ТУ-128

Петр, слишком много времени уделяет бедному солдатику.Особенно мне понравилось;" а если бы автомат был заряжен?". Сразу вспомнился древний фильм, где одного комсомольца прорабатывают на собрании за какой-то пустяк, а второй всё время вскакивает и кричит:" а если б он вез патроны?". У нас не Украина,на парад патроны не выдают, автоматы без патронов,танки и пушки без снарядов, пусковые установки без ракет.
 
Реклама
Владимир Николаевич, для начала, спасибо за реакцию на мой пост.
Да, я назвал Савицкого Р., Родионом, - что ж, забыл. Скоро, и имена близких забывать стану, по крайней мере, иногда однокурсников имя вспомню, а фамилию нет, хотя каких-то два дня назад эту фамилию называл в беседе. Всё-таки кто-то из больших военноначальников был Родионом Яковлевичем, а я по созвучию (отчество одно же!) отнёс имя Родион к Савицкому.
Я не писал, что Савицкий был командующим авиацией ПВО в 70-е годы, а отнёс его к командованию авиацией ПВО, хотя во время улёта Беленко он был заместителем Главнокомандующего войсками ПВО страны, просто тогда я поленился приводить длинную должность. Кстати, в Семске я его видел, как говорится, живьём, и он был заместителем Главкома. И красный диплом он мне вручал в 71-ом, при выпуске из училища, и тогда он тоже был заместителем Главкома. И в 67-ом, в августе-сентябре, когда новоиспечёнными курсантами в Сальске мы прокладывали железку к капонирам, он, будучи заместителем Главкома, прилетел на Як-28 и раз за разом в пикировании стрелял из фотопулемёта по самолёту, стоявшему в капонире, но тогда, наверно, я мало задумывался о его должности.

Какое отношение к Беленко имел Савицкий? Когда маршал проверял полк, в котором служил Беленко, то последний во время обеда, когда Савицкий вошёл в лётную столовую, не встал, хотя комполка дал команду «Встать! Смирно!», а на следующий день, проверяя ДЗ, Савицкий сказал Беленко, который как раз нёс боевое дежурство, что он не только майором, но и капитаном не станет. По-видимому, Беленко что-то сказал такое, что сильно возмутило Савицкого, хотя накануне в лётной столовой похвалил его, что знает устав: во время приёма пищи честь не отдаётся. Так что, возможно, то ДЗ для Беленко стало последней каплей на пути к предательству, а о его характере я выше писал.

О «бедном солдатике»…
Кстати, я предугадывал, что кто-нибудь, несмотря на моё «а если бы автомат был заряжен», может заострить внимание, что на парад выдаётся автомат без патронов к нему. Здесь я решил таким образом лишь усилить внимание к той причине, когда солдат теряет рассудок и применяет боевое оружие, убивая окружающих, и таких случаев мы знаем много.
 
Прокопыч, раньше не знал про такую породу, спасибо. Но у меня такое ощущение, что Галина Эдуардовна на другой ветке авиафорума. 😃
Я вижу, что абсолютное большинство оценило тонкую иронию Владимира, но если без иронии, то, как появится свободное время, я постараюсь ответить Прокопычу с учётом того, что это дело не архиважное...
 
Эксперты германского издания Der Spiegel подтвердили, что подпись бывшего директора московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова под письменными показаниями по допинговым делам бывших биатлонисток Ольги Зайцевой, Яны Романовой и Ольги Вилухиной является подделкой. Об этом сообщается на сайте издания. В ходе разбирательства в Спортивном арбитражном суде (CAS) Международный олимпийский комитет (МОК) первоначально представил девять письменных показаний от Родченкова. Ранее адвокат российских спортсменок Алексей Панич заявил ТАСС*, что независимые британские и немецкие эксперты признали, что подпись Родченкова, которая была передана его адвокатами через МОК, является низкокачественной подделкой.
Полностью здесь: Эксперты Der Spiegel подтвердили, что подпись Родченкова под показаниями в МОК поддельная
_______________________________________________
* - Информацио́нное аге́нтство Росси́и «ТАСС». Организационно-правовая форма — ФГУП. Аббревиатура произошла от названия «Телеграфное агентство Советского Союза».
 
