часа 47 мин. Что-то мне кажется, что при такой продолжительности полёта остаток был совсем невелик.
у нас 2,30-2,40 было нормальным налетом на перехват, по 34 маршруту на Колгуев(правда летали по нему нечасто), по приходу на точку остаток был не аварийный.
А вот Миг - 31 ....8-) вооще не для Севера самолет, где запасные, хрен долетишь(особенно в Амдерме, от слова ... никуда). Поэтому , садились на нем и с 200 и 500 кг, на Ту - 128 такие остатки я не знаю. Тут же у ребят, тонна была, хотя тоже , второй круг только вокруг хвоста
Сам по себе аэродром в Усинске, еще тот :ass1:... очень сложные метеоусловия. Сын там жил, работал. Лет 6 назад, старший сын к нему в гости полетел, до сих пор вспоминает как они там в туман садились 8-)
 
Последнее редактирование:
В очень неплохом состоянии после такой посадки
Так летчик притер очень аккуратно к полосе.
С курсом 45, после посадки по бетону проехал
немного и вышел вправо на грунт. Там и лежал,
пока не начал разгораться.
 
Последнее редактирование:
Так летчик притер очень аккуратно к полосе.
С курсом 45, после посадки по бетону проехал
немного и вышел в право на грунт. Там и лежал,
пока не начал разгораться.
Так он получается сгорел?
Фонарь закрыт... парашют выпущен.
В Обозерской Миг-25 без передней стойки посадили, через два дня летал.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У диспетчера точно прибавилось седых волос , хотя держался молодцом !
..за такое "руководство"полетами....нужно "расстрелять"все ГРП.... А в Усинске всегда диспами сидели очень опытные ребята.. А ,который заводил-молодой..,растерялся...,да и пилоты 31 -х некоторые ему в этом помогли...ИМХО...
 
А ,который заводил-молодой..,растерялся...,да и пилоты 31 -х некоторые ему в этом помогли
Согласен. Создавалось впечатление, что он вообще управлял без дисплея :) , неуверенно(даже матюгнулся в эфире и не заметил, у нас бы за такое 8-)), переспрашивал позывные, да там много чего.
Но грубых ошибок не допустил, все сели , живы , здоровы ... поэтому молодец.
Сказали что Пермский полк.(не фига, в Монче, комполка СВВУЛШ-89 !!! , молодец)

У нас в свое время, когда диспетчеры ГА начали хвостом крутить, типа забастуем (где то в 1990 году) Аэродром закроют, что делать будете.
Наши сказали, на здоровье, пиз...дуйте, по домам, мы своих посадим.
Андрей Буя.ло, наш РСП, говорит, у них 4 самолета на кругу, глаза квадратные. А видели бы они, как полк на точку приходит, сразу 30 самолетов и остатки :mad: , как мы в Сары Шаган.
В общем, ....не стали, у нас они бастовать. :giggle:

________________________________
кстати, а что такое "орбита" ? вираж что ли? тогда надо говорить в какую сторону
 
Давно не выходил на ветку, как ушёл МАО стало как-то пусто на душе. Уже вошло в привычку общаться с ним почти каждый день, тем более когда появилась возможность видеть друг друга при этом.Собирались всё встретиться и для этого у меня приготовлена бутылка коньяка, которую при случае мне подарил один товарищ (честно скажу купить такую бутылку самому меня бы жаба задавила-1ооо$),а тут халява подвалила,ну и Слава сказал без него не начинать. И вот дождались, его уж нет, да и мне доктора разрешили принимать не более 30граммов в пересчёте на чистый спирт. Такая вот формулировочка, дожил.Правы те кто когда-то сказал ничего не откладывать на завтра... А теперь про дальние полёты на Ту-128. В 1970году наша омская эскадрилья после учений спокойно ушла из Талаг в Омск : дальность 2300км,а полковник Староверов со средины пути довернул на Семипалатинск (жил он тогда там). Поскольку никаких РЦ, ЗЦ тогда не было,то и запрашиваться было не у кого, а немногочисленные ПНы в той глуши понятия не имели кто это и куда летит. Обычно дальние маршруты на тушке расчитывались на 2 часа 30 мин, но это по штилю, реально же ветер мог изрядно подпортить расчёт.Вот для примера один полётный лист:ветры над Сибирью как известно дуют с Запада на Восток поэтому и время реально будет другое.
img247.jpg
 
