Родион Яковлевич Малиновский, маршал Советского Союза, Министр Обороны СССР
Владимир Николаевич, как обычно говорят в таких случаях, я – не дурак, посыл понял.
Я учился на отлично и с отличием же и закончил училище
Относительно твоего красного диплома скажу следующее: по твоим текстам видно, что ты отличник, твои посты логичны в повествовании, литературны, ошибок почти нет, а если есть, то их мало, и они, что важно, одни и те же, т.е. типовые, перерастают в привычку, а от таких сложно избавиться, особенно когда пишешь быстро. Так что я никогда бы не потребовал твоего доказатльства наличия у тебя красного диплома, а твои слова у меня не вызывают сомнений. К чему это? Ты поймёшь.
А ещё раз я видел Савицкого издалека в Амдерме в 1974-м году, он прилетел на Ан-26, выгрузили снегоход Буран, он на нём покатался по тундре, сел в самолёт и улетел ни полком ни лётчиками он не интересовался
А вот Савицкого в один день я видел дважды, и это было 28 октября 1971 года...
Первый раз в этот день я увидел его на плацу, когда он вручал красные дипломы выпускникам, а второй раз на торжественном вечере, который состоялся в спортзале училища (бывший ангар). На вечере, когда большие начальники высказали свои поздравительные тосты, и мы под них выпили, я с бокалом шампанского подошёл к столу, за которым сидел заместитель начальника училища по лётной подготовке полковник Захаров Л.Н., который был командиром савастлейского ап, где в январе 1967 года я начал свою армейскую службу в должности авиамеханика по электронной автоматике на Ту-128, и который при выпуске из училища, по моей просьбе, убрал меня из списка инструкторов (меня хотели оставить инструктором в СВВАУЛШ, в Тихорецке, с последующим назначением замполитом аэ).
Вот я и подошёл к Захарову Л.Н., всем представился и кратко пояснил, почему подошёл, после чего сказал свой тост, но не для всего зала, а лишь только для ближайшего окружения Льва Николаевича. Потом начальство меня посадило за стол (на лавке одно место свободное найти легко), справа от меня через одного человека сидел маршал авиации Савицкий Е.Я. Пробыл я с ними минут десять, но за это время Савицкий опрокинул на стол рюмку с водкой, которую вытер снятым с себя красным галстуком, ранее повязанным на маршала пионерами. Меня тогда такое отношение маршала авиации к пионерскому галстуку очень расстроило…
За своим столом я сидел со своей девушкой (тихорецкая, училась в краснодарском институте) и однокурсник Николай Мирошниченко со своей женой (дочь полковника Штульца, начальника кафедры вооружения, если память не изменила), а Николай начинал свою армейскую службу с осени 1966 года механиком по СД на Ту-128 в талажском полку, - такое вот совпадение. Его, раз выпускался в Тихорецке, тоже оставляли инструктором в СВВАУЛШ, но тесть ему помог, и Николай остался в АВВАКУЛ инструктором в Майкопе (комполка и тесть по прежней совместной службе дружили), откуда в должности КЗ поступил в академию СА (ГРУ). Сейчас он живёт в городке Украинка, что от Киева ниже по Днепру на Каневском водохранилище, наслаждаясь природой и чистым воздухом…
Я пригласил его составить мне компанию и в августе проведать в Чернигове могилу нашего любимого преподавателя по тактике Героя Советского Союза, участника Парада Победы 24 июня 1945 года, полковника Глотова Николая Ивановича. О том, что он похоронен не в Армавире, а в Чернигове, я узнал случайно, разыскивая в Инете о нём информацию, причём год назад такой информации не было.
Если мой однокурсник Михаил Ивашкин приедет ко мне в сентябре, тогда перенесём поездку в Чернигов на сентябрь, - тут всё зависит от границы с Россией, откроет ли из-за коронавируса Украина АПП или ЖПП (автомобильные или железнодорожные пункты пропуска) и упростит ли условия приезда на Украину. Кстати, вся тройка - Н.Мирошниченко, М.Ивашкин и я - учились в одном классном отделении!