Володя Нестеров. Дело в том, что насчет КОШЕК разговор зашел на ветке "Морской Авиации",я и рассказал что у меня была вот кошка такой породы, ну и знатоки Питерские (Галина Эдуардовна) пожелала увидеть документы, тем более что я сказал что у меня есть сертификат породности. Сам неделю пролежал в больнице, но попросил сына выложить фото,но на свою беду не сказал в каком месте-он и выложил на нашем ТУ-128,так что действительно странно. Ну потом вышел и переправили все дело--Питерские подтвердили и даже больше сказали что,одну из экспертов знала лично и она якобы стояла "в начале пути этих самых Невских маскарадных". А эта кошка мне досталась из Амдермы--начальник АНГРЭ был из Питера, вот он и привез и в Амдерме размножились.Порода редкая. Такая вот история про кошку.
 
И красный диплом он мне вручал в 71-ом, при выпуске из училища
Богунков, чтоб тебя за руку лишний раз не ловить, ты не можешь сам предоставить список, выпускников 1971 года, окончивших училище с красным дипломом? Чёт тебя в этом строю не припоминают. Савицкого помнят, как за причёски Трофимов со строя выгнал тоже, и как ему после попало от Савицкого.. . А вот то, что ты был в строю с красным дипломом... Ни куя.... Ту уж, потряси народ фактом!!!
Тем более врядли ты, со своим ростом, там в конце строя стоял, должны запомнить. Да и в полку никто из твоих однокашников об этом не говорил, а сам ты скромностью не отличаешься.
 
постараюсь ответить Прокопычу с учётом того, что это дело не архиважное...
Архиважное.... 😀 как Ленин заговорил.
Ты уж ответь, не забудь, жду с нетерпением.
По ходу, ты в кошках, лучше чем в авиации разбираешься :D
 
Да, 100% Як-25. Он же во второй кабине свой костюм вешал. А вот с какого самолёта он "стрелял", то я тип этого самолёт не указал, он мог стрелять и на МиГ-17, если на нём летал. Тип самолёта я не помню, но вот его пикирования на капонир запомнились не только мне, но и другим курсантам набора 1967 года, которые трудились тогда в Сальске.
*
Хотел в Инете найти типы, на которых Е.Я.Савицкий летал, но не нашёл. Нашёл только такие строчки:
"История отечественной авиации едва ли имеет ещё такие примеры лётного долголетия, какой являет нам собой военный лётчик Евгений Яковлевич Савицкий. Свыше 40 лет изо дня в день поднимал он боевую машину в небо. И не мыслил себя без этой работы. Лётная книжка прославленного героя заполнена записями о полётах на машинах более 80 наименований, в том числе и на ракетоносцах 3-го поколения. Последний свой полёт лётчик выполнил в 61 год на сверхзвуковом реактивном самолёте".
Можно сделать вывод, что в число 80 типов входил и МиГ-17.
 
Последнее редактирование:
Тип самолёта я не помню, но вот его пикирования на капонир запомнились
В Сальск Савицкий однозначно прилетал на модернизированном Як-25, специально под него доработанный с увеличенными баками. Говорили до 3000 км "дотягивал". Собственно в то время по командировкам он на нём и летал, иногда со штурманом из управления ИА ПВО. В тот раз, в Сальске, он расстреливал капонир из пушек на Як-25_ом. В "расстреле" участвовали и инструктора на МиГ-17. Даже умудрились сбросить 50-ти килограммовую бомбу на крышу капонира, где находился списанный МиГ-17. В результате обстрела были сделаны доработки на капонирах. Ворота стали делать распашными, сначала стали устанавливать металлические арки затем заливать бетоном, установили дополнительно фартуки под створки, уменьшив зазор под ними. Стрельбу вели с пологого пикирования по воротам и большинство снарядов попадало по бетону перед воротами и все осколки веером залетали под ними в капонир, в результате все колёса и сами стойки шасси разбило. А от взрыва бомбы внутри капонира с потолка откололись куски бетона разбив фонарь и наделав дырок на фюзеляже и крыльях. Да и рельсы воротин были покорёжены и открыть их было проблематично, а распашные можно было раскрыть тягачами и колёса спокойно катились без рельс по бетону.
зы. всё это было осенью 1967-го. Тогда две группы вновь поступивших курсантов работали на бетонных работах на аэродромах- Армавир и Сальск. Петро, а ты похоже видел только момент подготовки, тренировались с фотострельбами. А когда реально стреляли всех с аэродрома "разогнали" и только особо "любопытные" втихаря наблюдали издалече процесс.
 