Как-то в Амдерму пришёл новый старший штурман полка подполковник Темешев (Ж.Семей) и сделал нам маршрут на полную дальность: Амдерма - Маточкин Шар- точка в море (Баренцевом)-о. Колгуев и далее через горло Белого моря на Талаги. Получилось 98% полёта над морем,когда ему про это сказали (очень вежливо по понятиям лётчиков которых дальше уже сослать некуда)он сказал что полетит в первых рядах сам. И полетел, правда больше об этом маршруте в Амдерме не вспоминали, да и о Темешеве тоже - он вскоре ушёл на Новую Землю штурманом дивизии. А однажды были нормальные (по погоде) полёты и пара ушла на мыс Желания, был такой маршрут :о Пахтусова - точка в море - точка в море ( всё это севернее мыса Желания километров 100) на этом участке наведение друг по другу и домой.Связи в это время конечно с экипажами и ПН никакой ( хотя теоретически с ПН связь должна была быть). И вот отработали они друг по другу и отправились домой, но Амдерму закрыло, когда появилась связь их отправили на запасной -Рогачёво, который потом тоже закрыло и остался один вариант - Талаги. Лётчики были подполковник Гареев (нач. ПО) и капитан Стирин и вот все собрались возле динамика ГГС - тишина:время полёта 3-00; 3-05 - посадок нет 3-10- посадок нет; 3-14 посадка Гареева; 3-17- посадка Стирина, сразу все оживились, все ведь знали что лётчики ходили на перехват, меняли высоту, режимы и на полную дальность идти не собирались. Как-то омичи летели с Белой домой со стрельб, расстояние 2050 км. не критичное , всё время так летали и вдруг в районе Канска попадаем в струйное течение : истинная скорость 920, путевая 680, первая мысль -ДИСС отказал, однако нет как на зло показывает правильно, проходим Новосибирск уже думаем может тут и сесть, но это не в правилах наших лётчиков паниковать раньше времени. Так и доплелись до дома и о реальном остатке говорили только между собой. За время службы только у меня была масса случаев когда ещё до дальнего остаток по приборам 0, а самолёт ещё садился и заруливал, я уже писал здесь о полётах с Юрой Скурихиным на стрельбу и Лёвой Соколовым для ЗРВ, когда ещё до дальнего готовились прыгать, но долетели. И так наверное у многих были такие случаи, просто когда они были не принято было о них распростроняться, за то теперь есть что вспомнить.
 
нет , тот кто сидит.
В белой рубашке? согласен, на Кандидатова похож, но это не он.
Подполковник в белой рубашке - Дмитриев Вадим Анатольевич (СВВАУЛШ-ШБУ), старший преподаватель кафедры по состоянию на 1992 год. Служил в архангельской Армии, не помню, в Талагах или Обозёрке. Крайний раз виделись в 2017 г. в Ставрополе, на 25- летии моего выпуска. А сидит по центру на 99 % начальник кафедры п-к Зайнулин Н. М., но могу ошибиться. Когда-то он служил в Курске.
 
А сидит по центру на 99 % начальник кафедры п-к Зайнулин Н. М.
Олег! Навряд ли. Он был нач. кафедры боевого управления. А это все-таки военный пенсионер, командир роты летного батальона Коломийцев Николай Николаевич.. Возражения принимаются без проблем...
 
Олег! Навряд ли. Он был нач. кафедры боевого управления. А это все-таки военный пенсионер, командир роты летного батальона Коломийцев Николай Николаевич.. Возражения принимаются без проблем...
Анатолий Михайлович, начальником кафедры БУ был п-к Нурахметов (царствие ему небесное, классный мужик был...). Зайнулин на кафедре БУ (в мою бытность курсантом) не был вообще. Он пришёл в СВВАУЛШ на кафедру аэродинамики замом, а когда Киселёв ушёл на пенсию, возглавил кафедру тактики. На фото, кстати, увы нет подполковника Трубина Геннадия Парамоновича, старшего преподавателя кафедры, однокашника моего Отца.
 
Реклама
Зайнулин на кафедре БУ (в мою бытность курсантом) не был вообще.
Олег! Совсем плохой стал... ( я).... Зайнулин точно аэродинамика... Просто давно не вспоминал преподавательский состав... Писал Зайнулин, а имел ввиду Нурахметова. С Нурахметовым чаще общался, особенно во вне служебное время...
 
Назад