Валера, спасибо за хорошее уточнение, причём, с новой информацией.
Наверно, бетонных капониров было мало (специально для проверки прочности от попадания авиационных бомб), в основном земляные обвалования, - помнится, мы в такие обвалования тянули железку. Вспоминаю группу в составе В.Можжанова, Н.Храмова, Г.Короткова, Е.Ерёмина и ещё двух саратовцев, которых после первого семестра отчислили из училища.
Возможно, бомбу бросали, когда в сентябре нашу группу отправили в Армавир, поэтому в памяти её взрыва не сохранилось?
 
Реклама
ПОЗДРАВЛЯЮ ЛИЧНЫЙ СОСТАВ АВИАФОРУМА С ДНЕМ СЕМЬИ!!!

IMG-20200708-WA0052.jpg


IMG-20200708-WA0046.jpg
 
Групповые чёрно-белые фотографии и с хорошим качеством лучше не пытаться окрасить, - фотографию только испортишь.
Слава Богу, у лётчиков не было такой обляпистой зелёной формы, лица же, вроде, нормально подкрашены.
А вот одиночные фотографии могут неплохо окраситься, у В.Куликова это хорошо получалось!
*
1-й ряд:
Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Дмитрий Борисович Глинка (около 300 боевых вылетов и 50 лично сбитых самолетов противника), Трижды Герой Советского Союза летчик-истребитель Иван Никитович Кожедуб (лучший ас союзников периода Второй Мировой войны, 330 боевых вылетов и 62 лично сбитых самолета противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Павел Яковлевич Головачев (385 боевых вылетов и 26 лично сбитых самолётов противника).
2-й ряд:
Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Виталий Иванович Попков (325 боевых вылетов и 41 сбитый самолет противника лично и 1 в группе), Дважды Герой Советского Союза летчик-истребитель Андрей Егорович Боровых (475 боевых вылетов и 32 сбитых самолетов противника лично и 14 в группе).
3-й ряд:
Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Александр Николаевич Ефимов (222 боевых вылета, 1 сбитый самолет противника лично и 6 в группе, в ходе штурмовок разбил и сжег 9 эшелонов, 47 танков, 28 самолетов и много другой техники противника), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Анатолий Константинович Недбайло (219 боевых вылетов, 5 сбитых самолётов противника лично, в ходе штурмовок уничтожил 17 самолетов, сжёг 30 автомашин, 16 танков и САУ, разбил десять железнодорожных вагонов, подавил 11 зенитных установок и 6 артиллерийских батарей), Дважды Герой Советского Союза летчик-штурмовик Василий Ильич Мыхлик (188 боевых вылетов, нанёс противнику большой урон в живой силе и технике).
*

Такая фотография, возможно, здесь была:

Групповой портрет лётчиков-асов ИА и ША.jpg
 
Последнее редактирование:
Первый в мире: в России зарегистрирован препарат для лечения коронавирусной инфекции
Группа компаний «Р-Фарм» завершила процесс регистрации препарата для терапии коронавирусной инфекции COVID-19 легкого и среднетяжелого течения — Коронавир (МНН: фавипиравир). Производство препарата, организованное при участии Фонда развития промышленности, будет осуществляться на предприятии «Р-Фарм» в городе Ярославль.
Об этом сообщили в пресс-службе «Р-Фарм».
«Коронавир является одним из первых в России и мире препаратов, который борется не с осложнениями, вызываемыми SARS-CoV-2, а непосредственно с самим вирусом. Препарат ингибирует вирусную РНК-полимеразу, участвующую в репликации вируса. Высокая эффективность препарата подтверждена в ходе клинического исследования, проведенного у пациентов с COVID-19 легкого и среднетяжелого течения, которое включало амбулаторную и госпитальную когорты пациентов.
Особенно хочется отметить положительный эффект препарата в группе амбулаторных пациентов: согласно полученным данным исследования, на 7-й день терапии клиническое улучшение достигалось у 55% пациентов получавших Коронавир, в то время как в группе сравнения, в которой применялась «стандартная» этиотропная терапия — лишь у 20%.
*
Будем верить!
 
Родион Яковлевич Малиновский, маршал Советского Союза, Министр Обороны СССР.Савицкий, крайний полёт в своей лётной деятельности совершил 1-го июня 1974-го года на самолёте МиГ-25 (я так думаю, потому что он в своей книге указывает в задании на полёт высоту 21 км и скорость 2650 км/час, в то время другие самолёты так не летали).Кроме училища в 1965 году, где они с генералом Сметаниным уговаривали нас пойти учится в Ставрополь на штурманов, а если хорошо будете учиться переведём назад в Армавир. Обидно за маршала, ему пришлось брехать(как говорят хохлы)- никого и никуда он переводить не собирался, в тот момент штурмана на Ту-128 были ему даже нужней лётчиков.Я учился на отлично и с отличием же и закончил училище, но никаких рапортов о переводе в Армавир никогда не писал.А вот мой друг Володя Стрижак писал и неоднократно, а ответом было мёртвое молчание командования. В итоге сейчас Стрижак генерал- майор в отставке, а кем бы был если бы... . Второй раз пришлось встретиться с маршалом в 1970 году. 1-го апреля над просторами СССР был обнаружен АДА (автоматический дрейфующий аэростат- кто не знает) супостата. Поступил приказ лично маршала Савицкого шар сбить, а ракеты с РГС снять, оставить только тепловые ( зачем и почему мы не знали тогда и сейчас тоже).Шар находился над Ханты-Мансийском, это около 700 км от Омска, поэтому лётчиков выделили самых опытных (а может они сами выделились- вдруг собьют- глядишь медалюшку какую- нибудь дадут).Первым пошёл подполковник Костенич и я при нём, вторым майор Кузьмин, третьим подполковник Дерванов и крайним майор Бойченко.Выполнили два вылета, ничего не сбили и на второй день перелетели в Канск, а на третий день первые двое уже поняли что кроме пи...лей тут ничего не светит, запросились домой, а вторую пару отправили в Белую. В Канске были Миг -17, в Белой Су-9, по дальности они работать не могли, поэтому мы туда и летали.Прилетели домой и забыли про эти полёты, как вдруг звонит полковник Любченко и передаёт приказ -всем кто видел шар визуально либо по прицелу завтра в 9-00 быть у командующего (ген.-лейтенант Абрамов), а 25-го апреля у Маршала Савицкого. На мою беду я его обнаружил, захватил и на плёнках К-12-22 (осцилограф прицела)вышла длиннющая команда "ПР" (пуск разрешён),но тепловые головки ракет цель не захватили и пуск не состоялся. Кузьмин видел шар визуально,но прицелиться по фи-0 возможности не было- высота шара 21000м у него 13000, увидел уже практически над собой, а попытался повторить заход, при таком радиусе разворота естественно больше его не увидел.А ещё раз я видел Савицкого издалека в Амдерме в 1974-м году, он прилетел на Ан-26, выгрузили снегоход Буран, он на нём покатался по тундре, сел в самолёт и улетел ни полком ни лётчиками он не интересовался.Про нашу поездку в Москву я уже где-то писал, можно прочитать повторяться не буду.
 
Реклама
Родион Яковлевич Малиновский, маршал Советского Союза, Министр Обороны СССР
Владимир Николаевич, как обычно говорят в таких случаях, я – не дурак, посыл понял.
Я учился на отлично и с отличием же и закончил училище
Относительно твоего красного диплома скажу следующее: по твоим текстам видно, что ты отличник, твои посты логичны в повествовании, литературны, ошибок почти нет, а если есть, то их мало, и они, что важно, одни и те же, т.е. типовые, перерастают в привычку, а от таких сложно избавиться, особенно когда пишешь быстро. Так что я никогда бы не потребовал твоего доказатльства наличия у тебя красного диплома, а твои слова у меня не вызывают сомнений. К чему это? Ты поймёшь.
А ещё раз я видел Савицкого издалека в Амдерме в 1974-м году, он прилетел на Ан-26, выгрузили снегоход Буран, он на нём покатался по тундре, сел в самолёт и улетел ни полком ни лётчиками он не интересовался
А вот Савицкого в один день я видел дважды, и это было 28 октября 1971 года...
Первый раз в этот день я увидел его на плацу, когда он вручал красные дипломы выпускникам, а второй раз на торжественном вечере, который состоялся в спортзале училища (бывший ангар). На вечере, когда большие начальники высказали свои поздравительные тосты, и мы под них выпили, я с бокалом шампанского подошёл к столу, за которым сидел заместитель начальника училища по лётной подготовке полковник Захаров Л.Н., который был командиром савастлейского ап, где в январе 1967 года я начал свою армейскую службу в должности авиамеханика по электронной автоматике на Ту-128, и который при выпуске из училища, по моей просьбе, убрал меня из списка инструкторов (меня хотели оставить инструктором в СВВАУЛШ, в Тихорецке, с последующим назначением замполитом аэ).

Вот я и подошёл к Захарову Л.Н., всем представился и кратко пояснил, почему подошёл, после чего сказал свой тост, но не для всего зала, а лишь только для ближайшего окружения Льва Николаевича. Потом начальство меня посадило за стол (на лавке одно место свободное найти легко), справа от меня через одного человека сидел маршал авиации Савицкий Е.Я. Пробыл я с ними минут десять, но за это время Савицкий опрокинул на стол рюмку с водкой, которую вытер снятым с себя красным галстуком, ранее повязанным на маршала пионерами. Меня тогда такое отношение маршала авиации к пионерскому галстуку очень расстроило…

За своим столом я сидел со своей девушкой (тихорецкая, училась в краснодарском институте) и однокурсник Николай Мирошниченко со своей женой (дочь полковника Штульца, начальника кафедры вооружения, если память не изменила), а Николай начинал свою армейскую службу с осени 1966 года механиком по СД на Ту-128 в талажском полку, - такое вот совпадение. Его, раз выпускался в Тихорецке, тоже оставляли инструктором в СВВАУЛШ, но тесть ему помог, и Николай остался в АВВАКУЛ инструктором в Майкопе (комполка и тесть по прежней совместной службе дружили), откуда в должности КЗ поступил в академию СА (ГРУ). Сейчас он живёт в городке Украинка, что от Киева ниже по Днепру на Каневском водохранилище, наслаждаясь природой и чистым воздухом…
Я пригласил его составить мне компанию и в августе проведать в Чернигове могилу нашего любимого преподавателя по тактике Героя Советского Союза, участника Парада Победы 24 июня 1945 года, полковника Глотова Николая Ивановича. О том, что он похоронен не в Армавире, а в Чернигове, я узнал случайно, разыскивая в Инете о нём информацию, причём год назад такой информации не было.
Если мой однокурсник Михаил Ивашкин приедет ко мне в сентябре, тогда перенесём поездку в Чернигов на сентябрь, - тут всё зависит от границы с Россией, откроет ли из-за коронавируса Украина АПП или ЖПП (автомобильные или железнодорожные пункты пропуска) и упростит ли условия приезда на Украину. Кстати, вся тройка - Н.Мирошниченко, М.Ивашкин и я - учились в одном классном отделении!

Глотов Н.И..jpg
 
Последнее редактирование:
Назад